Рекомендации по организации общения с ребенком, имеющим речевые нарушения
консультация по развитию речи на тему

Валентиенко Наталья Юрьевна

Верьте в силы ребенка и помогите обрести эту веру ему. Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым и подражать вам во всем. Станьте для него хорошим примером!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2_sayt_dou.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации

общения

с ребенком, имеющим речевые нарушения

  1. Подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать, и на это обращайте постоянно свое и его внимание. Хвалите его за самую маленькую победу (за то, что аккуратно сложил одежду, хорошо поел, сам быстро оделся, навел порядок в комнате и т.д.). Дайте ему постоянное ощущение, что он любимы ребенок, несмотря на его неудачи и неуспехи. Подмечайте малейшие успехи в его развитии, хвалите, если действительно старался, чего-то добился, иногда поощряйте.

  1. Избегайте длинных пояснений, нравоучений, бесед. Говорите в семье неторопливо, четко, правильно, не подделывайтесь под неправильную речь ребенка. Детям свойственно подражать голосу, речи близкого человека. Поэтому следите за своей речью и за речью близких к ребенку людей.

  1. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке, в его настроении и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.

  1. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным (если это не угрожает его жизни и здоровью, или безопасности окружающих). Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную вашим тактичным контролем.

  1. Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа, игра, рисование, чтение книжки и т.д. было доведено до определенного завершения (дорисовал рисунок, дочитал страницу книги и т.д.). Учите доводить дело до конца. Это очень организует ребенка. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет «перескакивать» с одного дела на другое.

  1. Необходимо дозировать работу, учитывать ее трудность. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно, если вы это отметите. Если же ребенок не хочет доводить дело до конца – сядьте с ним рядом и помогите. Всего несколько минут вашего участия  даст ребенку пример организованного и ответственного человека.

Верьте в силы ребенка и помогите обрести эту веру ему.

Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым

и подражать вам во всем.

Станьте для него хорошим примером!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями

Чтобы оказать родителям помощь в предотвращении каких-либо проблем, педагог должен быть достаточно компетентен в вопросах их профилактики и диагностики. Кроме этого, необходимо знать, что посоветовать...

«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапе автоматизации звуков с детьми, имеющими речевые нарушения».

Опыт работы по использованию интерактивных игр и игровых приемов на этапе автоматизации поставленных звуков....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ»

В данной педагогической  технологии отражена поэтапная совместная организационная работа учителя-логопеда и педагога-психолога....

Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

консультация для воспитателей логопедич. групп...

«Новые педагогические технологии в организации работы с детьми имеющими речевые нарушения»

В данном материале описаны педагогические технологии, применяемые в работе с детьми имеющими нарушения речи...

Консультация для воспитателей на тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения».

Консультация для воспитателейна тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения»....