Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Неделько Вероника Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
«Петушок и бобовое зернышко»

 

Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Программные задачи:

1.     Рассказать сказку, сопровождая текст показом сюжетных картинок .Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действие лица и последовательность действий;

2.     Развивать интерес и любовь к сказкам;

3.     Воспитывать любознательность.

Материалы :сюжетные картинки сказки «петушок и бобовое зернышко», сюрпризная коробочка, маски.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту волшебную коробочку. На ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребята, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, кому интересно все новое, неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке (Да!) значит вы тоже любознательные дети. А как же узнать, что в ней находится? (Открыть и посмотреть.)

Воспитатель. В этом сундучке спрятались герои сказок. Давайте с вами поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок, 

Кто я дети?……

(Петушок.)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова.)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица.)

Словесная игра. Как ласково можно назвать этих животных.

Ребята, а это герои какой сказки. («Петушок и бобовое зернышко».)

Рассказ сказки (дети слушают).

После прочтения дети отвечают на вопросы:

1.     Как называется сказка?

2.     Вам понравилось?

3.     Что случилось с Петушком?

4.     Почему Петушок подавился?

5.     А как нужно кушать?

6.     Кто помог Пете в беде?

7.     Какая курочка (добрая, заботливая и т.д.)?

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

Ребята, предлагаю вам еще поиграть, я буду рассказывать, а вы показывать.

(Рассказ и показ сказки вместе с детьми.)

Дети, как вы думаете, надо друг другу помогать?

Какие вы молодцы, за ваше внимание, Курочка и Петушок приготовили вам угощение. Вы будете кушать, а мы посмотрим, умеете ли правильно вести себя за столом.

 

 

 

 

 Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

«Петушок и бобовое зернышко»

 

Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Программные задачи:

1.     Рассказать сказку, сопровождая текст показом сюжетных картинок .Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действие лица и последовательность действий;

2.     Развивать интерес и любовь к сказкам;

3.     Воспитывать любознательность.

Материалы :сюжетные картинки сказки «петушок и бобовое зернышко», сюрпризная коробочка, маски.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту волшебную коробочку. На ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребята, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, кому интересно все новое, неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке (Да!) значит вы тоже любознательные дети. А как же узнать, что в ней находится? (Открыть и посмотреть.)

Воспитатель. В этом сундучке спрятались герои сказок. Давайте с вами поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок, 

Кто я дети?……

(Петушок.)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова.)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица.)

Словесная игра. Как ласково можно назвать этих животных.

Ребята, а это герои какой сказки. («Петушок и бобовое зернышко».)

Рассказ сказки (дети слушают).

После прочтения дети отвечают на вопросы:

1.     Как называется сказка?

2.     Вам понравилось?

3.     Что случилось с Петушком?

4.     Почему Петушок подавился?

5.     А как нужно кушать?

6.     Кто помог Пете в беде?

7.     Какая курочка (добрая, заботливая и т.д.)?

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

Ребята, предлагаю вам еще поиграть, я буду рассказывать, а вы показывать.

(Рассказ и показ сказки вместе с детьми.)

Дети, как вы думаете, надо друг другу помогать?

Какие вы молодцы, за ваше внимание, Курочка и Петушок приготовили вам угощение. Вы будете кушать, а мы посмотрим, умеете ли правильно вести себя за столом.

 

 

 

 

 

 Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

«Петушок и бобовое зернышко»

 

Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Программные задачи:

1.     Рассказать сказку, сопровождая текст показом сюжетных картинок .Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действие лица и последовательность действий;

2.     Развивать интерес и любовь к сказкам;

3.     Воспитывать любознательность.

Материалы :сюжетные картинки сказки «петушок и бобовое зернышко», сюрпризная коробочка, маски.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту волшебную коробочку. На ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребята, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, кому интересно все новое, неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке (Да!) значит вы тоже любознательные дети. А как же узнать, что в ней находится? (Открыть и посмотреть.)

Воспитатель. В этом сундучке спрятались герои сказок. Давайте с вами поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок, 

Кто я дети?……

(Петушок.)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова.)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица.)

Словесная игра. Как ласково можно назвать этих животных.

Ребята, а это герои какой сказки. («Петушок и бобовое зернышко».)

Рассказ сказки (дети слушают).

После прочтения дети отвечают на вопросы:

1.     Как называется сказка?

2.     Вам понравилось?

3.     Что случилось с Петушком?

4.     Почему Петушок подавился?

5.     А как нужно кушать?

6.     Кто помог Пете в беде?

7.     Какая курочка (добрая, заботливая и т.д.)?

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

Ребята, предлагаю вам еще поиграть, я буду рассказывать, а вы показывать.

(Рассказ и показ сказки вместе с детьми.)

Дети, как вы думаете, надо друг другу помогать?

Какие вы молодцы, за ваше внимание, Курочка и Петушок приготовили вам угощение. Вы будете кушать, а мы посмотрим, умеете ли правильно вести себя за столом.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
«Петушок и бобовое зернышко»

 

Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Программные задачи:

  1. Рассказать сказку, сопровождая текст показом сюжетных картинок .Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действие лица и последовательность действий;
  2. Развивать интерес и любовь к сказкам;
  3. Воспитывать любознательность.

Материалы :сюжетные картинки сказки «петушок и бобовое зернышко», сюрпризная коробочка, маски.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту волшебную коробочку. На ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребята, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, кому интересно все новое, неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке (Да!) значит вы тоже любознательные дети. А как же узнать, что в ней находится? (Открыть и посмотреть.)

Воспитатель. В этом сундучке спрятались герои сказок. Давайте с вами поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок, 

Кто я дети?……

(Петушок.)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова.)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица.)

Словесная игра. Как ласково можно назвать этих животных.

Ребята, а это герои какой сказки. («Петушок и бобовое зернышко».)

Рассказ сказки (дети слушают).

После прочтения дети отвечают на вопросы:

  1. Как называется сказка?
  2. Вам понравилось?
  3. Что случилось с Петушком?
  4. Почему Петушок подавился?
  5. А как нужно кушать?
  6. Кто помог Пете в беде?
  7. Какая курочка (добрая, заботливая и т.д.)?

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

Ребята, предлагаю вам еще поиграть, я буду рассказывать, а вы показывать.

(Рассказ и показ сказки вместе с детьми.)

Дети, как вы думаете, надо друг другу помогать?

Какие вы молодцы, за ваше внимание, Курочка и Петушок приготовили вам угощение. Вы будете кушать, а мы посмотрим, умеете ли правильно вести себя за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.Программное содержание:Образовательные:1. Уточнить названия пред...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...