Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Беляева

Знакомство детей со сказкой через инсценировку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_petuh_i_sobaka.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе.

Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Петух и собака»

Вид деятельности воспитателя: образовательная, развивающая, коммуникативная.

Возраст, количество детей: старшая группа 5-6 лет, количество 11 человек. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая.

Рабочее пространство при разно форме организации ОД:

Партнерская форма:

  • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
  • Разрешено свободное размещение детей
  • Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
  • Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для эмоционального восприятия образного содержания сказки.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для научения детей выделять и называть характерные признаки персонажей.
  • Создать условия для всестороннего развития артистических способностей детей.

Развивающие:

  • Способствовать закреплению навыков импровизации знакомых сказок.
  • Способствовать развитию творческой самостоятельности, побуждать передавать настроение, характер героя пластикой своего тела, создавая яркий образ героя.

Воспитательные:

  • Обеспечить условия для самореализации каждого ребенка и созданию микроклимата в группе.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Исследовательская деятельность;

Программное содержание.

Учебно-методический комплект:

 Материал и оборудование: костюмы героев сказки; музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия,), методы словесной  передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Ожидаемый результат:

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировке спектакля; проявляет коммуникативные навыки при общении с другими детьми.

Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Петух и собака»; упражнения на развитие интонационной выразительности; повторение считалок, работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Воспитатель выступает в роли Петрушки-рассказчика.

Петрушка:

Ой-люли, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе лужок,

А на том лужку дубок,

А на том дубке сидит

Ворон в красных сапогах,

Во зелёненьких серьгах.

Черный ворон на дубу

Играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Сбегаются зверьки

Ворона послушать,

Пряничка покушать.

- Давайте, и мы с вами, детки, в сказку поиграем, что-то новое узнаем! Буду я рассказывать, а вы сказочку показывать! Роли разделяйте, костюмы одевайте!

Дети с помощью считалки самостоятельно распределяют роли – петух, лиса, собака, зрители.

- Зрители внимательно сказку смотрят, запоминают, на ус мотают!

Петух и собака

Русская народная сказка

Петрушка:

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности… у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху.

Собака:

Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житьё плохое.

Петрушка:

Вот и пошли они куда глаза глядят. Побродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло – и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал.

Петух:

Ку-ка-ре-ку!

Петрушка:

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

Лиса:

Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!

Петух:

А за каким делом?

Лиса:

Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

Петух:

Хорошо. Только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

Лиса:

Вот какое счастье привалило! (В сторону и тихо.) Вместо одного петуха будет два.

Где же твой товарищ? Я и его в гости позову.

Петух:

Там, в дупле ночует.

Петрушка:

Лиса кинулась к дуплу, а собака ее цап!..

Петрушка:

Жил-был дед со старухою.

Была у них избушка,

А в избушке стояла лохань,

В лохани – мочало.

Не сказать ли вам сказочку с начала?

Смотрите и слушайте!..

(спектакль повторяется, но с участием другой группы актеров-исполнителей)

Воспитатель-Петрушка: 

Жил-был Яшка,

У него была красная рубашка,

На поясе пряжка,

На голове шапка,

На шее тряпка,

В руках – лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

Рефлексия:

Воспитатель-Петрушка:

- Сказку вместе посмотрели, самое главное узрели, а теперь, добры-молодцы и красны девицы вам и ответ держать! Вот мои вопросы и задания:

- Кто автор сказки? (сказка русская народная) (ответы детей)

- А кто главные герои сказки? (ответы детей)

- Как еще можно назвать главных героев, какие прозвища у них есть в других сказках?

- Какие сказочные выражения вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель-Петрушка:

- Ах какие молодцы! Порадовали Петрушку от души! Я еще к вам приду, новую сказку прочту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Сценарий инсценировки русской народной сказки «Колобок» для детей второй младшей группы (3-4 лет)...

Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» с использованием головоломок Красноухова В.И. 8.02. 2023

     Игры - головоломки являются хорошей школой умственного развития ребёнка дошкольного возраста.  Они интересны по содержанию, занимательны по форме, собрав нескольео...

"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»

В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...

Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы

Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....