конспект драматизация сказки "колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятие по развитию речи
Тема: Драматизация сказки «Колобок»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей принимать участие в драматизации сказки;
- Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Формировать интонационную выразительность речи;
- Учить использовать в речи предлоги, понимать инструкцию взрослого;
- Развивать речь, внимание, память;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал:
Игрушка колобок, одежда для сказочницы, маски зайца, волка, лисы, медведя.
Методы и приемы:
Игровой, драматизация, вопросы, поощрения.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки с помощью настольного театра и театра на фланелеграфе. Разучивание песенки колобка.
Индивидуальная работа:
Помочь Алене, Диме в изображении животных. Помочь Маше, Алине, Алеше передавать голосом интонацию.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа – поет песенку колобка и отвечает на вопросы самостоятельно;
2 подгруппа – поет песенку колобка и отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Связь с другими видами деятельности:
Лепка «колобок», игровая деятельность.
Ход занятия:
Действия воспитателя | Действия детей |
-Ребята, хотите отправиться в гости к бабушке Сказочнице? - Прежде чем отправляться в гости давайте разомнем свои пальчики, чтобы они в пути не замерзли. Провожу пальчиковую гимнастику. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики: «Ура!» В детский сад идти пора. -Ой, ребята, а кто же нам дорогу покажет к бабушке Сказочнице? Давайте попросим колобка, пусть он на дорогу покажет. - Покатился колобок, наверно нам дорогу хочет показать. - Ой, смотрите ребята, куда это он закатился? - Опять куда-то покатился. А сейчас куда закатился? - А где сейчас колобок спрятался? - А сейчас где? - Куда покатился снова колобок? - Вот какой проказник колобок поиграть с нами захотел. - Ну, а теперь давайте отправляться в путь, нас бабушка Сказочница в гости ждет. Надеваю платок, фартук и выхожу навстречу детям. - Здравствуйте мои ребятки, здравствуйте мои внучатки. - Ребята, а вы сказки любите? - А сами умеете рассказывать? - А сказку о колобке знаете? - Какую песенку пел колобок? - Расскажите мне, пожалуйста, сказку о колобке. А я вам для этого, вот что приготовила - достаю маски. - Кто хочет быть лисичкой? - Как лисичка ходит? - А каким она голосом говорит? - Кто хочет быть мишкой? - Как мишка по лесу ходит? - Какой у мишки голос?
- Кто хочет быть волком? - Как волк двигается? - Каким голосом он говорит? - Кто зайчиком хочет быть? - Как зайка прыгает? - А кто же у нас будет колобком? - Вот сколько у нас героев. -Давайте теперь сказку рассказывать. Помогаю вопросами. - Кто сначала встретился колобку? Что сказал зайчик? Какую песенку спел колобок? И т.д. Обращаю внимание на интонацию, выразительность речи. Каким голосом говорил мишка? А лисичка? - Молодцы, ребята, порадовали бабушку. Хорошо мне сказку рассказали. Возьмите маски с собой, потом в группе будете рассказывать. Снимаю фартук, платок. - Ну, что ж, ребята, пора нам домой отправляться. Д/п «У медведя во бору» - К кому мы в гости ходили? - Понравилось вам в гостях? - Мы к ней еще обязательно сходим, а теперь нам пора на прогулку. | Хотим Дети поочередно пригибают пальчики к ладошке. Затем большим пальцем касается всех остальных. С восклицанием «Ура», кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Колобок покажи нам дорогу к бабушке Сказочнице. Под стол. За шкаф. В ящике. Под стулом. За сундучок. Дети берутся за руки и подходят к домику. Здравствуй, бабушка Сказочница. Любим Умеем Знаем Дети поют (1 подгруппа самостоятельно, 2 подгруппа с помощью воспитателя). Дети показывают, имитируя движения. Хитрым, ласковым. Дети показывают. Громкий, грубый. Дети показывают. Громким. Дети показывают. Дети рассказывают сказку по ролям, имитируя движения, меняя голос. Дети 2 подгруппы повторяют за воспитателем слова сказки. Дети берутся за руки и идут на стульчики. К бабушке Сказочнице. Понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43667.jpg)
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...
Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.
Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-575344-1424666326.jpg)
конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"
Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-817937-1474391944.jpg)
Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет
Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет...