конспект драматизация сказки "колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_kolobok_-_kopiya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятие по развитию речи

Тема: Драматизация сказки «Колобок»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей принимать участие в драматизации сказки;
  2. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  3. Формировать интонационную выразительность речи;
  4. Учить использовать в речи предлоги, понимать инструкцию взрослого;
  5. Развивать речь, внимание, память;
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал:

Игрушка колобок, одежда для сказочницы, маски зайца, волка, лисы, медведя.

Методы и приемы:

Игровой, драматизация, вопросы, поощрения.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки с помощью настольного театра и театра на фланелеграфе. Разучивание песенки колобка.

Индивидуальная работа:

Помочь Алене, Диме в изображении животных. Помочь Маше, Алине, Алеше передавать голосом интонацию.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа – поет песенку колобка и отвечает на вопросы самостоятельно;

2 подгруппа – поет песенку колобка и отвечает на вопросы с помощью воспитателя.

Связь с другими видами деятельности:

Лепка «колобок», игровая деятельность.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

-Ребята, хотите отправиться в гости к бабушке Сказочнице?

- Прежде чем отправляться в гости давайте разомнем свои пальчики, чтобы они в пути не замерзли.

Провожу пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики: «Ура!»

В детский сад идти пора.

-Ой, ребята, а кто же нам дорогу покажет к бабушке Сказочнице? Давайте попросим колобка, пусть он на дорогу покажет.

- Покатился колобок, наверно нам дорогу хочет показать.

- Ой, смотрите ребята, куда это он закатился?

- Опять куда-то покатился. А сейчас куда закатился?

- А где сейчас колобок спрятался?

- А сейчас где?

- Куда покатился снова колобок?

- Вот какой проказник колобок поиграть с нами захотел.

- Ну, а теперь давайте отправляться в путь, нас бабушка Сказочница в гости ждет.

Надеваю платок, фартук и выхожу навстречу детям.

- Здравствуйте мои ребятки, здравствуйте мои внучатки.

- Ребята, а вы сказки любите?

- А сами умеете рассказывать?

- А сказку о колобке знаете?

- Какую песенку пел колобок?

- Расскажите мне, пожалуйста, сказку о колобке. А я вам для этого, вот что приготовила - достаю маски.

- Кто хочет быть лисичкой?

- Как лисичка ходит?

- А каким она голосом говорит?

- Кто хочет быть мишкой?

- Как мишка по лесу ходит?

- Какой у мишки голос?

 

- Кто хочет быть волком?

- Как волк двигается?

- Каким голосом он говорит?

- Кто зайчиком хочет быть?

- Как зайка прыгает?

- А кто же у нас будет колобком?

- Вот сколько у нас героев.

-Давайте теперь сказку рассказывать.

Помогаю вопросами.

- Кто сначала встретился колобку? Что сказал зайчик? Какую песенку спел колобок? И т.д.

Обращаю внимание на интонацию, выразительность речи. Каким голосом говорил мишка? А лисичка?

- Молодцы, ребята, порадовали бабушку. Хорошо мне сказку рассказали. Возьмите маски с собой, потом в группе будете рассказывать.

Снимаю фартук, платок.

- Ну, что ж, ребята, пора нам домой отправляться.

Д/п «У медведя во бору»

- К кому мы в гости ходили?

- Понравилось вам в гостях?

- Мы к ней еще обязательно сходим, а теперь нам пора на прогулку.

Хотим

Дети поочередно пригибают пальчики к ладошке. Затем большим пальцем касается всех остальных. С восклицанием «Ура», кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Колобок покажи нам дорогу к бабушке Сказочнице.

Под стол.

За шкаф.

В ящике.

Под стулом.

За сундучок.

Дети берутся за руки и подходят к домику.

Здравствуй, бабушка Сказочница.

Любим

Умеем

Знаем

Дети поют (1 подгруппа самостоятельно, 2 подгруппа с помощью воспитателя).

Дети показывают, имитируя движения. Хитрым, ласковым.

Дети показывают. Громкий, грубый.

Дети показывают. Громким.

Дети показывают.

Дети рассказывают сказку по ролям, имитируя движения, меняя голос.

Дети 2 подгруппы повторяют за воспитателем слова сказки.

Дети берутся за руки и идут на стульчики.

К бабушке Сказочнице.

Понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1         Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...

Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.

Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)

Конспект   «Драматизация русской народной сказки «Теремок»  (старшая группа)...

конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"

Драматизация сказки К. Чуковского   «Федорино горе»...

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет...