Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» с использованием головоломок Красноухова В.И. 8.02. 2023
видеоурок по развитию речи (средняя группа)

Фролова Наталия Викторовна

       Игры - головоломки являются хорошей школой умственного развития ребёнка дошкольного возраста.  Они интересны по содержанию, занимательны по форме, собрав нескольео образов мжно пересказать сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_oosh.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №12 г.о. Чапаевск  с.п. д/с№5 «Зернышко»

Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»

с использованием головоломок Красноухова В.И.

( средняя группа)

Подготовила воспитатель

Фролова Н.В.

2023 г

      В этом году, в нашей средней группе реализуется педагогический проект «Путешествие в  мир головоломок» с целью популяризации головоломок и развития логического мышления воспитанников.  В ходе реализации проекта мы с ребятами познакомились со многими головоломками, научились решать их, заочно познакомились с авторами головоломок, Красноуховым Владимиром Ивановичем.

       Игры - головоломки являются хорошей школой умственного развития ребёнка дошкольного возраста.  Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальным результатом. Они вызывают у детей огромный интерес, удивление, эмоционально захватывают. Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, положительном эмоциональном отношении к ней, невозможен без активной мыслительной деятельности. Такие важные качества как смекалка, находчивость, инициатива проявляются лишь в умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Таким образом, соединив развитие мелкой моторики, мыслительной деятельности и речевое развитие, мы и достигаем наилучшего развивающего эффекта. Представляем вашему вниманию  

 Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» с использованием головоломок Красноухова В.И.

Задачи:         

- Формировать интерес к играм головоломкам

  - Создать условия для всестороннего развития артистических способностей детей:

    - Обеспечить условия для самореализации каждого ребенка

Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Петух и собака»; упражнения на развитие интонационной выразительности; повторение считалок, работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения,

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

 Тара, тара та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе лужок,        

А на том лужку дубок,

А на том дубке сидит

Ворон в красных сапогах,

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Люди собираются

Ворона послушать,

Пряничка покушать.

- Давайте, и мы с вами, детки, в сказку поиграем, что-то новое узнаем!

Но сначало,  послушайте загадку если правильно отгадаете узнаете кто главный герой.

К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.

.( собака)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.( лиса)

Всех я вовремя бужу,

 Хоть часов не завожу.( петух)

Собака, петух и лиса  герои какой сказки? ( русской народной «Петух и собака»)

Для начала нужно собрать героев из головоломок

Домик и дерево  – собирем из головоломки « Слагалица»

Петуха и собаку соберем из осеннего кубика.,

Лису из головоломки «Репка

Петух и собака

Русская народная сказка

Ведущий

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности… у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху.

Собака:

Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житьё плохое.

 Ведущий

Вот и пошли они куда глаза глядят. Побродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло – и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал.

Петух:

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

Лиса:

Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!

Петух:

А за каким делом?

Лиса:

Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

Петух:

Хорошо. Только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

Лиса:

Вот какое счастье привалило! (В сторону и тихо.) Вместо одного петуха будет два.

Где же твой товарищ? Я и его в гости позову.

Петух:

Там, в дупле ночует.

Ведущий

Лиса кинулась к дуплу, а собака ее цап!..

Воспитатель

- Ребята, понравилось вам занятие? А что вам понравилось делать?

А хочу я закончить наше занятие такими словами:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Ссылка  на Яндекс диск для  просмотра занятия https://disk.yandex.ru/i/d3ONT80SBnKKYQ        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

В детском саду, дошкольник усваивая родной язык, овладевает важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания – развитие речи – одна из главных. Дети, страдающие нарушени...

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе.

Знакомство детей со сказкой через инсценировку....

"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»

В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...