Игра-фантазия "Солнце светит всем"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Райкова Людмила Сергеевна

Игра-фантазия "Солнце светит всем" направлена на развитие речи детей средней компенсирующей группы. В методической разработке представлены речевые задачи, а так же задачи по образовательным областям. В особую группу выделены коррекционные задачи, так как это занятие предлагается для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра-фантазия68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-фантазия «Солнце светит всем» по развитию речи                                                с детьми средней компенсирующей группы

Речевые задачи:

- побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки, слова – действия;

- способствовать использованию в речи согласования прилагательных с существительным, существительного с числительным, слов порядкового счета;                                                                              - формировать речевой слух, координацию речи с движением;                                                                        - способствовать выработке движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

- становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Познавательное развитие»: 

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности,

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру;                                                                        - формирование восприятия музыкальных произведений;

- реализация самостоятельной конструктивно-модельной, музыкальной творческой деятельности детей.

«Физическое развитие»:

- освоение детьми двигательного поведения;

- крупной и мелкой моторики.

Коррекционные задачи:

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие прослеживающей функции глаза;

- улучшать психофизическое самочувствие на основе радостных, эмоциональных переживаний; - воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход

Взрослым в присутствии детей передается письмо (конверт).

Воспитатель вскрывает его при детях: - Интересно, от кого может быть письмо?

Читает вслух: - Вам пишут ребята соседнего детского сада. Мы хотим с вами дружить. Мы веселые ребята и очень любим играть. Предлагаем вам поиграть с нами.

Вос-ль обращается к детям: хотите, дети, подружиться с ребятами соседнего детского сада и поиграть? (ответы детей)

Во-ль продолжает читать: - Сначала отгадайте, как называется наша группа. Для этого послушайте песню –загадку.

Вос-ль достает из конверта диск с видеозаписью песни. Вставляет в компьютер, дети смотрят, слушают и отгадывают: - группа называется «Солнышко».

Вос-ль продолжает читать письмо: - Если вы отгадали название, то мы дарим вам интересные игры с солнышком (вос-ль достает из конверта картинку веселого солнышка).

1.Речевая игра «Назови словом»:

 - Скажите, какое солнышко? (ответы детей: веселое, лучистое желтое, доброе, теплое, большое, красивое, яркое, веселое, горячее)

-  А бывает солнышко холодным? Когда? (ответы детей: зимой);

Вос-ль: - А вы знаете, что солнышко еще называют красным, его ласково зовут.

Дети слушают закличку, а потом ее повторяют:

Солнышко ясное появись, солнышко красное покажись!

- Что делает солнышко? (ответы детей: светит, греет, прячется, выходит, заходит).

- Дети, а может солнышко обжигать? Давайте подуем на горячее солнышко.

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко, дуем на пальчики» (для выработки речевого дыхания, направленной воздушной струи).

- Что есть у солнышка? (дети: лучики)

- Сколько у этого солнышка лучиков? Сколько длинных/коротких? Посчитаем по порядку: первый лучик…

2.Вос-ль: ребята, вы сказали, что солнышко веселое, а оно может грустить, сердиться?

Игра «Настроение» по картинкам: солнышко грустное, веселое, спокойное, обиженное, удивленное. Детям предлагается выбрать по желанию картинку с эмоцией солнышка, затем назвать, какое оно, и показать эту эмоцию (подражают изображению).

3.Вос-ль: - Солнышко любит с ребятами играть. Оно то ярко светит, то прячется за тучкой. Как только услышите веселую музыку, то будем все вместе радоваться и плясать. А как только услышите музыку дождика, сразу спрячетесь под моим зонтиком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение. Игра проводится 2 раза.

4. Зрительная гимнастика "Лучик" с предметом «Солнышко»

Лучик вверх, лучик вниз (глазки вверх, вниз)
Лучик детям улыбнись (моргаем)
Вправо, влево посмотри (глазки вправо, влево)
Вокруг солнца обойди (круговые движения глазками)

5.Пальчиковая игра «Лучики»: раздвигать пальцы рук как можно шире («лучики солнышка»)

6.Вос-ль: ребята, а вы знаете, кто подарил нам весну? (солнышко)

Фонопедическое упражнение “Весной”

Наступила весна (дети поют тихо, громче, громко слог “ля”, потом наоборот: громко, тише, тихо),

Солнце светит ярко (руки вверх)

Ручейки бегут, песенки поют (дети показывают правой и левой рукой по очереди “волну”)

Появились жуки (дети продолжительно тянут звук [ж], ладонь на грудь),

Мухи (дети произносят звук ], ладонь на темя),

Комары (дети произносят звук [з], руку на шею спереди),

Пчёлы (произносят звук [в], ладони к щекам).

7.Конструирование солнышка. Детям предлагается выложить солнышко из разного материала (косточек, камушек, палочек, ниточек, фасоли и т.д.) на карточке с пластилиновой основой. Дети самостоятельно выбирают материал и конструируют солнышко.

Вос-ль предлагает сфотографировать детские работы, чтобы показать их новым друзьям.

Итог занятия:

Вос-ль дочитывает письмо: - Ребята! Ответьте нам, понравились ли вам наши игры? (ответы детей)

Какая игра больше запомнилась? (ответы детей)

Что было легким/трудным для вас? (ответы детей)

Затем вос-ль предлагает показать получившиеся работы новым друзьям, ребятам соседнего сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Всем на свете нужен дом.

Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...

Журнал "Обо всем на свете для детей и их родителей"

Одной из форм взаимодействия с родителями мы придумали выпуск журнала группы "Смешарики" (2-я младшая группа). Воспитатель - Власникова Маргарита Андреевна создала 1-1 пробный выпуск. Эта форма оказал...

Сценарий "Солнце светит всем одинаково"

Сценарий мероприятия к дню инвалида для детей...

Конспект ОД по речевому развитию «Солнце светит всем» для детей средней группы

Конспект ОДпо речевому развитию«Солнце светит всем»для детей средней группы...