Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Абрамова Алена Анатольевна

Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения во 2 –ой младшей группе.

Посвящённый Олимпиаде 2014 года.

«Поможем зайчику»

Программное содержание:

 Формировать умение прыгать на двух ногах.

Учить детей подползать под дугу, ползать по гимнастической скамье.

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Предварительная работа:

Просматривание иллюстраций с изображением спортсменов, показ презентации «Зимние виды спорта».

Материалы и оборудование:

Мишка и заяц(переодетые взрослые), ленточки (по 2 на каждого ребёнка), обручи 5 шт, ребристая дорожка, 2 дуги, «сосульки», 2 ведёрка, «снежки», гимнастическая скамейка, ледянки , лыжи.

(вход в зал под мелодию №6)

Ход развлечения:

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит.

Осторожно в дверь стучит. Я пойду посмотрю двери гостю отворю!(в-ль подходит к двери, открывает).

В физкультурный зал заходит заяц под мелодию №2.

Заяц: Здравствуйте ребята! Мне птички сказали, что у вас сегодня праздник. В стране идёт Олимпиада, все звери принимают в ней участие. А меня не берут, говорят, что я зайчишка-трусишка ничего не умею. А я очень хочу попасть на Олимпиаду. Олимпийские игры-это самые главные соревнования спортсменов. На Олимпиаде участвуют самые сильные, смелые, умелые. Сейчас проходят зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Спортсмены соревнуются в различных видах спорта.

В-ль: не печалься зайка! Мы научим тебя тому, что знаем и умеем сами.

Ведь в будущем мы тоже хотим стать настоящими спортсменами!

В-ль: Посмотрите ребята, какие красивые ленточки! Давайте покажем зайчику как можно играть с ними. Что-бы стать ловкими.(выполнение разминки с ленточками под мелодию №1).

В-ль:

1.«Ленточки вверх»

И.п.- стоя, руки опущены; «ленточки вверх» - руки поднять. И.п.- повторить 3-4 раза.

2. «Ленточки спрятались»

И.п- стоя. Руки опущены; «Ленточки спрятали»- руки за спину. И.п - повторить 3-4 раза.

3. «Ленточки качаются».

И.п-стоя, руки поднять вверх, покачаться из стороны в сторону. И.п-повторить 3-4 раза.

4. «Ленточки прыгают»-прыжки с ленточками.

В-ль: Зайчик, тебе понравилось играть с ленточками?

З-ц: Да! Но я хочу посмотреть что родители знают про Олимпиаду и её символы. Давайте поиграем и с ними.

Конкурс для родителей «Кольца»: Родители делятся на две команды по 5 чел. Кто быстро и правильно соберёт эмблему Олимпийские кольца (синий, чёрный, красный, жёлтый , зелёный под музыку №5).

З-ц: Мне так понравились упражнения и конкурсы! Но я не стал смелым….

В зал на самокате въезжает белый мишка. (мелодия №3.)

Мишка: Вот ты где зайчишка. А я тебя искал! Слышал ты готовишься к Олимпиаде? Давай я тебе помогу!

В-ль: Молодец мишка, не оставил друга. Давайте поиграем с ребятами в одну очень интересную игру.

Подвижная игра «Береги свой снежок»

Заяц и Мишка раскладывают «снежки» возле ног каждого ребёнка. Дети кладут руки за спину. Заяц и Мишка  ходят внутри круга возле детей и говорят:

Я иду, иду, иду

Я снежок себе найду!

Будь внимательней, дружок,

Накрывай рукой снежок!

По окончании текста Заяц и Мишка стараются взять снежок у ребёнка который находится к ним ближе всех, ребёнок должен закрыть снежок рукой, не дать ведущему дотронуться до него. Тот кто не сумел защитить свой снежок выходит из круга и ведущие ставят его в другое место круга. Игра повторяется два раза. После игры дети садятся на скамейки.

Мишка: Какие ребята внимательные и ловкие ! А родители такие же ловкие?

Проводится конкурс «Лыжня» под музыку №4.Родители делятся на 2 команды по 5 человек. Одев лыжи  они должны объехать все флажки и вернувшись по прямой передать лыжи следующему игроку.

Во-ль: А теперь родители посмотрите какие ребята смелые.

Проводятся основные упражнения:

  1. Пройти по ребристой дорожке.
  2. Подлезание под дугами Альма.
  3. Проползти по гимнастической скамейке.
  4. Перепрыгнуть через обручи.

Мишка: Да, молодцы ребята, и ты зайчик тоже молодец! Вместе с ребятами стал очень смелый, не испугался пройти по скамейке. А давайте поиграем? Я вот вам приготовил какое задание.

Игра «Собери сосульки» (под музыку №5, проводится между группами по 5 чел.2 раза)

Мишка и заяц по всему залу разбрасывают сосульки. Под весёлую музыку дети собирают сосульки в ведёрки. Побеждает та команда у которой сосулек больше.

Мишка: А ещё у меня для вас есть загадки. Мишка загадывает детям свои загадки. Последней звучит загадка про санки.

В-ль: Ребята давайте теперь проведём эстафету вместе с родителями? Проводится совместная эстафета «На санях до цели».

Команда по 5 человек,5 родителей и 5 детей. Родитель сажает ребёнка на сани и везёт до ведёрка, ребёнок держит в руке снежок(шарик) и кидает его в ведро. Побеждает та команда которая быстрее закончит эстафету.

З-ц: Ну ребята молодцы! Теперь то я точно стал смелым, ловким, сильным и ничего мне не страшно!

В-ль: Подожди зайка, а может ещё поиграете с нашими ребятами? Я им раздам вот такие цветные ленты(раздаются ленты по 1шт), а вы с волком будете догонять наших ребят.

З-ц: С удовольствием!

В-ль: а вы ребята готовы?!

Проводится подвижная игра «Ловишка» (под музыку №1).

Дети крепят ленту за пояс(делают хвост), а волк и заяц должны их догнать и отнять хвост.

В-ль: Спасибо ребятки, что вы научили зайчика быть смелым. Быстрым и ловким. Его теперь обязательно возьмут на Олимпиаду. Зайчик и Мишка за вашу помощь приготовили вам подарки.

Зайчик и Мишка раздают медальки , прощаются с ребятами(под музыку №6).

Дети прощаются с Мишкой и зайцем, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспекты физкультурных занятий Воспитателя 1-ой младшей группы Тюриной Татьяны Викторовны

Занятие №1 Тип занятия: сюжетно – игровое Тема: «Прогулка в город» Цель: Освоение основных видов движений и пространственной ориентированности при групповом выполнении их»...

Конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы «Зайчик в гостях»

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый. Закрепить представления о размере (большой, маленький) ; о количестве предметов (один, много) ....

План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС

Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....