Конспект итоговой НОД в подгот. гр.по Развитию речи, интеграция Обучение чтению и Рисование.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ефремова Елена Юрьевна

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

Образовательные задачи.

Закреплять умение составлять  рассказ по сюжетной картинке.

Закреплять умение употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. 

Закреплять умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 

Продолжать обучать детей называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. 

Продолжать обучать детей находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. 

Закреплять умение упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по набору картинок;

Закреплять умение создавать индивидуальные рисунки  на темы окружающей жизни, использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Развивающие задачи.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Познание; «Художественно - эстетическая».

 

Методы и приемы:  Организационный момент, д/ и «Раздели слова на слоги», д/ и «Придумай слово»,  игровое упражнение «Вопрос - ответ», физкультминутка, игровые задания «Составь предложение», «Скажи правильно», «Составь рассказ по картине», Игра «», рисование «Как я пойду в школу»?, подведение итога,  поощрение детей.

 

Материалы и оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, слоговые домики, два мольберта, картинка «Дети идут в школу», схемы  предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.

Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, слоговые домики, два мольберта, проектор, картинка «Дети идут в школу», «Как я помогаю маме», простые и цветные карандаши, фломастеры, листы для рисования, стерки.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:  Скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Оценивать вас будет жюри, родители, которые пришли, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? И тема нашего занятия будет «Школа», т.е. мы с вами будем выполнять задания, которые касаются школы. Какая команда ответит на вопросы правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?

 

Воспитатель: А начнем мы наше занятие с проговаривания чистоговорок.

Давайте встанем в круг, по очереди будем подкидывать мяч, и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.

Разминка:

Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Оч-оч-оч – наступила ночь.

Воспитатель: Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды. У каждого есть эмблема, подойдите к столам в соответствии с рисунками на эмблеме.

1 команда:  «Звёздочки».

2 команда: «Солнышки».

Воспитатель: Давайте с помощью считалок выберем капитанов команд.

 

1 задание. Звуки. Загадки

 Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1 команда:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

                                   (Книга)

Воспитатель: Правильно, это книга. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове книга. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).

2 команда:

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

                                     (Парта)

Воспитатель: Правильно, это парта. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове парта. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).

 

2 задание. «Придумай слово»

Воспитатель: У меня в руках два конверта, команды выбирают по конверту, в которых картинки с заданием. На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: карандаш, кисточка, учебник, линейка, урок, глобус, стул, фломастер, сумка, доска, и т.д.). Молодцы, ребята!

 

3 задание. «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Ребята, а из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? (Правильно, звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем). Итак, перед  вами звуковые домики. Вам нужно провести звуковой анализ слов: школа, книга. Выходите к доскам и приступайте.

Ребята, выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым домикам. Проверяем. Ой, да, молодцы!

 

4 задание. Игровое упражнение  «Составь предложение» (по схеме).

Воспитатель: А теперь следующее задание. У меня в руках  снова два конверта,

(команды выбирают по  одному конверту). В конверте картинка и каждая команда должна составить  предложения по схемам.

Ребята, скажите,  что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

 

Физкультминутка  (с мячом)

«Твердый - мякгий» (дети становятся в круг).

 

(Воспитатель бросает детям  мяч поочередно, называя твердый звук, ребенок говорит его пару, но мягкий звук).

 

5 задание. «Подбери антоним к слову»

Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь следующее задание.

1 команда:

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

2 команда:

чистый– грязный;

мягкий– твердый;

кислый –сладкий;

 

 

6 задание. «Подбери синоним к слову»

 

1 команда:

смелый – храбрый,

веселый – радостный,

воин – солдат,

2команда:

приятель – друг,

доктор – врач,

скупой – жадный,

 

7 задание. «Скажи правильно»

Воспитатель: Нужно согласовать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже. Нужно говорить правильно, красиво, проговаривать все окончания.  (Карандаши цветные, линейка розовая, книга интересная, глобус круглый, уроки интересные, парта удобная и т.д.)

 

Воспитатель: А теперь задание для наших капитанов.

6 задание. «Составь рассказ по картине».

Воспитатель: Нужно составить рассказ по картине. Для 1 команды  «Дети идут в школу», для 2 команды  «Как я помогаю маме».

Воспитатель: Молодцы!  А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок «Как я пойду в школу».

Воспитатель: Дети,  нарисуйте с кем вы пойдете 1 сентября в школу. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величине.

Воспитатель: Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрасим цветными карандашами (фломастерами)

Воспитатель: Так как мы с вами сегодня рисуем  композицию, не забываем прорисовывать дома, деревья, игровую площадку.

 

Воспитатель: Умницы!  Пока вы рисовали, наше жюри сосчитало  количество ваших баллов и сейчас  скажет, какая команда победила, и готовы ли мы идти в школу?

Жюри: Победила дружба, все ребята к школе готовы.

Воспитатель: В конце каждого соревнования принято получать призы. Я хочу тоже преподнести вам подарки (Закладки для книг).  Наше занятие закончилось. Думаю, что мы с вами хорошо поработали в течение года и готовы идти в школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan_po_obuch.gr_.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»

КОНСПЕКТ

итоговой НОД

 в подготовительной  группе

по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) интеграция ОО «Речевое развитие» (Обучение грамоте) и «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

  Подготовила: воспитатель Ефремова Е.Ю.

2017

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

Образовательные задачи. 

Закреплять умение составлять  рассказ по сюжетной картинке.

Закреплять умение употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. 

Закреплять умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 

Продолжать обучать детей называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. 

Продолжать обучать детей находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. 

Закреплять умение упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по набору картинок;

Закреплять умение создавать индивидуальные рисунки  на темы окружающей жизни, использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Развивающие задачи. 

Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Познание; «Художественно - эстетическая».

Методы и приемы:  Организационный момент, д/ и «Раздели слова на слоги», д/ и «Придумай слово»,  игровое упражнение «Вопрос - ответ», физкультминутка, игровые задания «Составь предложение», «Скажи правильно», «Составь рассказ по картине», Игра «», рисование «Как я пойду в школу»?, подведение итога,  поощрение детей.

Материалы и оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, слоговые домики, два мольберта, картинка «Дети идут в школу», схемы  предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.

Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки с изображение разных предметов, слоговые домики, два мольберта, проектор, картинка «Дети идут в школу», «Как я помогаю маме», простые и цветные карандаши, фломастеры, листы для рисования, стерки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:  Скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Оценивать вас будет жюри, родители, которые пришли, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? И тема нашего занятия будет «Школа», т.е. мы с вами будем выполнять задания, которые касаются школы. Какая команда ответит на вопросы правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?

Воспитатель: А начнем мы наше занятие с проговаривания чистоговорок.

Давайте встанем в круг, по очереди будем подкидывать мяч, и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.

Разминка:

Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Оч-оч-оч – наступила ночь.

Воспитатель: Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды. У каждого есть эмблема, подойдите к столам в соответствии с рисунками на эмблеме.

1 команда:  «Звёздочки».

2 команда: «Солнышки».

Воспитатель: Давайте с помощью считалок выберем капитанов команд.

1 задание. Звуки. Загадки

 Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1 команда:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

                                   (Книга)

Воспитатель: Правильно, это книга. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове книга. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).

2 команда:

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

                                     (Парта)

Воспитатель: Правильно, это парта. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове парта. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).

2 задание. «Придумай слово»

Воспитатель: У меня в руках два конверта, команды выбирают по конверту, в которых картинки с заданием. На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: карандаш, кисточка, учебник, линейка, урок, глобус, стул, фломастер, сумка, доска, и т.д.). Молодцы, ребята!

3 задание. «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Ребята, а из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? (Правильно, звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем). Итак, перед  вами звуковые домики. Вам нужно провести звуковой анализ слов: школа, книга. Выходите к доскам и приступайте.

Ребята, выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым домикам. Проверяем. Ой, да, молодцы!

4 задание. Игровое упражнение  «Составь предложение» (по схеме).

Воспитатель: А теперь следующее задание. У меня в руках  снова два конверта,

(команды выбирают по  одному конверту). В конверте картинка и каждая команда должна составить  предложения по схемам.

Ребята, скажите,  что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

Физкультминутка  (с мячом)

«Твердый - мякгий» (дети становятся в круг).

(Воспитатель бросает детям  мяч поочередно, называя твердый звук, ребенок говорит его пару, но мягкий звук).

5 задание. «Подбери антоним к слову»

Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь следующее задание.

1 команда:

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

2 команда:

чистый– грязный;

мягкий– твердый;

кислый –сладкий;

6 задание. «Подбери синоним к слову»

1 команда:

смелый – храбрый,

веселый – радостный,

воин – солдат,

2команда:

приятель – друг,

доктор – врач,

скупой – жадный,

7 задание. «Скажи правильно»

Воспитатель: Нужно согласовать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже. Нужно говорить правильно, красиво, проговаривать все окончания.  (Карандаши цветные, линейка розовая, книга интересная, глобус круглый, уроки интересные, парта удобная и т.д.)

Воспитатель: А теперь задание для наших капитанов.

6 задание. «Составь рассказ по картине».

Воспитатель: Нужно составить рассказ по картине. Для 1 команды  «Дети идут в школу», для 2 команды  «Как я помогаю маме».

Воспитатель: Молодцы!  А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок «Как я пойду в школу».

Воспитатель: Дети,  нарисуйте с кем вы пойдете 1 сентября в школу. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величине.

Воспитатель: Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрасим цветными карандашами (фломастерами)

Воспитатель: Так как мы с вами сегодня рисуем  композицию, не забываем прорисовывать дома, деревья, игровую площадку.

Воспитатель: Умницы!  Пока вы рисовали, наше жюри сосчитало  количество ваших баллов и сейчас  скажет, какая команда победила, и готовы ли мы идти в школу?

Жюри: Победила дружба, все ребята к школе готовы.

Воспитатель: В конце каждого соревнования принято получать призы. Я хочу тоже преподнести вам подарки (Закладки для книг).  Наше занятие закончилось. Думаю, что мы с вами хорошо поработали в течение года и готовы идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности детей по развитию речи.

Цель:  Закрепить умение детей выделять звуковую последовательность в слове; понимать  разницу между твердыми и мягкими согласными. Упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; в зн...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Игры на развитие речи и обучению чтению

Многому ребенок может научиться легко и с интересом, если подойти к обучению дошкольника творчески и со знанием особенностей развития детей этого возраста.Некоторое время назад была очень популярна ид...