Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
план-конспект занятия

Султанова Расима Расимовна

Интегрированное занятие  в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka2.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с русскими народными играми

через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Образовательная технология: здоровьесберегающие «Подвижная игра»

Цель:

Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.

 задачи:

  • Приобщение детей к истокам русской культуры средствами народного музыкального фольклора;
  • Развитие эмоциональной сферы и выразительности исполнения детей в пении, танцах, музыкальных играх,  хороводах,  потешках;
  • Формирование исполнительских умений и навыков;

Оборудование:

  • Стилизованное оформление музыкального зала;
  • Герои сказки «Курочка ряба» (куклы би-ба-бо), яичко золотое и простое;
  • Сундучок
  • Хохломские ложки

Ход мероприятия:

(Дети входят в зал под р.н. музыку «Барыня»)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.Давайте поздороваемся!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам?Ребята,смотрите сундучок.Может он волшебный?Давайте  откроем и посмотрим,что же там...Не открывается.И ключа нет.Тут какая- то записка:

В сундучке  чудесном

Лежит сказка

Только сказка до поры,

Спряталась от детворы.

Но задания выполните,

И все узнаете.

-А вот эти фигуры, наверное, и есть задания.Что за фигуры?(Геометр)

1 задание-Отгадайте загадку и узнаете,о какой сказке идет речь.

Яйцо курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била – не разбила,

Дед пытался – не разбил.

Оказалось, не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету.(Курочка Ряба)

-если правильно отгадали,сундучок откроется.

Открываю,достаю бабушку,надеваю на руку.

-Как вы думаеье,это кто?

Воспитатель: А вот и бабушка.

Воспитатель: (воспитатель, в роли бабушки) Здравствуйте! Вы любите играть? (Ответ детей ДА). Давайте поиграем в веселую русскую игру ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

Раз, два, три!
Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Воспитатель: (в роли бабки) Молодцы, ребятушки! Остаюсь я с вами!

Воспитатель: Ну что, кого нам еще в сказке не хватает?(Деда)

-Чтобы открыть сундук,нам надо выполнить задание.

2 задание.-Физминутка про сказку “Курочка Ряба”

_Мышка быстренько бежала(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

Ой,яичко уронила,

Посмотрите-ка,разбила!

-Открываем сундук.Вот и дед.

Воспитатель (в роли дедки): Здравствуйте, ребятушки! Рад вас всех видеть.А чтобы сундучок открылся и вы нашли Курочку Рябу,вот какое вам задание.Я очень люблю потешки! А вы знаете какую – ни будь? (ответ детей – Да!)

Воспитатель: У вас всех есть семья- папа, мама, бабушка, дедушка. А расскажите русскую народную потешку про пальчиковую семью:

Это пальчик дедушка

Это пальчик бабушка

Это пальчик папочка

Это пальчик мамочка

Это пальчик я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель (в роли дедки): Молодцы, ребята!

Воспитатель: Открываю сундучок Кто это?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель (в роли Курочки Рябы): Здравствуйте, Ко Ко Ко! Играть вы умеете, потешки рассказывать тоже. А стих про меня расскажете?

Ребенок.Курица-красавица

У меня жила.

Ах, какая умная

Курица была!

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А когда управится,

Сядет у ворот -

Сказочку расскажет,

Песенку споёт.

(Вышла курочка гулять…

Воспитатель: Ну что, кого нам еще надо найти?

Дети: Мышку!

- Правильно! Пойдемте её искать.

След.задание.-будем мы сейчас играть, будем солнышко встречать и весну привечать.

Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко              (дети идут по кругу)

Гори, гори ясно,                (дети хлопают в ладоши)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей       (дети имитируют рукой ручеёк)

Прилетели сто грачей        (дети машут «крыльями»)

А сугробы тают, тают        (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают     (дети тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель (в роли мышки) :Здравствуйте,ребята!

Воспитатель:Ну, что ж, всех героев собрали. А сказку покажем?

Дети: Да

Ребенок:       На спектакль скорей спешите

И друзей с собой ведите!

Занавес открывается,

Сказка начинается.

Русская народная сказка «Курочка ряба»

(Дети берут кукол  (героев сказки) и показывают инсценировку р.н.с. «Курочка Ряба»)

Ребенок – рассказчик:

Жили-были дед и баба.

Была у них курочка Ряба

Снесла курочка яичко

Не простое, а золотое

Дед бил, бил – не разбил

Баба била, била не разбила

Мышка бежала, хвостиком махнула

Яичко упало и разбилось

Плачет дед, плачет баба

А Курочка кудахчет

Не плач дед, не плачь баба

Я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Ребенок:

А чтоб закончить нашу сказку – начинайте дружно пляску!

Ребенок:

Эх, я топну ногой, да притопну ножками! Развеселый, удалой будет танец с ложками!

Р. н. пляска с ложками (русская народная музыка  )

Часть 1: Дети гуляют под музыку в россыпную, ложки держат в руках слегка разведя в стороны.

Часть 2: Показывают и прячут ложки за спину по переменно

Часть 3 = Части 1

Часть 4:Вытянув перед собой ложки, дети ритмично стучат ими

Часть 5=Части 1

Часть 6: Подняв ложки над головой, дети кружатся, стуча ложками

                 В конце раскрывают руки и говорят ВСЕ!

Воспитатель: Ребята, а что же мы сегодня с вами делали?

Предположительные ответы детей:  танцевали, пели, хоровод водили, стихи читали, сказку рассказывали.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Домовенок. До свиданья!

Дети уходят под р.н.музыку «Барыня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы

МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань              Конспект интегрированное НОД во второй...

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Игры и упражнения по сказке "Курочка Ряба"

Игры и упражнения по сказке "Курочка Ряба"...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

Конспект проведения театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки «Курочка Ряба» «Правила этикета в театре»

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.Задачи:-развитие разговорной речи с использованием литературных текстов;-развитие индивидуальных способностей д...