Конспект НОД в группе раннего возраста На тему " Посуда"
методическая разработка по развитию речи на тему

                           Конспект НОД  в группе раннего возраста

 

                                           На тему « Посуда»

 

 

Образовательная областьпознавательное развитие

Цельпознакомить с предметами посуды.

Задачи:

Образовательная: формировать умение сравнивать предметы

Развивающаяразвивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательная:

Образовательные области: социально-коммуникативное развитиепознавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обогащение словаря.

 

                                                             Ход:

 

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к двери, открывают её и видят куклу)

Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Кукле Кате вчера на обед понравился суп. И она хочет знать в чём готовят суп. А вы знаете в чём его готовят?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Да. Суп готовят в кастрюле. (Показывает кастрюлю) Давайте вместе назовём этот предмет.

Дети: проговаривают слово «кастрюля».

Воспитатель: У кастрюли есть ручки, посмотрите. А ещё есть крышка. (Показывает) Давайте назовём ручка, крышка (показывает)

Воспитатель: Вот большая кастрюля, а вот – маленькая. Покажите большую кастрюлю

Дети(показывают и называют предмет)

Воспитатель: Покажите маленькую кастрюлю.

Дети(показывают и называют предмет)

Воспитатель: Сколько на столе больших кастрюль?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько маленьких кастрюль?

Дети: Одна

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая кастрюля, одна маленькая кастрюля.

Дети проговаривают.

Воспитатель(показывает рисунок) Посмотрите на рисунок и скажите: что здесь нарисовано?

Дети: Кастрюли.

Воспитатель: Сколько здесь кастрюль нарисовано?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок полочки с кастрюлей. Где стоят кастрюли: наверху или внизу? Давайте скажем вместе«Кастрюли внизу»

Дети проговаривают.

Воспитатель: А что находиться наверху?

Дети: чашки

Воспитатель: Чашки находятся наверху. А какого цвета большая кастрюля?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета маленькая кастрюля?

Дети: Жёлтого

Воспитатель(показывает на ручки кастрюли) Это что?

Дети: Ручка

Воспитатель(показывает на крышку) Это что?

Дети: Крышка

Воспитатель: Покажите ручку. Покажите крышку.

Дети показывают.

Воспитатель: Суп мы варим в кастрюле. А на чём жарим котлеты?

Ответы детей.

Воспитатель(показывает сковороду) Это что?

Ответы детей

Воспитатель: Это сковорода. Давайте скажем вместе «Сковорода».

Дети повторяют.

Воспитатель: Подержите сковородку. Какая она? Она мягкая?

Ответы детей

Воспитатель: Она лёгкая?

Ответы детей.

Воспитатель: Сковородка твёрдая, тяжёлая. (показывает ручку) Аэто что?

Ответы детей.

Дети: Большая

Воспитатель: Ручка большая, длинная. Давайте скажем вместе.

Дети повторяют.

Воспитатель: У сковороды ручка большая, а у этого предмета ещё больше, ещё длиннее. Это половник. (показывает) Что это?

Дети: Половник.

Воспитатель: Половник похож на большую ложку. Половником наливают суп, компот, кисель, молоко. Потрогайте половник. Он мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Он твёрдый?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите ложку. Покажите половник. Куда наливают суп?

Ответы детей.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию из сказки «Три медведя») В сказке «Три медведя» мишки ели не из тарелок, а из мисок. (Показывает миску). Это миска. Что это?

Дети: Миска

Воспитатель: Из миски можно есть, в миске готовят салат. (Ставит на стол миски разного размера). Где маленькая миска? Где большая миска?

Ответы детей.

Воспитатель: Поставьте маленькую миску в большую миску. Положите половник в кастрюлю. Поставьте большую миску около большой кастрюли.

Дети выполняют действия и говорят, где находиться предмет.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник-

Очень важный он начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки-

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются.

(Кружаться, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(Легли на ковёр, вытянулись)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей кукле Кате много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают шарик, сплющивают немного и делают пальцем углубление в середине сплющенного комочка, вылепляя миску.)

Воспитатель: Теперь мы знаем в чём готовят суп и какая посуда бывает ещё. Давайте расскажем кукле Кате:

В чём готовят суп?

В чём жарят котлеты?

Для чего нужен половник?

Воспитатель: Теперь и кукла Катя будет знать и мы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект НОД  в группе раннего возраста

                                           На тему « Посуда»

Образовательная областьпознавательное развитие

Цельпознакомить с предметами посуды.

Задачи:

Образовательная: формировать умение сравнивать предметы

Развивающаяразвивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательная:

Образовательные области: социально-коммуникативное развитиепознавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обогащение словаря.

                                                             Ход:

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к двери, открывают её и видят куклу)

Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Кукле Кате вчера на обед понравился суп. И она хочет знать в чём готовят суп. А вы знаете в чём его готовят?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Да. Суп готовят в кастрюле. (Показывает кастрюлю) Давайте вместе назовём этот предмет.

Дети: проговаривают слово «кастрюля».

Воспитатель: У кастрюли есть ручки, посмотрите. А ещё есть крышка. (Показывает) Давайте назовём ручка, крышка (показывает)

Воспитатель: Вот большая кастрюля, а вот – маленькая. Покажите большую кастрюлю

Дети(показывают и называют предмет)

Воспитатель: Покажите маленькую кастрюлю.

Дети(показывают и называют предмет)

Воспитатель: Сколько на столе больших кастрюль?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько маленьких кастрюль?

Дети: Одна

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая кастрюля, одна маленькая кастрюля.

Дети проговаривают.

Воспитатель(показывает рисунок) Посмотрите на рисунок и скажите: что здесь нарисовано?

Дети: Кастрюли.

Воспитатель: Сколько здесь кастрюль нарисовано?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок полочки с кастрюлей. Где стоят кастрюли: наверху или внизу? Давайте скажем вместе«Кастрюли внизу»

Дети проговаривают.

Воспитатель: А что находиться наверху?

Дети: чашки

Воспитатель: Чашки находятся наверху. А какого цвета большая кастрюля?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета маленькая кастрюля?

Дети: Жёлтого

Воспитатель(показывает на ручки кастрюли) Это что?

Дети: Ручка

Воспитатель(показывает на крышку) Это что?

Дети: Крышка

Воспитатель: Покажите ручку. Покажите крышку.

Дети показывают.

Воспитатель: Суп мы варим в кастрюле. А на чём жарим котлеты?

Ответы детей.

Воспитатель(показывает сковороду) Это что?

Ответы детей

Воспитатель: Это сковорода. Давайте скажем вместе «Сковорода».

Дети повторяют.

Воспитатель: Подержите сковородку. Какая она? Она мягкая?

Ответы детей

Воспитатель: Она лёгкая?

Ответы детей.

Воспитатель: Сковородка твёрдая, тяжёлая. (показывает ручку) Аэто что?

Ответы детей.

Дети: Большая

Воспитатель: Ручка большая, длинная. Давайте скажем вместе.

Дети повторяют.

Воспитатель: У сковороды ручка большая, а у этого предмета ещё больше, ещё длиннее. Это половник. (показывает) Что это?

Дети: Половник.

Воспитатель: Половник похож на большую ложку. Половником наливают суп, компот, кисель, молоко. Потрогайте половник. Он мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Он твёрдый?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите ложку. Покажите половник. Куда наливают суп?

Ответы детей.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию из сказки «Три медведя») В сказке «Три медведя» мишки ели не из тарелок, а из мисок. (Показывает миску). Это миска. Что это?

Дети: Миска

Воспитатель: Из миски можно есть, в миске готовят салат. (Ставит на стол миски разного размера). Где маленькая миска? Где большая миска?

Ответы детей.

Воспитатель: Поставьте маленькую миску в большую миску. Положите половник в кастрюлю. Поставьте большую миску около большой кастрюли.

Дети выполняют действия и говорят, где находиться предмет.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник-

Очень важный он начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки-

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются.

(Кружаться, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(Легли на ковёр, вытянулись)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей кукле Кате много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают шарик, сплющивают немного и делают пальцем углубление в середине сплющенного комочка, вылепляя миску.)

Воспитатель: Теперь мы знаем в чём готовят суп и какая посуда бывает ещё. Давайте расскажем кукле Кате:

В чём готовят суп?

В чём жарят котлеты?

Для чего нужен половник?

Воспитатель: Теперь и кукла Катя будет знать и мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: « Бабушка и внучата»

На занятии использована сенсорная юбка : каждый клин юбки соответствует определенной тематике. Юбка оснащена приспособлениями для развития мелкой моторики: молниями , пуговицами, карманами. Пристежки ...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема «Весна»

                                     Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: “ Весна “ П...

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Весенний лес»

Интеграция областей:Социально- коммуникативное развитие,(совместное выполнение заданий). Познание (Игра, Беседа). Художественно-эстетическое развитие, (рисование красками, следы зверей). Физическ...

План-конспект рисование в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Данный материал поможет педагогам познакомить детей с техникой рисования ватными палочками....

План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»

Конспект НОД  в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»...

Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»

способствовать формированию умения  выделять и называть цвет предмета, сравнивать  знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в устан...