Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности "речевое развитие" "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ярахтина Ирина Ивановна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_puteshestvie_po_skazkam.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                               детский сад №15 г.Лысково

                                                                      Конспект

    образовательной  деятельности «Речевое развитие»

                                                     в подготовительной к школе группе

                                   «Путешествие по сказкам».

                                                                   

                                                                     подготовила:

                                                                                                        Ярахтина И.И.

                                                                                                        воспитатель подг.гр.

                                                                        г.Лысково

                                                                           2014г

    Конспект ОД «Путешествие по сказкам»

    Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

    Задачи

    - дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

    - развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

    - воспитывать любовь к художественной литературе.

    Средства : волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

    Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

    Ход занятия:

    Круг радости

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуйте, мои друзья!

    Очень рад вас видеть я!

    - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

    Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

    Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

    Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

    1.

    Нашла однажды мышка

    Совсем пустой домишка,

    Стали жить, да поживать.

    Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

    Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

    2.

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом,

    Кто же были эти

    Маленькие дети? (Козлята)

    Сколько было козлят в сказке?

    3.

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В скорлупе ореха девочка спала.  

    Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

    4.

    Сейчас потолкуем о книжке другой.

    Тут синее море, тут берег.

    Старик вышел к морю и невод забросил,

    Кого-то поймает и что-то попросит.

    О жадной старухе рассказ наш пойдет,

    А жадность, ребята, к добру не ведет.

    И кончится дело все тем же корытом,

    Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    5.

    Ах ты, Петя-простота,

    Сплоховал немножко.

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

    6.

    Я от дедушки ушел.

    Я от бабушки ушел,

    Скоро к вам приду. («Колобок»)

    7.

    Дед бил, бил не разбил,

    Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

    8.

    Я человечек деревянный.

    На воде и под водой

    Ищу ключик золотой,

    Всюду нос сую свой длинный,

    Кто же я? (Буратино)

    Физкультминутка «Буратино».  

    Буратино потянулся,

    Раз - нагнулся,

    Два - нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Ключик видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Молодцы!

    Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

    1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

    2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

    3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

    4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

     Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

    {Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

    Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

    Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

    Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

    Давайте посмотрим, что у него получилось.

    Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

    Задание № 6. «Поиск клада».

    А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

    Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

    Игра «Помоги героям сказок встретиться».

    Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

    Задание № 7.

    Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

    Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

    Итог. А мы предоставляем слово жюри».

    Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

    Вот и подошел к концу наш праздник.

    Продолжайте, дети, любить сказку.

    Успехов вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочное путешествие»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

    Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку"

    Увлекательное занятие-приключение входе которого определяется уровень усвоения детьми пройденного материала....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...