Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО П МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:        

- Обучать подражательному движению "Паучок".    

- Упражнять в ходьбе колонной в заданном на правлении по ребристой доске; с перешаги ванием через кубики высотой 20 см.; беге врассыпную.

- Упражнять в ползании на четвереньках и низких четвереньках по гимнастическим скамейкам.

Оздоровительные задачи:

- Упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия,  развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.

- укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность,  умение выполнять команды,

- Учить отгадывать загадки.

- Создать радостное настроение у детей,        вызвать желание заниматься физкультурой.

Мотивация: «Курочка с цыплятами».

Оборудование:

2 гимнастические скамейки, ребристая доска, 6 кубиков, игрушки кошки, собаки, петуха, браслеты с изображением цыплят на каждого ребенка, маска курицы, канат.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 ЧАСТЬ: Вводная

Содержание

Дозировка

Методы и приемы

Методические комментарии

Инструктор в маске курочки сидит на скамейке и плачет: «Где же мои детки, где мои цыплятки»

Дети подходят к нему.  

«Вот мои детки, вот мои цыплятки: вот один цыпленок, вот второй, вот третий...»

Привлечь внимание детей

Математическая  задача.

Ходьба стайкой:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите  далеко.

1 круг

Игровая мотивация

Ходьба к колонне по одному:

Бот дорожка стала узкой,

Встаньте, детки, друг за дружкой.

Детки все за мной шагают,

Головы не опускают.

Тянутся цыплятки вверх,

Спинки ровные у всех.

1 круг

Поощрение

Математическая задача

Профилактика нарушения осанки

Оздоровительная задача

Перешагивание через кубики:

Здесь дорожка не простая,

Кочки прямо перед нами,

Через кочки мы шагаем.

Дружно лапки поднимаем,

Левой, правой, левой, правой,

Выше лапки поднимаем.

Через 6 кубиков

Напоминание

Ориентировка на теле

Ходьба боком по канату:

Видим мостик впереди,

Мостик надо перейти.

Крылышки согнули,

Боком повернулись.

Осторожно мы идем,

Через мостик перейдем.

Канат 3 метра длиной

Оздоровительная задача.

Профилактика плоскостопия

Бег врассыпную:

Это кто играет в прятки?! Кошка! Быстро, без оглядки,

От нее мы убежим,

Нас поймать мы не дадим.

Ходьба к колонне по одному:

Детки, все ко мне бегите,

И за мной теперь идите.

Быстро так вы убегали,

Что немножечко устали.

2 раза

Игровая мотивация

Дыхательное упражнение:

Вместе будем отдыхать,

Воздух носиком вдыхать.

Ровно, глубоко вдыхаем,

Точно так же выдыхаем.

Оздоровительная задача

Релаксация:

Ох, устали наши лапки,

Полежим теперь на травке.

Глазки закрываем,

Спокойно отдыхаем.

Оздоровительная задача

II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ:

Содержание

Дозиров-ка

Методы и приемы

Методические комментарии

ОРУ:

  1. И.П.: лежа на спине, руки на полу над головой, ноги прямые, носки оттянуты. Потягивание рук и ног.

Птички все у нас проснулась.

Очень дружно потянулась,

Потянули крылья, потянули ножки.

Чтобы можно было бегать по дорожке.

2раза

Выполнение вместе с детьми

Повторение

2. И.П.: то же. Подтянуть колени к груди и погладить ноги от колена к щиколотки.

Ой, какие наши ножки,

Мы погладим их немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Положили их опять.

3 раза

Выполнение вместе с детьми

Закрепление

3. И.П.: сед на коленях,  на пятках. Наклониться вперед, выпрямиться, поднять голову, вернуться в и.п.

Наигрались мои птички.

Захотелось им водички,

К речке все мы подойдем,

И воды скорей попьем.

Посмотрите на меня,

Покажу, как сделать, я.

Аккуратно наклонимся,

В клювик мы возьмем водицы,

Мы головки поднимаем,

И водичку все глотаем.

3 раза

Расчленный показ.

Новое.

Обучающая задача

4. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой и дыхательным упражнением.

Потемнело все вокруг.

Солнышко исчезло вдруг.

Надо солнышко позвать,

Дождик должен перестать.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, покажись.

Красное, нарядись.

Ходьба на месте:

Дождик, дождик, полно лить,

Наших цыпочек мочить.

2 раза

Поощрение

Совершенствование выполнения прыжков.

Приобщение к народному фольклору.

ОВД:

Я знаю, что вы все у меня великие волшебники и можете превращаться

в разных животных, птиц, насекомых. Но вы должны отгадать мою загадку:

Все я тку, тку, тку,

Паутину я плету (Паук)

1. И.П: сидя, руки в упоре сзади, ноги со гнуты в коленях. Упираясь на стопы и ладони, приподнять ягодицы и туловище. В таком положении выполнять ползание.

2 раза

Показ ребенка

Новое.

Обучающая задача

А теперь вы мне покажите, как  умеете превращаться в собачку, кошку и пету ха.

- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (собака)

- ползание на низких четвереньках по гимнастической скамейке (кошка)

- ходьба с высоким пониманием колен и взмахами руками (петух)

3 раза

Поточный способ выполнения.

У одной скамейки стоит собака, у второй – кошка, на противоположном краю ковра – петух.

Зрительная ориентировка в пространстве.

Закрепление

Повторение

Совершенствование

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

Я хочу рассказать вам о наших врагах, о тех, кого надо опасаться.

Кого бояться цыплята? Правильно, молодцы. Но еще надо убегать от большого злого черного ворона.

«Наседка и ворон»

Пока ворона нет, дети ходят по ковру и

выполняют движения. По команде «Ворон», бегут к наседке и прячутся за нее.

Вправо, влево погляжу,

Лапкой землю разгребу,

Это зернышко склюем,

И к другому подойдем.

3 раза

Познавательная задача

III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Цыплятки еще очень маленькие. Сегодня они долго гуляли, превращались в разных животных, птиц, насекомых. Научились убегать от врагов. Поэтому сейчас им пора отдыхать, а нам пора превращаться в детей:

Раз-два-три, все покружились

И в детишек превратились.

Снимает браслеты с детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".

Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....

Конспекты физкультурных занятий Воспитателя 1-ой младшей группы Тюриной Татьяны Викторовны

Занятие №1 Тип занятия: сюжетно – игровое Тема: «Прогулка в город» Цель: Освоение основных видов движений и пространственной ориентированности при групповом выполнении их»...

План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС

Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...

Конспект физкультурного занятия в группе детей младшего возраста

Конспект физкультурного занятия в ГБДОУ в группе детей младшего возраста....