Сценарий итогового мероприятия, посвященного 71 годовщине победы в ВОВ. «Этих дней не смолкнет слава…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Акимова Елена Николаевна

Цель: Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, чувство преданности, гордости, уважения к ветеранам и пожилым людям. Совершенствовать навык выразительного чтения стихов.

Задачи: Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.stsenariy_itogovogo_meropriyatiya_posvyashchennogo_70.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия, посвященного 71 годовщине победы в ВОВ.

«Этих дней не смолкнет слава…»

Цель: Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, чувство преданности, гордости, уважения к ветеранам и пожилым людям. Совершенствовать навык выразительного чтения стихов.

Задачи: Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей.

Предварительная работа:
1. Разучивание стихов, песен, танцев  с детьми;
2. Проведение занятий, бесед по патриотическому воспитанию;

3. Посещение Осташевского краеведческого музея;

4. Экскурсия к памятникам «Юные партизаны», «Братская могила».
5. Конкурс рисунков, посвященный празднику « 9 Мая»;
6. Оформление тематических стендов: «Дети-герои войны», «Бессмертный полк»;
7. Оформление выставки в музее группы: «Великая Отечественная Война»;

8. Оформление зала, изготовление пособия «Вечный огонь».


Оборудование:

1. Экран.
2. Записи с песнями военных лет;
3. Слайды по теме.

4. Голуби .

5. Письма – треугольники.

6. Атрибуты к стихам.
7. Живые гвоздики.

Ход праздника:
Дети с голубями в руках, под музыку «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», выполняют хореографическую
композицию «Голубь мира».
В конце -  дарят голубей присутствующим в зале гостям.

Ребенок читает стихотворение:

«Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем,

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный!

И его нам приносит весна,

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!»


Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро мы будет отмечать 71 годовщину Победы в Великой Отечественной войне!
Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя тревожных сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. О войне мы можем судить только по кинофильмам и рассказам фронтовиков. Для нас война – история.
«Сегодня будет день воспоминаний,

И сердцу тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов!»
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу.


Дети читают стихи.

1. Славный праздник – День Победы,

И цветет вокруг весна.

Мы живем под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята,

Что, когда была война,

Нашу Родину солдаты

Защитили от врага!

2. Как на минах подрывались,

Знать и помнить мы должны,

Как с фашистами сражались,

Чтобы не было войны!

Как страну свою любили,

И в атаку смело шли,

Чтоб счастливыми мы были,

И цветы кругом росли.

3. Чтоб березки шелестели

Над прозрачною рекой,

Чтобы птицы песни пели,

Встала радуга дугой.

В небе ясном, в небе синем

Солнышко горит огнем

Мы сегодня о России –

Нашей Родине поем!

Песня «У моей России…»

Ведущая: Наша страна Россия – большая и прекрасная. В каком бы ее уголке ты не родился – можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!». Во все времена русские люди гордились своей Родиной и отважно защищали ее от врагов.  

   Великая Отечественная Война, самая жесткая и кровопролитная в истории, началась неожиданно 22 июня 1941 год. Шла она четыре долгих года.
   Враг наступал стремительно. В руины превращались города и села, погибали люди.  Наше село Осташево, как и сотни других населенных пунктов, было оккупировано немцами. На борьбу с фашистами встали местные жители – партизаны, люди разных профессий и возрастов. Противник наткнулся на ожесточенное сопротивление нашей армии, которой помогали защитники села.


Дети читают стихотворение.

Бабушка – партизанка.

1. Вот так новость, бабушка сказала,

Что она сражалась в партизанах!

- Ты ж трусиха, милая бабуля…

У меня пустяшная простуда,

У тебя сейчас же с сердцем худо.

Если оцарапаюсь до крови,

Ты теряешь все свое здоровье.

А когда в кино палят из пушек,

Ты же сразу затыкаешь уши!

Бабушка в ответ сказала тихо:

2. - Верно! И тогда была трусиха…

И тогда при виде чьей-то крови

Начисто теряла я здоровье.

А когда с пригорка пушка била.

Мне за всю деревню страшно было.

Только за себя я не боялась,

Так вот и в отряде оказалась!»

Ведущая: Партизаны выполняли боевые действия: вели подрывную работу в тылу фашистов, громили немецкие обозы и склады, взрывали железные дороги и

мосты, выводили из окружения бойцов, лечили раненых, добывали важные сведения.

Бессмертный подвиг совершили наши земляки -  ученики Осташевской школы: Толя Шумов и Володя Калядов. Послушаем о них рассказ.

 Рассказы детей.

Толя Шумов.

Толе Шумову было 16 лет, когда началась война. Он записался в партизанский отряд вместе со своей мамой. Толя минировал дороги, взрывал мосты и склады фашистов. Он был смелым разведчиком. Осенью 1941 года Толю схватили фашисты. Они 10 дней его пытали, а потом расстреляли. Толю наградили орденом Ленина.

Володя Колядов.

Володе Колядову было 16 лет, когда началась война. Он стал разведчиком партизанского отряда. Он взрывал немецкие танки, машины, добывал важные сведения. Когда освобождали наше село Осташево, шел жестокий бой. Володя выпустил ракету – вызвал огонь на себя. Володя погиб, как герой. Его наградили орденом Красного Знамени.


Ведущая: Ребята, на  улице, на которой построен наш детский сад, во время войны шли бои: рвались снаряды, свистели пули, погибали люди. Долго еще жители Осташева находили здесь оружия, солдатские каски, осколки снарядов, пули. Все это мы с вами видели в нашем музее.

А теперь посмотрите на эти бумажные треугольники. Вы знаете, что это?

- Да, это долгожданные письма с фронта, которые в редкие часы отдыха, писали солдаты своим родным и близким домой.
Ведущая читает стихи.
Шли солдаты на запад по дорогам войны,
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали, тем, кто был так далек!

Развернет его мама и заплачет от радости: «Жив, жив мой сынок» Ничего не было дороже этих простых писем для людей.

Ведущая берет одно письмо, затем другое – читает:
«Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За отчизну свою, за Россию
Что попали в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить»

Ведущая: А вот еще одно письмо. Пишет его боец своему сыну:
Ведущая читает письмо:
«Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын.
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь.
Обниму вас наконец.
До свиданья, ваш отец»
Ведущая: (в руках у ведущей письмо с фронта, но время не пощадило его)
Ребята, а это письмо написано детским почерком. На конверте сохранилось только имя и фамилия – Сережа Потапов. Как жаль, что мы не можем его прочесть – как бы хотелось узнать, что в нем написано.
Ребята, а давайте представим, что мы вернулись в прошлое, в те суровые военные годы, может нам даже удастся встретить этого мальчика и узнать, что же он написал в своем письме. Для этого сейчас мы пройдем с вами через «зеркало памяти».
Дети с воспитателем проходят через «зеркало памяти» и окунаются в атмосферу войны – на экране видео ролик с кадрами войны, звучат взрывы, тревожная музыка. В зал заходит мальчик, одетый в военную рубашку и пилотку.
Ведущая: Здравствуй, мальчик, как твое имя?
Мальчик: (переодет в военную одежду)
Меня зовут Сережа Потапов. А вы, ребята, кто – такие веселые и счастливые?
Отвечают дети
1. Мы – дети будущего мирного времени.
Мальчик: Значит, эта ужасная война закончится и будет мир на земле?
Отвечают дети
2. Да, война закончится победой. Дети будут ходить в детские сады и школы, у них будет много игрушек, родители всегда будут рядом с детьми и ничто не сможет их разлучить!
Ведущая: Сережа, мы нашли твое письмо, но не смогли его прочесть – его повредило время. Нам очень интересно – что ты в нем написал?
Мальчик: Берет в руки письмо, рассматривает и говорит:
Это письмо я писал папе на фронт.
«Тебя на фронт призвали,
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе,
Квартира опустела,
Но в доме для мужчины,
Всегда найдется дело.
Полны водою ведра,
Подметена квартира,
Посуду мыть несложно –
На ней ни капли жира.
Но ты, отец, не думай,
Мы справимся, сумеем,
На фронте ты, а мы в тылу
Фашиста одолеем!»
Слышатся звуки сирены и взрывов. 
Мальчик, закрывает голову руками говорит: 
Прячьтесь скорее или возвращайтесь в мирное время, здесь можно погибнуть!
Дети: Здесь опасно, пошли с нами.
Мальчик: Нет. Не могу, ведь я – единственный помощник у мамы, я должен остаться здесь.
Вы помните «детей войны»
И вечно эту память берегите.
Не забывайте ужасов войны,
Мир на земле своей вы сохраните!
Дети и ведущая прощаются с мальчиком, возвращаются в мирное время.
Ведущая: Дети войны очень быстро повзрослели. В свое маленькое сердце они приняли большую боль войны.
Ребенок читает стихотворение.

«Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь…. Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе….

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля….

Была семья, был дом …. Теперь остались

Совсем одни на свете – ты и я…

Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!»

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна….

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!»

      - Путь к победе был долгим. Но вот он настал - долгожданный день – День Победы!

«День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война!»

- Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. Народ ликует и поет. И прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе!

Вальс «Ах, эти тучи в голубом!»

В каждой семье бережно хранится память о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках, воевавших на полях сражений. Вспомним и мы сейчас  наших близких, которых уже нет с нами.

Дети читают стихи.

Чтоб на земле родной родили пашни,

Цвели сады, звенел бы детский смех,

За наше счастье, грудью вставших,

Живых и мертвых – вспоминаем всех!

Не имена на скромных обелисках,

 А фотографии в руках родных-

Так в мае чтят погибших близких,

Что не вернулись с той войны!

ВИДЕО.

Бессмертный полк

Дети берут фотографии своих воевавших родственников и рассказывают о них.

Ведущая: Чтобы не было больше войны,  мы должны всегда помнить – какой ценой завоевана эта победа!
У стен Кремля горит вечный огонь, огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов,  отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им память!
Дети читают стихи.
1. Склонись, малыш, в поклоне низком.
Пред тем, кто вечно молодой,
Лежит под скромным обелиском,
С пятиконечною звездой.
2. Война – не только стяг победы,
Парад, салют и ордена,
Но и бесчисленные беды,
С которыми жила страна.

Песня «У могилы в тихом парке…»

Ведущая: Давайте вспомним всех павших героев, и склоним головы перед их подвигом.
Объявляется минута молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Дети читают стихи.
1. Салют, Победа! Война ушла навек!
Закончилась торжественным парадом.
Войны не хочет каждый человек,
Ведь у нее зловещие закаты.


2. Под небом голубым хотим расти,
И облачку, и солнцу улыбаться.
Войне и миру – им не по пути,
И нужно войнам в прошлом оставаться!

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча, но самый главный праздник в году – День Победы еще впереди. Разрешите от всего сердца поздравить всех присутствующих, пожелать вам мира, добра и любви.
Дети под песню «День победы» выходят из зала.

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

 

СОНЯ ФЕДОРЕНКО.

Мой прадедушка – Ильин Федор Павлович. Боевой путь начал в Германии в начале 1945 года. Ему было 16 лет. Был ранен. Награжден медалями.

АРТЕМ.

Мой прадедушка Абалуев Борис Васильевич. Прошел почти всю войну. Участвовал в снятии блокады Ленинграда .Погиб в самом конце войны. Награжден медалями.

ВИКА БАБАНОВА.

Это моя прабабушка Игнаткова  Пелагея Васильевна.  Вместе со своей сестрой Татьяной во время войны участвовали в укреплении города Смоленска, рыли окопы, помогали раненым. Во время очередного боя прабабушка была ранена. Она награждена медалями.

ДЕНИС.

Это мой прадедушка Шитов Андрей Яковлевич. Прошел всю войну. Участвовал во взятии Рейхстага. У него было много орденов и медалей.

ДИАНА.

Это мой прадедушка Кульченков Александр Иванович. Прошел всю войну. Был водителем. На своей машине перевозил снаряды, боеприпасы. Был ранен. Прадедушка награжден медалями.

АНИСЬЯ.

Это мой прадедушка Малинин Федор Иванович. Прошел всю войну. Награжден орденами и медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мероприятия, посвященного 71 годовщине победы в ВОВ. «Этих дней не смолкнет слава…»

Цель проекта:у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановить утраченные связи между поколениями, способствовать формированию убеждениСформировать у детей чувства исторической с...

"Этих дней не смолкнет слава" -досуг, посвящённый 72 годовщине Дня Победы в Великой Отечественной Войне

Досуг, посвящённый Дню Победы для детей старшей и подготовительной группы детского сада...

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет Слава!» Работа с родителями и детьми к годовщине Великой Победы в период самоизоляции

Сегодня наша страна отмечает один из самых главных праздников русского народа «День Победы», за который мы заплатили жизнью и кровью миллионов наших граждан. В этом году этот праздник мы о...

Праздничный утренник, посвященный 76 годовщине Победы над фашистской Германией «Этих дней не смолкнет слава», для детей старшей группы

9 мая вся наша страна отмечает самый главный праздник –День Победы. Сегодня в честь дня Победы мы все надели Георгиевские ленточки не случайно, они являются символом нашей Победы.Черный цвет на ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава!"

Сценарий разработан для проведения общего мероприятия для подготовительной группы детского сада. Материал представлен в качестве музыкально-литературной композиции. Взяты несколько театрализованных сц...

Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»

для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...