Конспект занятия по развитию речи . "Зимня одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Белокур Лариса Александровна

Цель занятия :обогащения словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_odezhda.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимняя одежда»

 

Цель: Обогащение словарного запаса ребенка.

Задачи :

1.Уточнить и расширить словарь детей по теме «Зимняя одежда»

2.Формировать обобщающее понятие «Зимняя одежда».

3.Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить простейшим обобщениям.

4.Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение.

5. Продолжать развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, заботиться об окружающих  .

6.Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду.

7.Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение о зиме.

Педагогические технологии

  1. Игровые технологии:

Использование персонажей  во время совместной деятельности;

Использование дидактических игр;

Использование игровых приёмов и ситуаций.

  1. Здоровьесберегающие технологии:

Речь с движением;

3. Личностно – ориентированные технологии:

Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

Материалы и оборудование

Кукла Катя, зимняя одежда для куклы ,предметные картинки с зимней одеждой на фланелеграфе, игрушка птичка ,презентация «Загадки о зимующих птицах»,стихотворение на красивом листочке,картинки с зимними пейзажами,картинки с кружевом ,картинки с зимними узорами на окнах.

Ход НОД:

 

Стук в дверь ,пришла кукла (короткий разговор с детьми)

В(за куклу) Здр.ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Катя(детки говорят свои имена)

В(за куклу )А кто знает какое сейчас время года?(кукла показывает картинки с зимними пейзажами)?

В(за куклу ) правильно зима, а как вы догадались? Что нарисовано на картинке?

Д.. Снег, снеговик ,девочка в зимней одежде: в шубке ,в варежках ,в сапожках.

В.правильно, молодцы!  

В(за куклу ) послушайте какое стихотворение о зиме я знаю  

Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.

Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.

Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.

В(за куклу )  Понравилось?

Как ласково называет автор зиму?

Д. Воспитатель помогает.

В.А про какие кружева идет разговор в стихотворении?Что такое кружево?

Д. Воспитатель помогает. Показывает картинки настоящего кружева и картинки зимних узоров на окнах.

В.В стихотворении говорится о любимых делах зимой,о каких? Давайте вместе повторим

Д.отвечают

В.Повторяет стихотворение

Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,

В(за куклу )  Ох устала я, присяду отдохну ,а вы детишки, поиграйте в игру, поговорите обо мне, расскажите мне много хороших слов про меня, наша игра так и называется «Какая я?»

Игровое упражнение «Какая кукла»(красивая, большая, с белыми волосами, с голубыми глазами, одетая в одежду, перечисляем одежду).

Воспитатель помогает, задает наводящие вопросы., показываю картинки на фланелеграфе.

Дети видят много картинок на фланелеграфе ,называем все предметы, воспитатель обводит все картинки рукой и уточняет : это теплая одежда для зимы, она называется зимняя одежда.

В.Как называется вся эта одежда?

Д. Зимняя

Физкультминутка

В(за куклу )  Ребята, вы молодцы, все знаете, давайте вместе поиграем ,я уже отдохнула. Я буду стишок рассказывать, а вы показывайте движения.

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два.

(спрятали ручки в рукавички?)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Можно повторить пару раз.

Пока дети заняты физкультминуткой, помощник воспитателя не заметно подсаживает на шкаф игрушку птички.

В(за куклу )  Ой какие молодцы!Кукла обращает внимание детей на птичку. Как вы думаете а птичкам холодно зимой или их перышки греют?

Д. отвечают

В(за куклу )  А каких птичек вы знаете,которые живут у нас зимой?

Д. отвечают

В.(за куклу) а загадки вы любите отгадывать?

 Показываю презентацию для детей «Загадки про зимующих птиц»

Воспитатель задает вопросы про птичек, которых дети видят на экране.

-Какого цвета перышки?

-Много ли их?

-Зачем перышек так много?

-Это тоже зимняя одежка для птичек.

В. Ребята, хотите еще поиграть с Катей? Давайте поиграем в такую игру:

Дид.Игра «Чего не стало» .

Выкладываю картинки с предметами зимней одежды, выделяю 3 картинки ,прошу запомнить ,потом прилетает птичка 1 картинку забирает, дети должны отгадать чего не стало. Повторяем игру пару раз.

В(за куклу )  Ой как хорошо я с вами поиграла ,вы молодцы такие дружные ребята! А в вашем детском саду есть еще детишки?  Пойду я схожу в другую группу, посмотрю умеют ли там играть, знают ли так много как знаете вы?

В. Давайте попращаемся с Катей  и пригласим ее еще в гости.

Дети приглашают Катю ,чтобы приходила еще. Прощаются.

В.Кукла Катя принесла для вас подарки книжки раскраски про зимнюю одежду!

В. Какие вы молодцы и играли, и на вопросы отвечали.!

 

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района  Санкт -                                   Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

В средней группе

«Зимняя одежда»

        

                                                                                               Составитель: Воспитатель

1квалификационной категории

Белокур Л.А.

                                                                                               

                                                            2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа

На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи "Зимний сон"

Рассматривание картины детей и составление описательного рассказа....

Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагате...