МИР СКАЗОК ЧУКОВСКОГО
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Викторина по сказкам Корнея Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_chukovskogo.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

ВИКТОРИНА

"МИР СКАЗОК ЧУКОВСКОГО"

(для детей старшего дошкольного возраста)

подготовила и провела

воспитатель С.В.Бирюкова

Санкт-Петербург,

 2017 г.

Ведущий: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

        Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

        Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

        Он написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки.

        Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку:

«Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил».

        Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку.

        И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Сегодня на нашей викторине команды будут

А помогут мне оценить вашу работу члены жюри:

1.

2.

3.

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Что за сказка?» Я буду читать отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы отгадывать.

1. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!» («Муха-Цокотуха»)

2. Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил. («Тараканище»)

3. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!» («Айболит»)

4. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять! («Бармалей»)

5. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)

6. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

2. Наш следующий конкурс «Кто есть кто?» 

Я задаю вам вопрос, а правильный ответ вы можете проверить на слайдах.

1. От кого посуда убежала, потому что грязною быть не пожелала? (Федора)

2. Она по полю пошла и вдруг денежку нашла? (Муха-Цокотуха)

3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же это был, ответьте поскорей? (Айболит)

4. Кто же таракана злого победил и просто его сразу взял и проглотил? (воробей)

5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил и по телефону долго говорил? (слон)

6. Нелёгкая эта работа, когда тащили его из болота? (Бегемота)

7. Муху кто спасёт из сказки мне ответьте без подсказки? (комар)

8. Он не любит не умытых и неряшливых ребят

    На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд (Мойдодыр)

9. Он по улицам ходил, по-турецки говорил (крокодил)

3. Конкурс "Четвёртый лишний"

        На слайде вы увидите таблицу, в которой изображены животные, упоминаемые в сказках Чуковского. Вы должны определить лишнее животное и назвать сказку.

4. Конкурс "Черный ящик"

1. Любимое  лакомство крокодилов из сказки "Телефон"(Калоша)

2. То, что кусало, как оса в сказке "Мойдодыр"(Мыло)

3. Чем угощала муха бабочку? (вареньем)

4. На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

5. Что нашла муха в поле? (денежку)

6. Чем лечил бегемотиков  доктор Айболит? (шоколадом)

7 Чем лисички море синее зажгли? (спичками)

8. Куда мыши посадили кота? (в мышеловку)

9. Что не мог рассмотреть воробей в поле без солнышка? (зёрнышко)

10. Что подарили мухе блошки? (сапожки)

11. Что проглотил Крокодил в Таврическом саду? (мочалку)

12. С чем пили чай букашки на именинах Мухи Цокотухи? (с молоком и крендельком)

5.  «Сказочные имена»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит - доктор
2. Бармалей - разбойник
3. Федора - бабушка
4. Каракула - акула
5. Мойдодыр - умывальник
6. Тотоша и Кокоша - крокодильчики
7. Цокотуха - муха
8. Рыжий, усатый великан - (таракан
9. Гиппопо - бегемот


6. «Загадки от дедушки Чуковского»

1. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

3. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

4. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя неряху увидел лохматого.  (Зеркало.)

5. Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.  (Салют.)

6. Я великан! Вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.  (Подъёмный кран.)


7. "Назовите сказку"

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, которая начинается с именин, а заканчивается свадьбой («Муха - Цокотуха»)
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

9. Герой какой сказки совершает длительное путешествие по воде, по воздуху, по горам без билета? (Айболит)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

8. "Придумай рифму":

Галка - скакалка

Лягушка - подушка

Баран - банан

Бабочка - шапочка

Комарик - фонарик

Воробей - муравей

Мартышка - шишка

Конфета - карета

Вагон - лимон

Карета - монета

 «Героический поступок» (вы называете первый поступок, так как это не правильный ответ дети топают, а когда звучит правильный ответ хлопают)

Айболит Зажгли море.

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка Съел таракана.

Лисички Вылечил зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»

Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...

Проект "По дорогам сказок Чуковского"

Разработанный мной проект развивает коммуникативные способности детей  дошкольного возраста, развивает свзную речь, памть ,развивает творческие способности детей при драматизации отрывков из прои...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК ЧУКОВСКОГО.

ФОТООТЧЕТ О ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»

Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой.  Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...