Главные вкладки

    Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Татьяна Ивановна Беляева

    Знакомство детей со сказкой через инсценировку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instsenirovka_petuh_i_sobaka.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе.

    Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

    Тема: «Петух и собака»

    Вид деятельности воспитателя: образовательная, развивающая, коммуникативная.

    Возраст, количество детей: старшая группа 5-6 лет, количество 11 человек. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая.

    Рабочее пространство при разно форме организации ОД:

    Партнерская форма:

    • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
    • Разрешено свободное размещение детей
    • Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
    • Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

    Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

    Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Цель: Создание условий для эмоционального восприятия образного содержания сказки.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Создать условия для научения детей выделять и называть характерные признаки персонажей.
    • Создать условия для всестороннего развития артистических способностей детей.

    Развивающие:

    • Способствовать закреплению навыков импровизации знакомых сказок.
    • Способствовать развитию творческой самостоятельности, побуждать передавать настроение, характер героя пластикой своего тела, создавая яркий образ героя.

    Воспитательные:

    • Обеспечить условия для самореализации каждого ребенка и созданию микроклимата в группе.

    Организация детских видов деятельностей:

    1. Общение ребенка со взрослым;
    2. Общение ребенка со сверстниками;
    3. Исследовательская деятельность;

    Программное содержание.

    Учебно-методический комплект:

     Материал и оборудование: костюмы героев сказки; музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

    Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия,), методы словесной  передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

    Ожидаемый результат:

    Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировке спектакля; проявляет коммуникативные навыки при общении с другими детьми.

    Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Петух и собака»; упражнения на развитие интонационной выразительности; повторение считалок, работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

    Содержание организованной деятельности детей:

    1. Организационный момент:

    Воспитатель выступает в роли Петрушки-рассказчика.

    Петрушка:

    Ой-люли, та-ра-ра!

    На горе стоит гора,

    А на той горе лужок,

    А на том лужку дубок,

    А на том дубке сидит

    Ворон в красных сапогах,

    Во зелёненьких серьгах.

    Черный ворон на дубу

    Играет во трубу,

    Труба точеная,

    Позолоченная.

    Утром он в трубу трубит,

    К ночи сказки говорит.

    Сбегаются зверьки

    Ворона послушать,

    Пряничка покушать.

    - Давайте, и мы с вами, детки, в сказку поиграем, что-то новое узнаем! Буду я рассказывать, а вы сказочку показывать! Роли разделяйте, костюмы одевайте!

    Дети с помощью считалки самостоятельно распределяют роли – петух, лиса, собака, зрители.

    - Зрители внимательно сказку смотрят, запоминают, на ус мотают!

    Петух и собака

    Русская народная сказка

    Петрушка:

    Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности… у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху.

    Собака:

    Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житьё плохое.

    Петрушка:

    Вот и пошли они куда глаза глядят. Побродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло – и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал.

    Петух:

    Ку-ка-ре-ку!

    Петрушка:

    Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

    Лиса:

    Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!

    Петух:

    А за каким делом?

    Лиса:

    Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

    Петух:

    Хорошо. Только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

    Лиса:

    Вот какое счастье привалило! (В сторону и тихо.) Вместо одного петуха будет два.

    Где же твой товарищ? Я и его в гости позову.

    Петух:

    Там, в дупле ночует.

    Петрушка:

    Лиса кинулась к дуплу, а собака ее цап!..

    Петрушка:

    Жил-был дед со старухою.

    Была у них избушка,

    А в избушке стояла лохань,

    В лохани – мочало.

    Не сказать ли вам сказочку с начала?

    Смотрите и слушайте!..

    (спектакль повторяется, но с участием другой группы актеров-исполнителей)

    Воспитатель-Петрушка: 

    Жил-был Яшка,

    У него была красная рубашка,

    На поясе пряжка,

    На голове шапка,

    На шее тряпка,

    В руках – лыка связка.

    Хороша ли моя сказка?

    Рефлексия:

    Воспитатель-Петрушка:

    - Сказку вместе посмотрели, самое главное узрели, а теперь, добры-молодцы и красны девицы вам и ответ держать! Вот мои вопросы и задания:

    - Кто автор сказки? (сказка русская народная) (ответы детей)

    - А кто главные герои сказки? (ответы детей)

    - Как еще можно назвать главных героев, какие прозвища у них есть в других сказках?

    - Какие сказочные выражения вы запомнили? (ответы детей)

    Воспитатель-Петрушка:

    - Ах какие молодцы! Порадовали Петрушку от души! Я еще к вам приду, новую сказку прочту!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН

    Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь  у детей старшей группы с ФФН  через театрализованную деятельность....

    Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

    Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

    Драматизация русской народной сказки "Лиса и заяц" в старшей группе.

    Подробное описание подготовки к драматизации сказки. ...