Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» с использованием головоломок Красноухова В.И. 8.02. 2023
видеоурок по развитию речи (средняя группа)
Игры - головоломки являются хорошей школой умственного развития ребёнка дошкольного возраста. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, собрав нескольео образов мжно пересказать сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_oosh.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №12 г.о. Чапаевск с.п. д/с№5 «Зернышко»
Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»
с использованием головоломок Красноухова В.И.
( средняя группа)
Подготовила воспитатель
Фролова Н.В.
2023 г
В этом году, в нашей средней группе реализуется педагогический проект «Путешествие в мир головоломок» с целью популяризации головоломок и развития логического мышления воспитанников. В ходе реализации проекта мы с ребятами познакомились со многими головоломками, научились решать их, заочно познакомились с авторами головоломок, Красноуховым Владимиром Ивановичем.
Игры - головоломки являются хорошей школой умственного развития ребёнка дошкольного возраста. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальным результатом. Они вызывают у детей огромный интерес, удивление, эмоционально захватывают. Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, положительном эмоциональном отношении к ней, невозможен без активной мыслительной деятельности. Такие важные качества как смекалка, находчивость, инициатива проявляются лишь в умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Таким образом, соединив развитие мелкой моторики, мыслительной деятельности и речевое развитие, мы и достигаем наилучшего развивающего эффекта. Представляем вашему вниманию
Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» с использованием головоломок Красноухова В.И.
Задачи:
- Формировать интерес к играм головоломкам
- Создать условия для всестороннего развития артистических способностей детей:
- Обеспечить условия для самореализации каждого ребенка
Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Петух и собака»; упражнения на развитие интонационной выразительности; повторение считалок, работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения,
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Тара, тара та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок,
А на том дубке сидит
Ворон в красных сапогах,
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказки говорит.
Люди собираются
Ворона послушать,
Пряничка покушать.
- Давайте, и мы с вами, детки, в сказку поиграем, что-то новое узнаем!
Но сначало, послушайте загадку если правильно отгадаете узнаете кто главный герой.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
.( собака)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.( лиса)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.( петух)
Собака, петух и лиса герои какой сказки? ( русской народной «Петух и собака»)
Для начала нужно собрать героев из головоломок
Домик и дерево – собирем из головоломки « Слагалица»
Петуха и собаку соберем из осеннего кубика.,
Лису из головоломки «Репка
Петух и собака
Русская народная сказка
Ведущий
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности… у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху.
Собака:
Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житьё плохое.
Ведущий
Вот и пошли они куда глаза глядят. Побродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло – и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал.
Петух:
Ку-ка-ре-ку!
Ведущий
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.
Лиса:
Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!
Петух:
А за каким делом?
Лиса:
Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
Петух:
Хорошо. Только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
Лиса:
Вот какое счастье привалило! (В сторону и тихо.) Вместо одного петуха будет два.
Где же твой товарищ? Я и его в гости позову.
Петух:
Там, в дупле ночует.
Ведущий
Лиса кинулась к дуплу, а собака ее цап!..
Воспитатель
- Ребята, понравилось вам занятие? А что вам понравилось делать?
А хочу я закончить наше занятие такими словами:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Ссылка на Яндекс диск для просмотра занятия https://disk.yandex.ru/i/d3ONT80SBnKKYQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
В детском саду, дошкольник усваивая родной язык, овладевает важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания – развитие речи – одна из главных. Дети, страдающие нарушени...
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе.
Знакомство детей со сказкой через инсценировку....
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 5-7 лет посредством использования карт В.Я. Проппа. Пересказ русской народной сказки Лиса и петух
Конспект занятия...
"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»
В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...