Методическая разработка по развитию речи во второй группе раннего возраста
методическая разработка по развитию речи на тему

Блинова Наталья Андреевна

"Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мебель»

Цель:

1. Познакомить с мебелью;

2. Формировать представление о назначении мебели.

Задачи:

1. Уточнить понятия "мягкий" и "жесткий";

2. Получить представление о расстановке мебели в квартире;

3. Научиться применять полученные знания на окружающей обстановке;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Куклы мальчика и девочки;

2. Игрушечная мебель;

3. Картинки с мебелью;

4. Картинки с комнатами в квартире.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости Оля и Толя. Они очень устали, давайте покажем, куда им можно сесть.

Дети: В кресло!

Воспитатель: Туда поместится только один. А еще куда можно сесть?

Дети: На стул!

2. Понятия "мягкое" и "жесткое":

Воспитатель: Оля сидит в кресле, ей удобно и мягко. Какое кресло?

Дети: Мягкое!

Воспитатель: Правильно! А Толя сел на стул. Ему не очень удобно и жестко сидеть. Какой стул?

Дети: Жесткий!

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда еще можно сесть. Вот диван, он мягкий или жесткий?

Дети: Мягкий!

Воспитатель: А табуретка?

Дети: Жесткая!

3. Знакомство с мебелью:

Воспитатель: Оля и Толя переехали в новый дом, их родители купили разную мебель. Давайте посмотрим на нее и назовем. Что это?

Дети: Шкаф!

Воспитатель: Для чего нужен шкаф?

Дети: Для того, чтобы вешать одежду.

Воспитатель: А это что?

Дети: Стол!

Воспитатель: Не просто стол, а письменный стол. Зачем он нужен?

Дети: Чтобы писать/рисовать/делать уроки.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает всю мебель, проговаривает ее назначение.

4. Расстановка мебели по комнатам:

Воспитатель: Теперь нужно расставить мебель по комнатам. Сначала обставим детскую для Оли и Толи. Что им нужно в комнате?

Дети: Кровати!

Воспитатель: Молодцы. А куда они будут вешать одежду?

Дети: В шкаф!

Расставляем всю мебель по комнатам.

5. Подведение итогов:

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любую мебель в нашей группе и скажет, зачем она нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"

Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Конспект непрерывной образоательной деятельности по изобразительной деятельности. "Лужайка для зайчика"  Цель: нарисовать травку для лужайки; Задачи: закрепить знание зеленого цвета; ум...

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Лужайка для зайчика"

Учимся рисовать прямые линии сверху вниз, правильно держать кисточку в руках. Закрепляем знание зеленого цвета, закрепляем признаки весны. Цель: нарисовать травку на лужайке...

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Колосок для петушка"

Цель: нарисовать колосок методом "примакивания" ватными палочками. Закрепляем знание желтого цвета, познакомить с нетрадиционной техникой рисования....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....