Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Божья коровка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

КОНСПЕНКТ НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_bozhya_korovka.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми первой младшей группы

«Божья коровка»

                                                                                                                   Разработала:

Педагог-организатор

 Орлова Маргарита Петровна

                                                                                             

По  образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье» для детей первой младшей группы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не  причинять им вред.

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
  • Развитие речи воображения
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях доброту, бережное  отношение к насекомым.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка « божья коровка».

Предварительная работа:.

Чтение потешек, стихотворений, игровые упражнения

Ход занятия.

Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»

Воспитатель: Ой, смотрите, на лужок

                        Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Воспитатель:  Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка»

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
  • Наши ножки - лапки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так:ж-ж-ж  (Дети повторяют за воспитателем).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают по всему залу и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают – качаются на цветочках).

Воспитатель  рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Дети: Волшебная “коровка“

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети, “Божья коровка,“ лети

Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте  подышим на неё, что бы она  согрелась.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – ка попробуем её поймать.

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Воспитатель: давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она красивая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг.

Воспитатель раздаёт листы с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и показывает, как нужно  нарисовать чёрные точки на крылышках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.

Воспитатель: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это “божья коровка“

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.

Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом.

Под мелодию песни “Божья коровка“ дети уходят из зала