Материал из опыта работы на тему:"Развитие речи детей раннего возраста через фольклор»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Куряева Ольга Юрьевна

В работе  описан опыт создания оптимальных условий для развитие речи  детей через фольклор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi_cherez_folklor_1.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №57 «Ладушка» г .Димитровграда Ульяноской области» «Развитие речи детей раннего возраста через фольклор» Из опыта работы Куряевой Ольги Юрьевны

Слайд 2

В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Слайд 3

ЦЕЛЬ – создание оптимальных условий для развитие речи детей через фольклор. ЗАДАЧИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: Изучить и проанализировать методическую литературу по вопросу развитие речи через фольклор детей младшего дошкольного дошкольного возраста. Изучить и охарактеризовать современное состояние проблемы посредством создания различных педагогических условий. Разработать содержание, методы и дидактический материал, обеспечивающий реализацию задач по развитию речи. Оценить эффективность разработанной методики. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с малыми формами фольклора . Создание условий для приобщения детей к ценностям народного творчества. развитие речи через фольклор. Определить основные методы, формы развития речи детей раннего возраста . Разработать план работы по реализации проекта.

Слайд 4

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать умение видеть прекрасное в народном творчестве. Развивать в сознании ребёнка чувство принадлежности к своей культуре, а также уважение к культурам других национальностей. Развивать коммуникативные навыки детей во время общения. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать умение ребёнка использовать народное творчество в своей речи.

Слайд 5

Внедрение в работу игр и упражнений по ознакомлению детей с народным творчеством способствует поэтапному обогащению речи детей понятиями, формируют интеллектуальный багаж знаний, дают возможность ребёнку проявить себя в воображаемой ситуации.

Слайд 6

Использование в народного творчества, которые дают возможность воспитателю проявить творчество, индивидуальность и в то же время сделать процесс познания интересным, доступным.

Слайд 16

В своей работе использовала два направления Использование фольклора в непосредственно организованной образовательной деятельности: речевое развитие и ознакомление с художественной литературой. Использование фольклорных произведений в совместно – партнёрской деятельности.

Слайд 18

Использование фольклора в режимных моментах Утренний приём детей Утренняя гимнастика Организация режимных моментов Приём пищи Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовка ко сну Прогулка Игровая деятельность Индивидуальная работа

Слайд 19

Игровая зона

Слайд 20

Образовательная деятельность.

Слайд 21

Организация культурно – гигиенических навыков Так, во время умывания, используем потешку : «Водичка, водичка, умой моё личико!» Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды, а некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики.

Слайд 22

Подготовка к прогулке

Слайд 23

Потешка помогает и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Уп, уп, уп, ай да вкусный суп!»

Слайд 27

Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещён солнцем наро дного поэтического творчества!

Слайд 28

Перспективы: По результатам реализации проекта я вижу перспективы в разработке методики работы по использованию художественной литературы, народного творчества, русских народных сказок по развитию речи детей начиная с раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

Материал из опыта работы по теме:"Использование метода ТРИЗ в развитии познавательной активности старших дошкольников"

Творческие способности подразумевают   наличие подвижности мышления, быстрые ориентировки нестандартного подхода к решению больших и малых задач. Важнейшим здесь является  умение перено...

Материал из опыта работы по теме "Развитие музыкальной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки".

Систематическое обогащение музыкальными впечатлениями в процессе работы по слушанию музыки способствует развитию музыкального восприятия детей. Программа по слушанию музыки в детском саду определяется...

Описание опыта работы по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору"

     Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера.  Одна из ценностей дошкольного...

Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»

Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»

Опыт работы по развитию речи дошкольников средствами малых форм фольклора...