Игры на развитие общения в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Измайлова Диляра Хайдаровна

Подборка игр на развитие общения детей в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_obshcheniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

«Игры на развитие речи и общения со сверстниками раннего возраста  

(1-3 лет)»

 

                                                                     

                                                                       Педагог

                                                                                                          Измайлова Д.Х.

                                                                       

1. «Села птичка на окошко»

Цель: Закрепить знакомство детей с окружающими предметами и названием отдельных частей тела.

Для игры используется вырезанная из картона птичка с вставленными в прорези крыльями. К спинке прикрепляется проволока, резинка или нитка.

Ход игры:

 Взрослый держал птичку у окна и произносил всем знакомое четверостишие:

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай, Улетела птичка - Ах!

(Птичка в руках взрослого «летала» по комнате.)

«Проси птичку: «Лети к нам», ну скажи: «Лети к нам». Сережа (ребенок) говорил. Вот молодец, она тебя послушалась и осталась у нас, а мы ее покормим. Делал движение, будто кормит, насыпал зернышки птичке. «А теперь посыпь птичке зернышки». Ребенок подражал. «Теперь дай ей воды попить». Доставал блюдце, и малыш давал птичке пить.

-Скажи: «Пей, птичка, пей». Птичка поела, попила водички и полетела.. Зови ее: «Лети к нам, птичка». Птичка «летала», садилась ребенку на голову. «Смотри, птичка тебе на головку села. А мне куда села? На плечо; ай улетела. Птичка улетает».

Усложнение. Птичка садилась в комнате на разные предметы, которые  ребенок  называет.

2.  «Петушок».

Цель: Развивать активную речь детей.

Материалы: Игрушечный петушок.

Ход игры: Покажите ребенку петушка и скажите: «Посмотри, к нам в гости пришел петушок. Вот какой у него яркий хвост. А это красивый гребешок. Где живет петушок – в деревне или в городе? Конечно, в деревне. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: « Ку-ка-ре-ку!» Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте потешку про петушка: Петушок, петушок,

                        Золотой гребешок,

                        Масляна головушка,

                        Шелкова бородушка.

                        Что ты рано встаешь,

                        Голосисто поешь,

                        Детям спать не даешь?

         Через несколько дней, когда дети запомнят потешку, начинайте делать паузы в конце строки, побуждая их договаривать последнее слово.

         Постепенно игру можно усложнить, предлагая детям договаривать не отдельные слова, а целые строки.

3. «Кукла Катя и её подружки».

Основная дидактическая задача:

•Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.

•Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.

•Учить выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

•Продолжить обучение словам  «цвет», « такой же», « не такой», «разные».

Материалы: куклы, одетые в наряды четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный.

Ход занятия:

Педагог вносит в группу куклу в красном костюмчике.

В.: (от имени куклы) «Здравствуйте дети!»

Дети здороваются с куклой.

В.: Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные. Но она пришла не одна, с ней её подружки - Зина, Света и Женя. Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зелёную одежду. Какого цвета у Зины шапочка? (дети отвечают, зелёная)

В.: У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки  синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?

Дети: Синяя.

В.:У куклы Жени жёлтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?

Дети: Желтые.

В.: Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Зина, в зелёной кофточке, любит играть с зелёным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.

Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.

- Даша, у куклы Кати какого цвета шапочка? (девочка отвечает, что красного цвета). Найди такого же цвета мячик. ( Молодец, правильно) Скажи: « Катя, на красный мячик». (Даша повторяет)

Проигрываем с остальными детьми.

- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли найти мячики.

4. «Кто больше слов скажет»

Цель: Развивать связную речь детей, актуализировать и обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

Ход игры:    Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.

    Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.

5. Поговорим о нашей семье

Раскройте альбом с фотографиями членов семьи. Показывайте фотографии ребенку и по

отдельности называйте каждого, кто изображен на них: мамочка, папочка, дедушка и т.д. Разложите фотографии на столе и попросите малыша найти среди них маму или папу или

еще кого-нибудь. Возьмите одну из фотографий и спросите: «Кто это?» Что бы он не ответил, обязательно дайте правильный ответ. Опять посмотрите вдвоем все фотографии и, когда установите «кто есть кто», расскажите что-нибудь о каждом из членов семьи.

Например: «Папа тебя очень любит» и т.д.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки наблюдения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие речи детей раннего возраста

Игры представлены на  на семинаре – практикуме  «Развитие познавательной активности детей раннего возраста». В рамках сетевого взаимодействия ДОУ г. Москвы «Детский сад будущего» в моду...

Развитие общения в раннем возрасте

Развитие общения в раннем возрасте...

Консультация для родителей "Игры для развития общения дошкольников старшего возраста"

Консультация для родителей«Игры для развития общения  дошкольников старшего возраста »...