Главные вкладки

    Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Цыпленок»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Обучение детей умению выполнять поделки в технике "квиллинг".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsyplenok.docx106.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО                             ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

    Тема: «Цыпленок»

     

                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Подготовила воспитатель: Сосновая О.Н.

    Ст. Ленинградская

    Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа с ЗПР).

    Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая.

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цель: развивать конструктивные и творческие способности детей.

    Задачи:

    - формировать умение детей выполнять объемную игрушку из гофрокартона в технике квиллинг     приемом «Таблетка»;

    - в процессе игры совершенствовать умение детей изображать характерные движения     животных;

    - развивать творческую активность в процессе самостоятельной деятельности;

    - удерживать и распределять внимание в ходе всего занятия;

    - воспитывать интерес к этому виду работы.

    Инструменты и материалы:

    Для воспитателя – игрушка курочка, образец, ноутбук.

    Для каждого ребенка:

    - полоски гофрированного картона желтого цвета (ширина – 2 см, 1 см);

    - полоски гофрированного картона оранжевого цвета (ширина 1 см);

    - полоски картона красного цвета (ширина 1 см);

    - глазки для птиц;

    - клей ПВА;

    - кисточка;

    - салфетка;

    -  ножницы;

    - шапочка цыпленка.

    Предварительная работа: разучивание сказки, пальчиковой игры: «Цыплята», подвижной игры: «Вышла курочка гулять», рассматривание альбома «Домашние животные и птицы», иллюстраций в книгах, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», коллективная аппликация «Курочка с цыплятами».

    1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    Воспитатель незаметно для детей ставит на видное место игрушку – курочку и ждет реакции детей.

    Воспитатель: Дети, а вы ничего не заметили необычного у нас в групповой комнате?

    Педагог  предлагает детям познакомиться с гостьей: по очереди передавая игрушку, называть свое имя и говорить что-нибудь доброе и ласковое курочке, например: «Меня зовут Алена, а курочка пушистая и красивая».

    Воспитатель: Ребята, курочка шепнула мне на ушко, что она потеряла своих детишек. Наша гостья  очень беспокоится за них, потому что они беспомощны, так как только вылупились из яиц. Что делать, как ее успокоить? (Позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.)

    Если дети затрудняются ответить на вопрос, то воспитатель предлагает  надеть шапочки цыплят и поиграть в знакомую сказку.

    Воспитатель: Сказка начинается …

    Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.

    Воспитатель:  Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.             Первый цыпленок (к нему присаживается воспи-татель) появился на свет и удивился: «Как прос-торно вокруг, а в скорлупе было так тесно». (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).

    Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтые брови, он так хотел родиться первым, но его опередили. (Ребенок, на которого указывает воспитатель, передает состояние этого цыплен-ка).

    Третий цыпленок появился на свет и сразу рас-плакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут, так много места и всюду опаснос-ти.        

    (Этот ребенок и следующие выбранные дети, изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель).

    Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг».

    Пятому цыпленку, как только он родился, было все интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотра-гиваться до них.

    Шестой цыпленок отрыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задержал.

    _________________________________

    Воспитатель:  Играли дружно и весело! Но наша курочка еще больше расстроилась и заплакала. Как вы думаете, друзья, что нужно сделать, как ей помочь?

    Дети: Можно сделать курочке цыплят?

     

    - Вы очень наблюдательные.

    - Молодцы, я уверена, что мы сможем по-мочь курочке.

    2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    Воспитатель: И так, как вы считаете, что нужно, чтобы сделать малыша? Вы не знаете? А что же делать, когда чего-то не знаешь? («Можно спросить у кого-нибудь») Спросите меня!»

    - Мои умельцы! Сегодня предлагаю вам смастерить цыпленка из гофрированного картона.

    У меня даже есть слайд-карт.

    (слайды)

    - С чего необходимо начинать работу?

    Воспитатель:

    1. Из широких полосок желтого цвета скрутить основные детали для поделки – туловище и голову. Только скручивать диски нужно не очень туго.

    Туловище цыпленка - неправильной формы, в виде капельки. Чтобы придать детали правильную форму, картон не должен прилегать плотно.

    2. Голова будет меньшего размера. Скрутить  деталь и прижать ее, чтобы она была похожа на капельку.

    4. Соединить голову с туловищем. Необходимо смазать места соединения клеем и прижать сильнее.

    5. Пока основные детали туловища цыпленка и его голова  будут сохнуть, нужно подготовить другие детали.

    Дети: Крылышки, лапки, хвостик, клюв.

    Воспитатель: Точно! Для этого понадобятся полоски шириной 1 см.

    - Скрутить: 3 диска из желтого картона, 2 – из оранжевого. Не забывайте, пожалуйста, что они должны быть похожи на капельки.

    - Как вы думаете, что делать дальше?

    Дети: Теперь это нужно соединить клеем. Крылышки – по бокам. Потом приклеить лапки.

    Воспитатель: Чего-то нашему цыпленку не хватает.

    Дети: Нужно сделать клювик из полоски красного картона.

    Воспитатель: Из короткой полоски красного цвета скрутить диск и придать ему треугольную форму.

    Дети: Осталось приклеить глазки.

    Воспитатель: Нужно делать все аккуратно.

    - Верно! А что еще?

    - Интересно было?

    Это будет чудесно! Думаю,  получится здорово!

    3 этап: способствуем реализации детского замысла

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    - Мне кажется, вы готовы творить, вы готовы помочь нашей курочке!

    - Справитесь сами? Приглашаю в мастерскую. Возьмите весь необходимый материал. Присаживайтесь за столы. Вам удобно? Но вначале разогреем пальчики.

    Пальчиковая игра: «Цыплята».


    Раз, два, три, четыре, пять.
    (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
    Будем мы цыплят считать.
    (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
    Раз — цыпленок на крыльце,
    (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
    Два — еще сидит в яйце,
    Три — цыпленок самый смелый,
    А четыре — самый белый,
    Пятый — маленький цыпленок,
    (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
    Кушать захотел спросонок.
    (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони.)

    - Мои умельцы, приступайте к работе. Я верю, что у вас получится.

    - Кому необходима помощь, объяснить что-то, я здесь, обращайтесь.

    Самостоятельная деятельность детей под негромкую музыку. Индивидуальная помощь. Пояснение, поддержка, поощрение.

    - Ребята, для тех, кто заканчивает, напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке.

    4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности


     

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    - Друзья, кому мы сегодня помогали?

    - Зачем мы это делали?

    -  Важно ли то, что мы сегодня узнали?

    - Для чего это пригодится вам в жизни?

    - Как вы думаете, какое задание для вас были самыми трудными и почему?

    - Артем, расскажи, пожалуйста, о своей игрушке.                  - Вадик, все ли получилось так, как ты задумал?                 - Витя, что ты планируешь дальше с цыпленком делать?

    - Друзья, как выдумаете, где ваши знания и умения пригодятся?

    - Витя, у тебя красивый и забавный герой получился.

    -  Порадовала сегодня Аленка. Хоть у нее не очень получалось справиться с заданием, но она показала настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности.

    - Ребята, курочка вас благодарит и предлагает поиграть с цыплятами.

    Игра: «Вышла курочка гулять» по стихотворе-нию  Т. Волгиной «Цыплята».

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки.

    (Педагог «курочка» и дети «Цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу.)

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    (Останавливаются и грозят указательным паль-цем.)

    Лапками гребите,  

    Зернышки ищите.                                

    (Выставляют ногу вперед, загребая назад.)

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка.    

    (Присаживаются на корточки и стучат пальчика-ми по полу.)

    Выпили водицы

    Полное корытце!                                    

    (Поднимают и опускают голову.)

    Желтые цыплятки,

    Славные ребятки,

    Спят у мамы под крылом,

    Так уютно в доме том.

    (Воспитанники присаживаются вокруг педагога «засыпают»).

    http://cdn01.ru/files/users/images/52/23/5223e1688bf2e0b8cce88c97eae5a8e9.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

    Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...