Конспект нод по познавательной деятельности в первой младшей группе " Божья коровка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галяутдинова Роза Раисовна

Малыши в игровой форме познают окружающий мир, узнают цвета, понятия "большой ","маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bozhya_korovka_3.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГАЛЯУТДИНОВА Р.Р

ТЕМА:” БОЖЬЯ КОРОВКА”

‘Первая младшая группа

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                            Образовательные:                                                                                                                                                                                  Учить различать цвета, на основе соотнесения при наложении и обозначение результата           «такой», «не такой».                                                                                                                                                                  Развивающие                                                                                                                                                         Развивать умение узнавать и называть большие и маленькие предметы

Совершенствовать умение  рисовать кружочки ,наносить точечки  развивать моторику руки                    .                                                                                                                                                                                                          Воспитательные                                                                                                                                                            Воспитывать вежливость ,бережное отношение к живым существам

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  Познание                                                                                                       МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ    :                                                                                                                               Демонстрационный

Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, желтого, синего, зеленого цвета.

- игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);

- большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т. п.                                                               Раздаточный :  Разноцветные бабочки  на каждого ребенка

- черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная

с зубной пастой;

- лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).                                                            АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Божья коровка  бабочка

ХОД  НОД                                                                                                                                                        

Приветствие.

Показываю детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

! Если дети затрудняются с ответом,  сама называю цвет,

форму и величину игрушки.

1.ИГРА “БОЖЬЯ КОРОВКА”

* - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Делая вид, что пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

- Вот и наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за воспитателем  соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Рассказываю потешку и показываю движения. Дети повторяют за мной.

Божья коровка,                                ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо,                                 делают взмахи перекрещенными

кистями рук.

Принеси нам хлеба,                          машут кистями рук на себя.

Черного и белого,                             ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!                          грозят указательным пальцем.

* - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

- Согрелась божья коровка. Давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. А теперь поиграем с друзьями божьей коровки бабочками

2.ИГРА «Цветок для бабочки». Приглашаю детей на цветочную полянку.

Посмотрите, какая красивая полянка. Что на ней выросло?

Подул ветерок, цветочки закачались и с них взлетели бабочки. Ах, вот вы где были! Вы прятались в цветах! Сколько бабочек прилетело?

Бабочки хотят найти «свой» цветок, такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Возьмите по одной бабочке, давайте поможем бабочкам спрятаться!

Дети с помощью воспитателя комментируют свои действия.

Красная бабочка села на красный  цветок, она села на такой же цветок, спряталась ее не видно.

ФИЗМИНУТКА * - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.                                  Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши                               Показывают

Головки, носики, ротики,                                                    названные

Ручки-крылышки, ножки, животики.                               части тела.

* - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

* - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут в объятия к  воспитателю.

Выставляю перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.) и говорит:

- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание. Индивидуальные и хоровые ответы                                                                                   4.ИГРА”  УКРАШЕНИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ”

* - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг

* Дети садятся за столы. Раздаю краски и листы с изображением божьих коровок.

- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за мной обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

* Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...

Конспект НОД совместной деятельности первой младшей группе «Божья коровка»

Знакомство с насекомыми.Развитие зрительного восприятия (цвета,формы),раазвитие координации движений, общей и мелкой моторики,развитие умения действовать в соответствии правилам игры.Создание положите...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Домашние животные у нас дома»...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект итогового занятия для детей 3 - 4 лет. Цель: расширить знания детей о насекомых....

Конспект ОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Божья коровка"

Конспект ОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) во второй младшей группе "Божья коровка"...