конспект Курочка и цыплята
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юличка Александровна

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире;  мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Курочка и цыплята»

(для группы раннего возраста)

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.

Задачи:

— знакомить с фольклорными произведениями (потешками), учить внимательно их слушать;

— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

— развивать умение имитировать повадки персонажа;

— развивать коммуникативность у детей;

— расширять и активизировать словарь детей;

— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;

— формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;

— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;

Словарная работа: курочка, цыплятки, зернышки

Материалы: игрушка курочка, цыплята, чашка с зернышками.

Ход занятия:

«Ласковое солнышко» МП3

Ласковое солнышко светит на дорожку, (поднимаем руки вверх, тянутся к солнышку)

Покажу я солнышку все свои ладошки (показываем ладошки обе) Правую, левую – все свои ладошки! (поочередно показываем ладошки)

Проигрыш

Покажу я солнышку розовые щечки, (указательным пальчиком прикасаемся к щечкам)

Круглые, румяные, словно колобочки (поглаживаем щечки)

Правую, левую – щечки-колобочки! (трем ладошкой по правой и левой щечке)

Проигрыш

На носу от солнышка рыжие веснушки, (пальчиками показываем «веснушки» на носу)

Греются на солнышке маленькие ушки (растираем ушки ладошками)

Правое, левое – маленькие ушки! (пальчиком по очереди показываем ушки)

I. Организационный момент

Раздается кудахтанье курочки: Ко-ко-ко…

(аудиозапись «Курочка», дети садятся на стульчики)

Появляется курочка и плачет.

Воспитатель: что у курочки произошло? Почему она плачет?

II. Основная часть.

Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали. Остался со мной только один цыпленок.

(воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят)

Воспитатель: Дети, какие цыплята (маленькие, желтенькие, пушистые). Погладьте. Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат?

Дети: – Пи- пи - пи!

Воспитатель: - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).

- Ребята встаем на ножки и идем искать цыплят

(Курочка зовет цыплят, дети идут по группе и находят их)

III. Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка стучат пальчиками по полу

Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Воспитатель: Молодцы, какие у меня послушные цыплята.

IV. Кормим цыплят «Зернышки»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что цыплята проголодались. Их надо покормить. Цыплята очень любят зернышки. Посмотрите:

Показав порядок действий, дети подходят к столу с зеленой лужайкой, и кормят цыплят проговаривая: «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам «Спасибо» что помогли найти цыплят, покормили. А сейчас им пора возвращаться домой. Курочка говорит до свидания и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами".  Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 6 Тема: « Курочка и цыплята»

Пр.содерж.: учить детей внимательно слушать сказку; закреплять   знание о   величине,цвете,;учить детей рисовать нетрадиционным способом;продолжать развивать у детей интерес ...

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми 2-3 лет "Курочка и цыплята"

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми 2-3 лет «Курочка и цыплята». Цели:1.    Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать ...

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....