Конспект игры-занятия по развитию речи "Ладушки-ладушки" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Зубова Любовь Андреевна

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_sayt.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРА -ЗАНЯТИЕ «ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ»

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

— Обучающие:

1.       формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная);

2.     обогащать знания детей через малые фольклорные жанры;

-Развивающие:

1.     развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов;

2.     развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (киске).

— Воспитательные:

1.     воспитывать доброжелательность, чувство дружбы;

2.     воспитывать интерес к художественному слову.

—  Оздоровительные:

1. укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения.

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, наблюдение за воспитателем, вопросы к детям, поощрение детей, пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак и дать им объяснение.

Материал и оборудование: миска, черпак, игрушка кошка, два противня, костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, деревянные ложки, магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией.

Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками.

В группе воспитатель одевает русский народный костюм  и говорит ,что она теперь будет бабушкой а ребята будут её внуками и приглашает детей к себе в горницу.

Б. : -Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком.(дети проходят в горницу)Посмотрите ребятки, как  у меня уютно и красиво. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

                -А вам нравится здесь?

Д. :-да

Б.: -В доме я живу не одна ,а вот чтобы узнать с кем я живу ,вам нужно отгадать загадку.

                   То мурлычет,то играет

                    То громко песню напевает :  Мур-р-р

Д.: — Киска

Б.: — Правильно киска , только куда же она подевалась ? Давайте её позовём :

             Кис-кис-кис (повторяют все вместе, появляется игрушка киска)

               СЛОВЕСНАЯ ИГРА:

Д.: -Кисонька — мурысонька , ты  где была ?

К.: — На мельнице.

Д.: -Кисонька– мурысонька ,а что ты там делала?

К.: -Муку молола

Д.: -А что из муки пекла ?

К.: — Оладьи

Д.: — А с кем кушала?

К.: — Одна

Д.: -Ай кисонька – мурысонька не ешь одна ,ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком киске).

Б.: — Ребятки ,мне киска ,что-то хочет сказать на ушко . Ребята ,киска принесла с мельницы муку ,вот в такой красивой миске (показываю) . Давайте скажем вместе мис-ка (дети проговаривают  ,проводится индивидуальная работа с пассивными детьми).Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто.

        -А в миске мука (даю детям потрогать муку)
— Что вы ощутили? Какая мука на ощупь?
Д.: — Белая, легкая, мягкая , нежная.

(затем даю детям салфетки, чтобы обтереть  руки)

Б.: — Ребятки, если в эту миску добавить воды ,соль дрожжи ,яйцо то получится тесто , а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу ,как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобиться черпак , которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком  тесто на противень. Давайте хором скажем чер-пак (дети повторяют).

Помешивая черпакам в миске бабушка проговаривает потешку «Ладушки»

               Ладушки ,ладушки ,
Где были у бабушки
Что пекли? Оладушки,

                Маслом поливали,
Деток угощали,

Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произнося его имя : Юле два, Коле два и т.д.

                  Хороши оладушки у нашей бабушки!

Б.:- А может ребятки сами хотят испечь оладушки?
Д.:- Да.

Дети с помощью воспитателя  повторяют , потешку, сопровождая имитационными движениями рук.

Б.: Напекли оладьи?

Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая.

Бабушка берёт противень и подходит к каждому ребенку

 дети кладут свои оладушки на противень
Б.: — Ну-ка печка , дай оладушкам местечка.

        Напекли вы от души

        И красивы и румяны

        Оладьи очень хороши

       А теперь мы чай нальём

       И с оладьями его попьём.

(Бабушка наливает чай своим внучатам и каждого хвалит называя по имени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста группе в соответствии с ФГОС «Колобок

Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста группе в соответствии с ФГОС «Колобок...

Конспект игры - занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста "Домик для зайчика"

совершенствовать навык приема накладывания и прикладывания строительного материала...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста

Конспект игры-занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста«Красивые матрёшки»...

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»...

Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом в 1 группе раннего возраста «Кошкин дом»

Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на...

Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку».

Конспект игры – занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку»....