Весеннее настроение.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рыльченко Евгения Викторовна

Занятие по речевому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речевое развитие20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №38

620016, г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, 35, тел.(343) 366-81-06

                    Весеннее настроение

          Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                        по речевому развитию

                                                                                                        Составила

                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                        Рыльченко Е.В.

                                                  г.Екатеринбург

                                                         2017 г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое и социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма НОД: соревновательная

Формы организации: групповая

Задачи :

 -совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с прилагательными.

 -закреплять умение подбирать слова с противоположным значением.

 -совершенствовать умение составлять предложение.

 -развивать образность мышления и творческое воображение.

 -воспитывать умение внимательно слушать товарищей

 -умение работать в коллективе.

   

 Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихов о весне А. Фет «Весенний дождь», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»,                         « Весенние воды», А.Плещеев « Весна», « Травка зеленеет». Дидактические игры «опиши предмет», «Скажи наооборот», «Подбери действие».

Беседы о весне и ее приметах.

Оборудование и материалы: предметные картинки (машина, ананас, ракета, тапочки, вишня, ель, сорока, носки, апельсин), цветные кристаллы для оценивания детей,мнемотаблица  «Весна», предметные картинки на тему «Весна»,буквы формата А4,мяч.

                                       Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам подарок принесла,

То, что нам понравится:

Зелень- листьям,

Нам тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Влед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Ну, конечно,же ...(весна).

-Конечно, это загадка о весне.

-Так. Какие же весенние признаки вы знаете? (Предполагаемые ответы детей: солнце сильнее греет, снег тает, набухают почки. Прилетели птицы и др.)

- Да, верно. Весна-это теплое солнышко, первая травка, набухающие почки, птичьи песни).

- А как вы думаете, какое у людей весной настроение (предполагаемые ответы детей: веселое, радостное, хорошее и др.)

  1. Основная часть.

Я предлагаю вам поднять свое настроение и провести весеннее соревнование. Разделимся на команды: « Капельки», «Лучики».

Оценивать вас будут наши гости цветными кристаллами. Команда, выигравшая конкурс получает кристалл,чья команда  в конце соревнования получит больше кристаллов, та и выиграла.

1. «Скажи,какой»

Весеннее солнце какое? (теплое,ласковое,высокое и др.)

Весеннее небо какое? (голубое,высокое, светлое, чистое и др.)

весенний снег какой? (грязный, талый, просевший и др.)

Ручьи какие? (веселые, звонкие, прозрачные и др.)

Деревья какие? (мокрые, веселые, сырые и др.)

Травка какая? (молодая, зеленая, сочная и др.)

2. «Назови ласково»

Веселый ручей- веселенький ручеек.

Прозрачная льдина- прозрачненькая льдинка

Зеленый лист- зелененький листочек

Молодая трава- молоденькая травка

Теплое солнце- тепленькое солнышко

Душистая почка- душистенькая почечка

       

           Физминутка

       Капля раз, капля два

       А потом, а потом

       Все бегом,все бегом.

       Мы зонты свои раскроем,

       От дождя себя укроем.

3. «Скажи наоборот» игра с мячом.

Далеко-близко                                     Утро-вечер

Темно-светло                                       Много-мало

День-ночь                                            Холодно-тепло

Толстый-тонкий                                  Длинный-короткий

Белый-черный                                     Узкий-широкий

Низкий-высокий                                  Весело-грустно

4. «Предложение рассыпалось»

1). Воробей, из, воду, пьёт, лужи.

2). Дети, по, шлепают, лужам.

3). Носят, грачи, клюве, в. веточки.

4). Птицы, нам, вернулись, к, весной.

5.Отгадай ребус.

Машина-Ананас-Ракета-Туфли

 Вишня- Ель-Сорока-Носки-Апельсин.

   

 6.Придумай небылицу.

               

               Лает кошка из окошка,

                На сосне растет картошка,

                Море по небу летит,

               Волки съели аппетит.

               Звонко квакают утята,

               Тонко крякают котята.

               Проползла змеею луковица,

               Получилась перепутаница.

                                           ( В. Бурыкина)

 -А теперь ваша очередь придумать небылицу про весну.

    Вот и закончилось наше веселое соревнование,Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги соревнования.

III. Итог занятия.

         Солнце радостно смеется,

         Звон капели раздается.

         Ручейки звенят, бегут.

         Птицы весело поют.

         Шагает по земле весна,

         В гости к нам она пришла.

         Солнце дарит всем улыбку

         И тепло своих лучей.

         Солнечный цветок возьми, дружок, скорей.

(Детям раздаются маленькиецветочки и подводится итог занятия, отмечаются дети, хорошо работавшие на занятии.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее настроение

Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы

Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...

Сценарий развлечения "Весеннее настроение"

Сценарий развлечения для первой младшей группы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"

Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...