организованная образовательная деятельность "Любопытный Цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста с использованием  элементов театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_lyubopytnyy_tsyplenok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Любопытный цыпленок»

Цель: Создание условий для развития коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста с использованием  элементов театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение отгадывать загадки, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова  из текста, развивать ассоциативное мышление; Формировать умение четко проговаривать слова, сочетая движения и речь, произносить звукоподражательные слова с различной интонацией.

Развивающие: Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание.

Воспитывающие: Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений;  Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания.

Методические приемы

1.Наглядные: показ игрушек

2.Игровые: дидактическая игра, загадки, подвижная игра

3.Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.

Средства обучения:

1.Нагядные: игрушки ( кот, цыпленок, петух, лягушка, курица ), «цветочная полянка».

2. ТСО: магнитофон с аудиозаписью.

  Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок», беседа по содержанию сказки. Дидактические  игры «Кто как кричит», «Чей малыш?», рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным.

Ход

Организационный момент:

1.Приветствие гостей (воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает  поприветствовать гостей жестом руки).

2. Дыхательная гимнастика

 «Я подую далеко, я подую близко,

Я подую высоко, я подую низко»

Основная часть:

1.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

1.Желтый, маленький комочек,

Очень любит червяков.

Черный глазик, острый клюв.

Догадались, кто таков?(цыпленок)

2.Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

3.Острые ушки,

На ушках – подушки.

Усы как щетинка,

Дугою спинка. (кот)

4.Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать. (петух)

5.Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она. (лягушка)

 На каждую отгадку выставляется  игрушка.

2.После этого воспитатель просит догадаться, в какой сказке живут эти герои. Это герои из одной сказки.

В этой сказке есть комочек,

Желтый, любопытный очень,

Его мама, черный кот,

Петушок, лягушка – вот!( (ответ детей) К. Чуковский «Цыпленок»)

3.Воспитатель побуждает детей  к выполнению имитационных движений, соответствующих образам героев сказки.

Вопросы к детям:

Каким представлял себя цыпленок? (Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк.)

Какая была у цыпленка мама? (Дети имитируют взмахи крыльев курицы, голосом передавая кудахтанье.)

Кто испугал цыпленка и маму? (Дети, крадучись, имитируют движения черного кота и голосом передают его мяуканье.)

Кто взлетел на забор? (Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмахи крыльев и голосом изображая петуха.)

Кто сидел в луже? (Дети имитируют движения лягушки: широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки.)

4. Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Доскажи словечко»

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки,

Любят по двору гулять,

Червяков в земле искать.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи,пи,пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Курочка-хохлатушка деток созывала:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка испугать,

Стал подкрадываться сразу,

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

 Говорит она: «Ква-ква!»

5.Воспитатель говорит, что сказка приготовила детям игру «Курочка – хохлатка». Педагоги выполняют роль курицы и кота, дети-цыплята.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом. На последних словах, кошка вскакивает и бежит за цыплятками, которые убегают к маме курице. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть:

 1.Релаксация. Воспитатель включает спокойную музыку, дети ложатся на ковер и отдыхают.

2.Итог:

Воспитатель спрашивает: « Хотят ли дети еще встретиться с героями этой сказки?» (ответы детей).  

Предлагает позвать сказку в гости слова:

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация «Цыпленок». Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельностиАппликация «Цыпленок»Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя  нарезанные нитки.Задачи:развивать умение разгадывать загадки;развивать ...

Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Семья цыпленка» (II младшая группа)

Задачи:Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрос...