Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет "Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Дидактическая игра «Где мышонок?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи с детьми 2-3 лет
МБДОУ №448
воспитатель Деревяшкина Ольга Сергеевна
Вид занятия: развитие речи
Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба».
Дидактическая игра «Где мышонок?»
Программное содержание:
1. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; помочь понят~
содержание сказки;
2. Вызвать желание детей повторять за взрослым отдельные слова и фразы
формировать правильное произношение звука «П».
3. Вызвать эмоциональный отклик: сострадание к деду и бабе.
Активизация словаря: дед, баба, курочка, яичко, бил, махнула, плачет.
Предварительная работа: рассматривание персонажей сказки — театра игрушки, сюжетных картинок.
Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» - театр игрушки. Игрушка- мышка; костюм Бабушки-Забавушки.
Ход занятия:
Организационный момент. Показ сказки. Физминутка. Дидактическая игра «Где мышонок?». Итог. | Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание на дверь. - Ребята, кто-то стучит к нам в дверь. Я сейчас посмотрю. Воспитатель выходит за дверь. Надевает костюм бабушки-Забавушки. -Здравствуйте, ребята! Дети здороваются с бабушкой-Забавушкой. - Я пришла к вам, чтобы рассказать интересную сказку «Курочка ряба». Садитесь на стульчики. Слушайте внимательно. Дети рассаживаются у стола. Бабушка-Забавушка начинает показ сказки, с помощью театра-игрушки. У деда и бабы курочка жила, Однажды Кура Ряба яичко им снесла, Снесла, не простое, ко-ко-ко, Снесла золотое, ко-ко-ко. Дед бил – не разбил. Баба била – не разбила. Мышка хвостиком махнула И яичко подтолкнула, И яичко покатилось, Покатилось, покатилось, Покатилось и разбилось – ОЙ! Дед плачет, баба плачет: - Без яичка будем значит! Оба плачут, горько плачут, Ну, а курочка кудахчет: - Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,- Говорит Кура, говорит Ряба. - Я снесу вам простое, Ведь оно нужней, чем золотое, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко. -Ребята, вам понравилась сказка? Ответы детей. -Ой! Посмотрите, мышка убежала. Где же она? Давайте ее поищем. Дети заглядывают под стулья. Бабушка - Забавушка находит и показывает ребятам игрушку-мышку и предлагает детям пропишать, как мышка. - Как пищит мышка? Саша, скажи. Бабушка-Забавушка держит игрушку мышку в руках, Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Индивидуальные звукоподражания. Проводится игра. -Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки. Например, Сашины, а когда спрошу «Мышонок ты где?» Саша ответит: « Пи-пи-пи». Бабушка-Забавушка прячет мышонка –игрушку в ладошки каждого ребенка и следит за правильным произношением звуков. Затем приглашает детей рассмотреть игрушки – бабу, деда, курочку Рябу и яичко. Предлагает «поиграть» в сказку. Дети передвигают фигурки, сопровождая действия речью. Бабушка-Забавушка снова рассказывает сказку, вызывая желания детей повторять отдельные слова и фразы. Бабушка-Забавушка обращается к детям. -Молодцы, ребята! Внимательно слушали сказку, хорошо играли. А сейчас я вас буду угощать. Раздает детям подарки («киндер-сюрприз»). - Мне пора идти, До свидания, ребята! Дети прощаются с бабушкой-Забавушкой.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рассказывание детям сказки «Курочка ряба»
Дидактическое упражнение «Кто что делает»...
Сценарий ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы: "Рассказывание сказки К.Чуковского "Цыплёнок""
Статья содержит сценарий ООД по развтию речи во второй младшей группе....
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»
Цель:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё неоднократно; закрепить звукопроизношение домашних животных...
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста русская народная сказка «Курочка Ряба»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством....