План-конспект открытого занятия "Цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная.
Форма организации: Групповая
Цель: научить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.
Задачи:
Образовательные: упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине;
Развивающие: Развивать моторику и тактильные ощущения; развивать стремление доводить начатое до конца;
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающему миру, поощрять инициативу детей.
Материалы к занятию: тонированная бумага зеленого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветные карандаши, заготовки для цыплят, игрушка-петушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsiya.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)
План конспект занятия по аппликации на тему: «Цыплята»
( младшая группа)
Составила:
воспитатель Михеева В.О.
Ступино
2019
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная.
Форма организации: Групповая
Цель: научить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.
Задачи:
Образовательные: упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине;
Развивающие: Развивать моторику и тактильные ощущения; развивать стремление доводить начатое до конца;
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающему миру, поощрять инициативу детей.
Материалы к занятию: тонированная бумага зеленого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветные карандаши, заготовки для цыплят, игрушка-петушка.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости кто-то пришел, но прежде чем он появиться, нам всем нужно отгадать загадку:
Важно по двору шагает.
На показ всем гребешок.
Мы его легко узнаем.
Он, красавец ...
(Петушок)
Молодцы ребята, это петушок Петя. Сегодня он пришел к нам в гости. Петя хочет поиграть с нами, поиграем?
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)
Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)
Давайте подойдем поближе рассмотрим его.
2.Основная часть:
Обследование:
Давайте посмотрим с вами на петушка-Петю, какой он?(большой пестрый красивый). Покажите где у Пети глазки. Для чего петушку нужны глазки? (чтобы смотреть).А это что у петушка?(показываю на части тела, хвост и лапы, гребешок). А зачем ему лапки нужны?(чтобы ходить). Ребята, а где у петушка клюв?(дети показывают) А для чего он нужен? (чтобы клевать, кушать).
А как зовут деток петушка? (цыплята). А вы знаете какие цыплята?(маленькие, желтые). Вы когда-нибудь слышали как пищат цыплята? (да, пи-пи-пи).
Наш петушок-Петя пошел гулять вместе со своими детками-цыплятами, а они все разбежались. Звал-звал он цыплят а они не откликаются. Ребята, давайте, поможем петушку найти своих деток? (Давайте).
Как мы можем помочь найти цыплят?(варианты ответов детей). А давайте сделаем цыплят из бумаги? (давайте).
Объяснение:
Теперь смотрите внимательно, как мы будем делать цыплят.
а)У нас есть маленький желтый круг и большой круг. Из маленького круга мы сделаем голову, а из большого туловище. Мы берем кисточку макаем ее в клей и намазываем большой круг аккуратно на клеенке. Прикладываем к листу. Затем берем маленький круг-это будет голова цыпленка. Кисточку макаем в клей и намазываем аккуратно на деталь. Намазываем все детали на клеенке. Приклеиваем голову к туловищу.
б)Ещё на подносе лежит треугольник, из него мы сделаем цыпленку хвост. Кисточку макаем в клей и аккуратно на клеенке намазываем деталь. Затем приклеиваем к туловищу. Глаз, гребешок, лапки и клюв мы нарисуем цветными карандашами.
Напомню правила работы с клеем
1. Клей брать понемногу;
2. Намазывать детали на клеенке;
3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;
4. Прижимать салфеткой аккуратно.
После того как приклеили все детали, берем карандаши и дорисовываем цыпленка. Вот так мы с вами сделаем цыплят.
Теперь давайте подойдем все к своим местами. Сядем за стол. Спина прямая, ноги вместе. У каждого на столе лежит лист бумаги, поднос с деталями, цветные карандаши, клей, кисточка и салфетка. Перед началом выполнения работы, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Самостоятельная работа детей:
А теперь можно приступать к работе. Все детали мы намазываем клеем, аккуратно на клеенке не пачкая стол.
Проводится самостоятельная работа детей, при необходимости помогаю детям.
3. Заключительная часть:
За несколько минут до окончания занятия, сообщаю детям: «Ребята, заканчиваем работу».
Молодцы ребята, какие красивые цыплята получились, теперь мы отнесем их петушку чтобы он не волновался.
Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии? (Делали для петушка-Пети цыплят). Как мы делали цыплят?(приклеивали их)
Что вам понравилось больше всего?
Ребята, а петушок-Петя благодарит вас всех за помощь! И, прощается с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка.
Конспект открытого интегрированного занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...