Конспекты физкультурных занятий Воспитателя 1-ой младшей группы Тюриной Татьяны Викторовны
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тюрина Татьяна Викторовна

Занятие №1 Тип занятия: сюжетно – игровое Тема: «Прогулка в город» Цель: Освоение основных видов движений и пространственной ориентированности при групповом выполнении их»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_fizkulturnyh_zanyatiy1.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты физкультурных занятий

Воспитателя 1-ой младшей группы

Тюриной Татьяны Викторовны

Занятие №1

Тип занятия: сюжетно – игровое

Тема: «Прогулка в город»

Цель: Освоение основных видов движений и пространственной ориентированности при групповом выполнении их»

Задачи:

  1. Способствовать удовлетворению двигательной активности организма
  2. Учить прокатывать мяч в воротики
  3. Повторить метание вдаль двумя руками из-за головы
  4. Развивать слуховую и двигательную реакцию
  5. Воспитывать осознанность выполнения поставленных заданий

Методические приёмы: объяснение, показ, проведение упражнений в традиционной форме

Предварительная работа: разделение на подгруппы, подготовка места проведения, проведение физкультурных занятий по плану, обучение метанию вдаль из-за головы двумя руками (в корзину)

Пособия: стулья, мячи по количеству детей, дуга, маленький обруч

Задание

Содержание

упражнений

Дозировка

Организация

методика

мотивации

двигательной

активности детей

Индивидуальный

диффиринциро-

ванный подход

Роль воспитателя

Организовать детей для занятия. Учить перестраиваться в колонну. Учить перемещаться между предметами. Учить перемещению между предметами со скоростью.

1). Вводная часть

Ходьба стайкой. Перестроение друг за другом.

Ходьба друг за другом между стульчиками. Бег друг за другом между стульчиками. Ходьба к стульчикам.

30с

30с

1 30

30с

Идут все вместе воспитатель встаёт вперёд  ведущим Идут в колонне друг за другом   Бег в колонне

Расходятся к стульчикам

Выполняют все

Совершите прогулку по улицам города.

Пойдёмте все вместе между домами.

Помощь при построении между домами. Ребятки мы пришли на стоянку машин, давайте разместимся по машинкам

2. Подготовимся к

Выполнению ОРУ

Ремонт, проверка

автомобилей

Укреплять плечевой пояс рук

1). И.п. сидя, руки на

коленях

В: круговые движения

согнутые в локтях руками перед грудью.

Завести мотор, развести руки в стороны и поднять ноги вперёд «Машина завелась»

3-4р

Сидят на стульчиках выполняют упражнения

Выполняют все

Проверка двигателя автомобиля. Показ счёт

Укреплять осанку и мышцы ног

2). И.п. стоя за стулом, держаться руками за спинку стула

В: присесть держась за спинку стула и выпрямиться 

4-6р

Стоят за стульчиками держась за спинку стула

Выполняют все

Ребятки, а давайте посмотрим колёса. Осмотр колёс (все ли намести)

Развивать гибкость спины

3). И.п. сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях

В: наклон вперёд, выпрямиться

4-6р

Сидят на стульчиках

Выполняют все

Ребятки а давайте посмотрим, если в машине педали. Проверка педалей. Объяснение, показ

Укрепить свод стопы, укрепление мышц гортани, убрать инвентарь после выполнения ОРУ

4). Поскоки на месте на 2-х ногах. Ходьба

5). Поездка на машине расстановка стульчиков

10-12р

15с

30с

Стоят у стульчиков

Сидят на стульчиках изображают звук мотора

Убирают стульчики

Выполняют все, но каждый в своём темпе

Выполняют все

Радость что машина в порядке

Прокатимся. Ребята давайте уберём стульчики в сторону. Помощь в уборке инвентаря

Выполнение ОВД подготовить детей к выполнению 1 упражнения ОВД

Ходьба до инвентаря

Ходьба до линии катания

15с

15с

Берут мячи

Идут к линии катания перед воротиками

Выполняют все

Выполняют друг за другом

Ребятки мы пришли на игровую площадку

Давайте поиграем в мяч

Учить детей катанию мяча в воротики

Катание мяча в воротики

3-4р

Катают мяч двумя руками в воротики

Выполняют друг за другом

Дети играю в мяч контроль выполнения

Совершенствовать метание в даль

Метание мяча вдаль двумя руками из-за головы

3-4р

Метаю вдаль мячи двумя руками из-за головы

Выполняют все одновременно. Сбор мячей по сигналу (разрешению)

Уборка мячей. Приготовились, бросаем! Страховка, собрали мячи?

Завершить ОВД

Ходьба, положить

15с

Убрать инвентарь

Выполняют все

Убрать мячи в корзину

Упражнять в беге с утвёртыванием и ориентировании в пространстве

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».           Размещение на массажных ковриках

15с

2,30

Размещаются по обозначенным местам «Воробушки встают на скамейку по сигналу спрыгивают

Выполняют все

Словесное сопровождение: Давайте поиграем в воробушки и автомобиль

Упражнять в имитационных упражнениях

Бег в разных направлениях. Сигнал автомобиля. Возвращение на места. Повтор игры

Бегают в разных направлениях по сигналу автомобиля, воробушки разлетаются

Выполняют по ролям. Роль автомобиля – воспитатель. Воробушки- дети

Словесное сопровождение: Давайте поиграем в воробушки и автомобиль

Заключительная часть               Снизить эмоциональное напряжение. Восстановить дыхание

 

Ходьба, остановка по сигналу. Дыхательное упражнение

1,0

30с

Идут все стайкой

Стоя, с движениями рук. Руки поднимают верх вдох, руки опускают выдох

 

Выполняют все

Пришли с улицы в детский сад

Объяснение показ

Давайте поднимем руки вверх, вдохнём а затем руки опустим выдохнем

Занятие №2

Тип занятия: Сюжетно – игровое

Тема: «Козлята и волк» по сказке «Семеро козлят и волк»

Цель: «Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в игровом  занятии»

Программное содержание:

  1. Способствовать укреплению дыхательной системы организма
  2. Учить бросать предметы в вертикальную цель двумя руками
  3. Упражнять в ходьбе между предметами и беге стайкой и за воспитателем
  4. Закреплять подтягивание на скамейке, лёжа на животе: перепрыгивание через две линии
  5. Воспитывать чувство уверенности при преодолении препятствий
  6.  Развивать меткость

Методические приёмы: Ознакомление с образами, объяснение, показ, словесное сопровождение

Предварительная работа: картинки, иллюстрации, чтение сказки «Волк и семеро козлят», сюжетные игрушки, различные театры по сказке

Пособия: игрушка козочка, мячи для метания по количеству детей

           

Задание

Содержание упражнений

Дозировка

Организация методика мотивации двигательной активности детей

Индивидуальный диффиринциро-

ванный подход

Роль воспитателя

  1. Вводная часть

Ознакомить с образом персонажа

Воспитатель одевает шапочку козы

30с

Дети располагаются в свободном построении

Выполняют все

Ребята вот какая красивая козочка пришла к нам в гости. Я мама-коза, а вы все козлята. Пойдёмте в лес гулять

Совершенствовать ходьбу в заданном направлении

Ходьба стайкой в заданном направлении

Идут по залу мелкими шагами

Идёт коза с козлятками в лесок, набрать ягод в кузовок

 

Упражнять в беге стайкой

Бег стайкой

Разбегаются по всей площади в одном направлении

Выполняют все

Гуляли козочка и козлятки по лесу, перебегали от одного грибка к другому, от одного кустика ягод к другому кустику, увидели пеньки

Развивать ловкость и внимание

Ходьба с перешагиванием через предметы

Выполняют перешагиванием через предметы друг за другом

Выполняют все

Стала ноги поднимать, чтоб пеньки не задевать. Показ. Контроль. Шли так шли козочка с козлятами, шагали и не заметили как ушли далеко от дома

Развивать выносливость

Бег за воспитателем

30с

Выполняют бег друг за другом

Выполняют все

Показ, выполнение упражнения. Оглянулись  дома не видать побежали обратно

Повторить ходьбу друг за другом

Ходьба друг за другом

10с

Идут в колонне

Выполняют все

Вот домик виднеется, пошли теперь пешочком

Учить перестроению в круг

Перестроение в круг

10с

Перестраиваются в круг за руки

Выполняют все

Помощь при расстановки

2.Подготовимся к выполнению ОРУ

Размыкание на вытянутые руки

10с

Двигаются на расстояние друг от друга на вытянутые руки

Выполняют все

Помощь при расстановке

Основная часть

Укреплять мышцы плечевого пояса

ОРУ руки внизу

1). И.п. На счёт 1-2 руки вперёд, 3-4 вернуться в и.п. руки внизу

   

3мин

4-5р

Поднимают руки прямые вперёд и опускают в исходное положение

Выполняют все

Показ, словесное

Сопровождение. Козлятушки – ребятушки отопритеся – отомкнитеся

Способствовать растягиванию и укреплению межрёберных мышц

2).И.п.тоже. На счёт 1-2 руки вверх, 3-4 вернуться в и.п.

3-4р

Поднимают руки вверх и опускают вниз

Выполняют все

Показ

Я коза рогатая

Я коза бодатая

Развивать гибкость спины и ног

3). И.п. стойка ноги врозь. На счёт 1-4 наклон вперёд, ноги не сгибать, 5-6 вернуться в и.п.

4-5р

Выполняют наклон вперёд, не сгибая ноги

Выполняют все

Показ

Я была на лугу, ела траву

Укреплять костные мышцы живота

4).И.п. тоже. На счёт 1-2 поворот вправо (влево) 3-4 в и.п.

Выполняются повороты

Дети с искривлением выполняют наклон вправо-влево

Показ

С неба солнышко светило. Мою шубку подогрело

Развивать силовые качества ног

5). И.п. руки на поясе.

Прыжковые движения с силой отталкивания на двух ногах

Выполняют прыжки на двух ногах

Дети с желудочно-кишечными заболеваниями маршируют на месте

Пока козлят

Как они радуются солнышку

Учить детей метанию мяча в вертикальную цель двумя руками

ОВД Бросание в цель двумя руками (р 2-2,5 м)

1 м

Метают малые мячи двумя руками в дерево с яблоками. Бросание. Сбор мячей по команде

Выполняют все вместе одновременно

‘Показ, помощь, контроль

Козлятки глядите какие яблоки висят на яблоне красные. А яблоня большая. Давайте при помощи мячей их сшибём

Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через линии

Перепрыгивание через линии на расстоянии 10-15 см

1 м

Прыгают через линии в произвольном темпе и ноги поочерёдно

Выполняют все

Козлятки стали резвиться, веселиться, что яблоки нарвали. Стали прыгать через верёвочки 2-е линии

Подготовить к выполнению следующего упражнения

Построение в колонну, перемещение к скомье

30 с

Переходят к скамейке

Выполняют все

Навеселились козлята, мама коза ушла в лес за ягодами и грибами, а козлятки решили посмотреть как далеко мама ушла из окна не видно надо лесть на крышу

Отрабатывать навык подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперёд

Подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе

2 м

Выполнение ползания на гимнастической скамье на животе подтягиваясь руками

произвольным

способом

Выполняют все

Словесное сопровождение. Страховка, помощь. Ползём, ползём, лёжа на животе, вот так, на крышу.

Руки ты вперёд тяни на животике ползи, ноги ты не опускай. Голову вверх поднимай.

Закрепить Вариативность ходьбы и бега

Подвижная игра «Бегите ко мне»

2 мин.

Коза стоит вдалеке,  а её детки козлята бегут к ней

Выполняют все

Словесное сопровождение. Помощь. Слезли с крыши. Теперь бегите детки ко мне. И стали они дружно играть

Восстановить дыхание

Спокойная ходьба

10 с

Идут друг за другом

Выполняют все

Вот козлята наигрались решили домой вернуться, а чтобы домой попасть надо пройти по тропинке, а пройти надо тихо

Завершить занятие

Игра «Кто тише»

20 с

Перемещение по дорожке тихо на цыпочках

Выполняют все

По тропинке вы идите и быстрей домой придёте

Задание № 3

Тип занятия : Сюжетно - игровое

Тема: «В гости к белочке»

Цель: «Учить детей использовать двигательный опыт в игровых ситуациях»

Программное содержание:

  1. Создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
  2. Учить метанию шишек в корзину одной рукой;
  3. Упражнять в ходьбе по наклонной доске в направлении вверх и вниз; в прыжках длину с места;
  4. Развивать внимание и ориентировку в пространстве, меткость;
  5. Воспитывать, смелость и самостоятельность, ловкость

Методические приёмы: Показ, объяснение, словесное сопровождение, имитационные упражнения

Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение сказок, изучение имитационных упражнений, п/и «Белочка и зайчик», Орешки для белочки»

Пособия: 1 наклонная доска, шишки по количеству детей, длинная верёвка, корзинка

Задание

Содержание

упражнений

Дозировка

Организация методика мотивации двигательной активности детей

Индивидуальный диффиринциро- ванный подход

Роль воспитателя

1. Подготовка к занятию

Построение в колонну по одному

30 с

Строятся друг за другом

Выполняют все

Я зайчиха, а Вы все зайчики. И нас пригласили в гости к белочке. Пойдёмте к ней в лес

Обучить навыкам ходьбы друг за другом

Ходьба за

воспитателем, ходьба по узкой дорожке

1 м

Идут друг за другом

Выполняют все

Объяснение цели: пойдёмте по дорожке в гости к белочке

Упражнять в беге друг за другом

Бег за воспитателем

1 м

Выполняют лёгкий бег в медленном темпе

Выполняют все

Кажется дождь собирается побежали побыстрее

2. Подготовимся к выполнению ОРУ

ОРУ построение в круг

30 с

Поворачиваются лицом к воспитателю, встают в круг на расстоянии вытянутой руки

Выполняют все

Укреплять плечевой пояс

1). «Ушки на макушке». И.п. стоя, руки внизу.

В: поднять руки через стороны к голове и опустить

6-8 р

Поднимают руки через стороны к голове

Выполняют все

У зайчика длинные ушки на макушке, давайте покажем

Развивать мышцы бедра

2). «Большие и маленькие зайчики».И.п. стоя, руки внизу В: большие зайчики встают - руки вверх

4-5 р

Выполняют приседания с движениями рук

Выполняют все

Давайте покажем какие бывают зайчики: руки подняли вверх большие зайчики присели стали маленькими

маленькие зайчики присесть, положить руки на колени

Укреплять мышцы живота

3). «Зайчики на велосипеде»

И.п. лёжа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища В: круговые движения ногами

  4-5 р

Выполняют круговые движения ногами лёжа на спине

Выполняют на ковре

Любят зайчики ездить на велосипеде

Упражнять в прыжках

4). «Любят зайчики скакать»

Прыжки на 2-х ногах на месте (6-8 р) прыжков ходьба на месте

 

 6-8 р

Прыжки на двух с чередованием ходьбы на месте

Выполняют все

Как зайки скачут?

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз

ОВД

1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

    2 м

   2-3 р

Выполняют ходьбу по доске вверх и вниз

Выполняют по одному друг за другом

Идут зайки к белке, ходят зайки по мосточку, на пути попалась яма, давайте перейдём по мостику

Развивать меткость

Бросать правой рукой в корзину шишки (рос-1 м)

 

   1 м

   2-3 р

Бросают шишки правой рукой в корзину

Выполняют все вместе по команде

Сколько шишек на полянке давайте соберём их в корзинку

Способствовать укреплению и развитию мышц ног

Прыжки в длину через речку

   

   1 м

   2-3 р

Выполняют друг за другом прыжки в длину с места, стоя у реки

Выполняют все

Зайчики на пути попалась речка, давайте перепрыгнем. Показ, помощь.

Способствовать

положительному

эмоциональному

настроению

Подвижная игра «Белочка и зайчики» Детки зайчики прыгают по площадке при выходе белочки прячутся

   

2 м

Дети находятся на ограниченной площади. Прыгают по площадке с появлением белочки садятся на

Выполняют все, на роль белки воспитатель

Зайчики мы пришли в гости к белке, мы тебе белочка принесли шишки. Белочка благодарит нас. И с нами поиграет в игру

корточки

имитируют прятки

«Белочка и зайки»

- на лесной полянке прискакали зайки

- зайки прыг, зайки скок

- прискакали зайки

- сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки попегайки. Спрятались зайки.

- Вот бежит бельчишка рыжий шалунишка

ищет, ищет заек попегаек. Ой белочка не нашла ни одного

Восстановить дыхание, завершить занятие

Дыхательное упражнение ходьба друг за другом

30 с

Выполняют стоя на месте. Идут друг за другом

Выполняют все

А теперь белочка приглашает нас попить чай с орешками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".

Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....

План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС

Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»

Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...