космос
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

НОД по развитию  речи для детей подготовительной к школе группы  по теме «Космос»

Цель:

совершенствование навыка пересказа с опорой на наводящие вопросы и наглядность, формирование грамматически правильной речи.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация на тему «Космос».

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Подбери признак»

Космонавт (какой) - отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный.

2. Загадывание  загадок:

Угли пылают –

Совком не достать.

Ночью не видно,

А днем не видать. (Звезды)

Блин в окошке виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел! (Луна)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

 Воспитатель: читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Ребята, как раз об этом я приготовила для вас рассказ. Хотите послушать?

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Вопросы:

Что такое космос?

Что движется в этом пространстве?

Как называется планета, на которой мы живем?

Как она выглядит из космоса?

Чем покрыта большая часть Земли?

Что обозначают белые пятна?

Чем покрыта суша?

Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?

Для чего нужны вода и воздух?

4. Физминутка

Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

Упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

В. Волина

5. Дидактическая игра «Составь предложение».

Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

6. Повторное чтение рассказа.

7. Пересказ.

8. Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по развитию  речи для детей подготовительной к школе группы  по теме «Космос»

Цель:

совершенствование навыка пересказа с опорой на наводящие вопросы и наглядность, формирование грамматически правильной речи.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация на тему «Космос».

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Подбери признак»

Космонавт (какой) - отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный.

2. Загадывание  загадок:

Угли пылают –

Совком не достать.

Ночью не видно,

А днем не видать. (Звезды)

Блин в окошке виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел! (Луна)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

 Воспитатель: читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Ребята, как раз об этом я приготовила для вас рассказ. Хотите послушать?

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Вопросы:

Что такое космос?

Что движется в этом пространстве?

Как называется планета, на которой мы живем?

Как она выглядит из космоса?

Чем покрыта большая часть Земли?

Что обозначают белые пятна?

Чем покрыта суша?

Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?

Для чего нужны вода и воздух?

4. Физминутка

Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

Упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

В. Волина

5. Дидактическая игра «Составь предложение».

Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

6. Повторное чтение рассказа.

7. Пересказ.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...