Экспериментирование в совместной деятельности: "Мы фокусники".
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скаскевич Ольга Николаевна

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы фокусники587.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Экспериментирование в совместной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа.

Тема: «Мы фокусники»

Задачи:

     - Развивать произвольное внимание, речь, логическое мышление, воображение.

     - Познакомить детей со свойством магнита притягивать некоторые предметы. В ходе опытов самостоятельно выявить все свойства магнита. Подвести детей к формулировке понятия «магнит» и применение его в хозяйственной деятельности. Учить выдвигать гипотезы и решать проблемы в ходе наблюдения.

     - Воспитывать интерес к опытнической деятельности, чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. (5 минут)

- Ребята, а вы любите фокусы?

- Хотите превратиться в фокусников?

- Для того, чтобы превратиться в фокусников нужно одеть магические плащи и произнести магические слова «Абра-катабра, сим-салябим». (Воспитатель и ребята одевают плащи).

- Ну, этого еще недостаточно. Что еще нужно настоящему фокуснику? (Цилиндр, палочка, платок, то есть магический предмет, при помощи которого можно делать фокусы).

- Магические предметы находятся в этом ящике. Вам нужно угадать, что это, посмотрев мой фокус.

  1. Изучение нового материала.(20 минут)

Воспитатель демонстрирует фокус «Волшебная рукавичка». Два бумажных самолета, внутри одного находится металлический предмет, подвешены к подставкам. Воспитатель надевает рукавичку, внутрь которой вшит магнит и управляет самолетом в воздухе. Затем подносит рукавичку к обычному самолету, он остается на месте.

   - Как вы думаете, почему один самолет двигался, а другой оставался на месте? (Выдвижение гипотезы).

   - Какой предмет, находится внутри рукавицы, притягивающий металлический предмет? (Магнит).

   - Ребята, что такое магнит? (Магнит – это твердый камень, притягивающий металлические предметы или магнит – это тело, обладающее собственным магнитным полем).1 1 0011 002 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».

Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....

Конспект совместной деятельности с детьми " Маленькие фокусники" - экспериментирование

Конспект совместной деятельности  «Маленькие фокусники»Возрастная адресованность: дети 3- 4  года.Длительность мероприятия: 25 - 30 мин.Цель: создать условия для детского экспериментиро...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и её свойства». (итоговое)

Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями....