Покорение космоса
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Морозова Светлана Александровна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._pokorenie_kosmosa._podg.gr_.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Покорение космоса». Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Подготовительная группа.

Программные задачи: Обогатить и расширить представления и знания детей о науке и космосе.  Закрепить у детей понятие «космос».  Закреплять умение отвечать на вопросы.   Расширять словарный запас. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.  Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Иллюстрации: «Земля из космоса», дирижабль, самолёты, вертолёты.  Портрет  Ю. А. Гагарина, спутник Земли, фото Белки и Стрелки, глобус, ИКТ.

Ход занятия:                                                 На экране заставка.          (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня очень интересное занятие. О чём мы будем  говорить, вы узнаете, когда выполните интересное задание, соберёте разрезные картинки.

                          Дидактическая игра «Космические дали».

- Так о чём мы сегодня будем говорить?  (О космосе)                                                                     Точнее о покорении космоса.                                                                         (Слайд 2)

Давным-давно люди мечтали летать. Придумывали сказки о летательных аппаратах. На чём летали персонажи русских народных сказок? На ковре самолёте, Баба Яга в ступе.                                                                                                             (Слайд 3)

Время шло, и люди стали думать, на чём же можно летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях.                           (Слайд 4)

Позже люди придумали самолёты и вертолёты.  Посмотрите, какие были первые самолёты и вертолёты. И  современные  воздушные  машины.              (Слайд 5 и 6)                                             

Но человек мечтал о полётах к звёздам и другим планетам.  Человек смотрел в небо и думал: а что там выше? Мечтал о космическом пространстве, о звёздах.  (Слайд 7)

- Ребята, что такое космос? Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не летают птицы, здесь не могут летать самолёты. Небо здесь совсем чёрное. На чёрном небе Солнце, звёзды и луна. Воздуха в космосе нет.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы полететь в космос?   Чтобы полететь в космос, нужно было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос, изучать различные науки.

И вот первые успехи освоения космоса. В1957 году в космос запустили первый спутник Земли. Это был шар весом 83 килограмма. Он совершил 1400 оборотов вокруг нашей планеты.                                                                                  (Слайд 8)

Наука о полётах в космос развивалась. 19 августа 1960 года в космос полетели собаки. Они стали первыми живыми существами, совершившими суточный орбитальный полёт и благополучно вернувшимися обратно. За это время корабль совершил 17 полных оборотов вокруг Земли. Как звали этих собак?  Их звали Белка и Стрелка                                                                                                      (Слайд 9)

- Как вы думаете, почему в космос первой полетела собака, а не человек? Учёные мечтали о полёте человека в космос, но прежде нужно было проверить безопасность полётов. И нашими верными помощниками стали собаки. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Летали кролики, мыши, крысы. Животных очень долго тренировали, для них изготавливали специальные скафандры и шлемы.

- Ребята, что такое скафандр?   Скафандр – это специальный костюм космонавта. Он защищает космонавта от перегрузок на старте, во время выхода в открытый космос.                                                                                                             (Слайд 10)

- Ребята, как вы думаете, что такое ракета?  Ракета – механизм, при помощи которого  космический корабль выходит в безвоздушное космическое пространство, на орбиту.                                                                           (Слайд 11)

                            Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз.  (опускают руки)

Раз, два, три, потянись.  (тянутся)

Вот летит ракета ввысь!  (поворот вокруг себя)

- А кто же такой космонавт? Человек, который летит в космос на космическом корабле.                          

                                          «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Космонавт летит в ракете. (складываем кисти рук в виде ракеты и вверх)

День летит, и ночь летит, (поворот вокруг себя)

И на Землю вниз глядит. (приставляем руку козырьком, смотрим)

Видит сверху он поля, (разводим руки в стороны)

Горы, реки и моря. (изобр. горы-углом, реки, моря – волнообр. движ.)

Видит он весь шар земной, (чертим в воздухе круг)

Шар земной – наш дом родной. (складываем руки на груди)

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Кто его пилотировал?  Юрий  Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли.  (Слайд 12)

- Голубой планетой, называют Землю космонавты. Как вы думаете, почему?  Голубой кажется наша Земля, так как её большую часть занимают моря и океаны, а на меньшей части располагается суша. И воздушное пространство (атмосфера) тоже имеет голубоватый цвет (рассматривание глобуса)                       (слайд 13)

Наша страна первая положила путь к звёздам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех людей на Земле.

А сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели небольшой видеоролик, в нём вы увидите, как испытывали космические ракеты. Увидите Юрия Гагарина, отправляющегося в космос на корабле «Восток». Увидите, как готовятся космонавты к полёту. Увидите и Белку со Стрелкой.                                                         (Просмотр видео слайд 14)

- А теперь каждый из вас сделает ракету и отправит её в космический полёт. (Оригами «Ракета»)

Подвести итог: О чём мы сегодня говорили?  Когда мы отмечаем день космонавтики?  Узнали ли вы что - нибудь  новое для себя? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.

Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики;  недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...

Покорение космоса

Мною был создан мини_музей космонавтики в детском саду, С детьми и родителями придумали много интересных экспонавтов с описанием(МОДЕЛЬ ПЛАНЕТ,КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТЕТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, КОЛЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ,ПОБЫВ...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Информация для родителей "Покорение космоса"

Уважаемые родители!На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку советуем вам прочитать вместе с ними следующий материал, а т...

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»

Программное содержание:1.    Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать....

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...