Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Звездина Елена Михайловна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_russkoy_narodnoy_skazkoy_kolobok.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по теме «Слушаем сказку Колобок».

Звездина Е.М., воспитатель 1 квалификационной категории,

 государственного бюджетного дошкольного образовательного

учреждения центра развития-детский сад №7

Участники: дошкольники 2-3 лет.

Количество детей: 10 человек.

Длительность: 10 минут.

Педагогически замысел:

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Познакомить с содержанием сказки «Колобок»;
  • Обогащать словарь детей за счет звукоподражаний,названий животных (лиса, заяц, волк, медведь);
  • Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи
  • Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Уточнять представления о внешнем виде, повадках животных (заяц, волк, медведь, лиса)

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Совершенствовать координацию движений при выполнении действий, соответствующих тексту сказки.

Образовательная область «Эмоционально-личностное развитие»

Задачи:

  • Вызвать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на сюжет с зайцем, волком, медведем, лисой

Предварительная работа:

Материал:

  • Игрушка колобок,
  • Магнитный театр по сказке Колобок,
  • Магнитная доска, книжка со сказкой «Колобок»

С детьми проведены:

  • Подвижные игры «Зайка беленький сидит»,
  • Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый»

В совместной деятельности использованы:

  • Чтение художественной литературы;
  • показ настольного театра;
  • пальчиковые игры

Ход совместной деятельности:

Воспитатель вносит игрушечного Колобка.

-Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? Здравствуй, Колобок.

Колобок здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята. Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел и пришел к вам в гости. Я принес вам подарки.

Воспитатель достает и рюкзачка у Колобка фигурки магнитного театра и книжку со сказкой «Колобок».

- Ребята, Колобок принес нам сказку. Послушайте, я вам ее расскажу.

- Жили-были бабушка и дедушка.(воспитатель выставляет фигурки на доску). Просит дед: Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла, по сусекам намела (дети показывают руками), замесила тесто(месят руками), скатала Колобок («катают» руками колобок) и поставила на окошко студиться.

Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да и к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дорожке (дети делают движение локотками вперед-назад), а на встречу ему заяц(показывают ушки):

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял (дети показывают ушки), а колобок запел:

 Я колобок, колобок!                       На окошке стужен.

По амбару метен,                            Я от дедушки ушел,

По сусекам скребен,                       Я от бабушки ушел,

На сметане мешен,                          От тебя, зайца, не хитро уйти.

В печку сажен,

И покатился колобок дальше (дети делают движения локоточками вперед-назад) – только заяц его и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк(дети показывают руками пасть волка):

- Колобок, колобок!Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел

Я колобок, колобок!                       На окошке стужен.

По амбару метен,                            Я от дедушки ушел,

По сусекам скребен,                       Я от бабушки ушел,

На сметане мешен,                          Я от зайца ушел,

В печку сажен,                                   От тебя, волка, не хитро уйти.

Покатился колобок дальше – только волк его и видел.

Катится колобок по лесу (дети выполняют движения локотками вперед-назад), а на встречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. Колобок запел, а Миша уши развесил (дети показывают уши).

Я колобок, колобок!                       Я от дедушки ушел,

По амбару метен,                            Я от бабушки ушел,

По сусекам скребен,                       Я от зайца ушел,

На сметане мешен,                          Я от волка ушел,

В печку сажен,                                   От тебя, медведь, не хитро уйти.

На окошке стужен.

И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок (дети делают движения локотками вперед-назад), а на встречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает  да все ближе подкрадывается.

Я колобок, колобок!                       Я от дедушки ушел,

По амбару метен,                            Я от бабушки ушел,

По сусекам скребен,                       Я от зайца ушел,

На сметане мешен,                          Я от волка ушел,

В печку сажен,                                   От медведя ушел,

На окошке стужен.                           От тебя, лиса, не хитро уйти.

- славная песенка!-сказала лиса.-Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.

Колобок обрадовался, что его похвалили, прыгнул лисе на нос (дети показывают пальчиком свой нос) да и запел:

Я колобок, колобок!...

А лиса его –ам!-и съела.

-Вот какая, замечательная сказка. Вам понравилась? А давайте с вами вспомним и покажем, кого встретил колобок по дорожке.

-Сначала колобок встретил зайку. Покажите, какие у зайки длинные уши? А как он высоко прыгает?

-А потом колобок встретил волка. Покажите, какие у него острые зубы? А как волк воет?

-А еще колобок встретил кого? Правильно медведя. А как медведь ходит? Вот так.

-А кто же съел колобка? Давайте покажем лисичку, как он ходит.- Какие ребята, молодцы. А теперь давайте поиграем с колобком и построим ему из кубиков дорожку.

Дети уходят строить колобку дорожку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей к русской традиционной культуре посредством знакомства с русскими народными календарными праздниками на примере празднования «Осенин»»

Развитие  у детей дошкольного возраста интереса к русской традиционной культуре в процессе ознакомления с праздниками народного календаря.1.Приобщение детей к народным традициям на примере праздн...

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»

Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...

Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Интегрированное занятие  в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»...