Конспект НОД "Курица и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей 2-3 лет "Курица и цыплята".
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: Закреплять знания детей о курице и цыплятах.
Задачи:
- Учить внимательно, рассматривать иллюстрации и слайды.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький», развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, проговаривая звукоподражательные слова.
- Рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
- Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида №185»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей
во второй группе раннего возраста «Ладушки»
Тема: «Курица и цыплята»
Воспитатель: Матвеева О.С.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: Закреплять знания детей о курице и цыплятах.
Задачи:
- Учить внимательно, рассматривать иллюстрации и слайды.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький», развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, проговаривая звукоподражательные слова.
- Рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
- Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал: дидактические картинки, магнитная доска, гуашь, листы бумаги, влажные салфетки, проектор, экран, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Воспитатель с детьми заходят в зал.
В.:- Ребята, здравствуйте. (дети садятся на стульчики).
На магнитной доске прикреплены картинки с изображение курочки и трех цыплят (разных по величине), желтого цвета.
В.: - Посмотрите внимательно сюда на доску, кто это на картинке?
Д.: - Курочка
В.: - какого она цвета?
Д.: - Желтого.
В.: - А около курочкой кто стоит?
Д.: - Цыплята.
В.: - А сколько их? (обвести круговым движением всех цыплят).
Д.: - Много.
В.: - Ребятки, посмотрите внимательно на картинку и скажите они одинаковые?
Д.: - Нет, они разные.
В.: - Паша, скажи это какой цыпленок? (первый от курицы)
П.: - Большой.
В.: - А рядом с ним, какой цыпленок? (последний от курочки)
К.: - Поменьше.
В.: - А этот, ребята, какой?
Д.:- Маленький
В.: - Ребятки, и все они какого цвета?
Д.: - Желтого.
В.: - Цыплята как зовут маму курочку?
Д.:- пи-пи-пи
В.: - Правильно. А теперь, ребятки, вставайте и поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятками:
Становитесь по порядку
С мамой делайте зарядку!
Надо нам потанцевать,
Ножки, крылышки размять. (пружинка)
Пусть еще мы малышки,
Но крепки наши крылышки,
Помашем ими дружно.
Смотрите – ка, как нужно! (машут ручками)
Выставляем ножки
Как будто мы в сапожках (поочередно выставляют ножки)
Молодцы, мои цыплятки,
Дружно сделали зарядку!
А теперь пора цыпляткам снова стать ребятками!
И ребятки садятся на стульчики и посмотрят сюда, вот на этот экран.
2.Мультимедийное сопровождение
На экране показывается большой цыпленок
В.: - Вы узнали, кто это?
Д.: - Цыплёнок.
В.: - Какой это цыпленок?
Д.: - Большой.
В.:- Ребята, какого цвета цыпленок?
Д.: - Желтого.
В.:- Это поменьше цыпленок.
В.: - Ребятки, сколько цыплят?
Д.: - Два, много.
В.:- А вот и третий цыпленок!
В.: -Это он какой?
Д.: - Маленький
В.: Давайте позовём маму-курочку: «пи – пи – пи»
Все слушают песенку.
3. В.: - Курочка и цыплята любят клевать зернышки, посмотрите какие они.
Д.:- Круглые.
В.:- Какого цвета?
Д.:- Желтого.
В.:- Ребята, мы свами сейчас угостим нашу курочку и ее деток-цыпляток зернышками. И мы их нарисуем. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать зернышки. Я аккуратно пальчик опускаю в краску и оставляю отпечаток на листке. Какого цвета у меня краска?
Д.: - Желтого.
В.: - Вытираем пальчик салфеткой.
Подходите к столам и начинаем рисовать.
4. Рефлексия.
В.:- Кто сегодня приходил к нам?
Д.:- Курочка.
В.:- С курочкой кто был?
Д.:- Цыплята.
В.: - Сколько цыплят у курочки?
Д.: - Много.
В.: - Какого они все цвета?
Д.: - Желтого.
В.: - А чем мы их угощали?
Д.: - Зернышки.
В.: - Вам понравилась наша игра?
Д.: - Да
В.: - Хорошо. Молодцы, ребятки!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/16/picture-11196.jpg)
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264089-1598514278.jpg)
План-конспект открытого занятия "Цыплята"
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная.Форма организации: ГрупповаяЦель: научить детей изображать предмет, состоящий из нескольк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1253862-1602951457.jpg)
конспект комплексного занятия "Цыплята на лугу"
Занятие направлено на развитие конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста. Расширение словаря, использование художественного слова...
Конспект НОД "Поможем цыплятам"
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Поможем цыплятам»...