Главные вкладки

    Конспект организованной деятельности с детьми 3-4 лет " Путешествие в деревню Сказкино". Речевое развитие.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Кудрявцева Ирина Федоровна

    Развитие речевой активности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_gosti_k_skazkam.docx18.8 КБ
    Файл prezentatsiya_skazki.pptx1.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №5 « Улыбка»

    Конспект

    организованной  деятельности

    с детьми 3-4 лет.

    Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»

    Провела воспитатель:

    Кудрявцева И.Ф.

    Семенов 2017г.

    Целеполагание

    1.Развитие речевой активности детей.

    2. Побуждать детей договаривать слова в предложении и отвечать на заданные вопросы.

    3.Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, интонационной выразительности речи.

    4.Активизация  творческой речевой деятельности. 

    5.Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии.

    6. Воспитание доброжелательного отношения  к героям сказок, умение работать сообща.

    7.Воспитывать интерес к драматизации произведений устного  народного творчества (сказке).

    Способы

    Сюрпризный момент

    Вопросы к детям.

    Рефлексия

    Д/и «Спрячь колобка»

    П/и «У медведя во бору»

    Средства

    Мультимедийная установка, презентация со слайдами.

    Шапочки для драматизации сказки «Теремок».

    Раздаточный материал: карточки спрячь колобка.

    Предварительная работа

    чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.

    Интеграция

    Образовательная область «Познавательное развитие»;

     Образовательная область «Речевое развитие»;

     Образовательная область  «Физическое развитие».

      

                                                      Ход занятия 
                                                     Дети заходят в группу

    Воспитатель: Ребята, давайте сделаем большой круг.

     Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся.

    Ребята а  вы любите сказки? Я тоже очень люблю и предлагаю Вам сегодня отправиться , в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь?

    (слайд1)     Поехали.
                               
    (слайд 2) Приехали. Выходите. Присаживайтесь. (рассаживаются на скамеечки)

    Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали в деревню «Сказкино», в этой деревне живут сказки ,а какие вы должны угадать.

    Нас встречает первая сказка , кто изображон на слайде? Как она называется?

    Дети: мама Коза и козлята. Сказка называется « Волк и семеро козлят».

       (слайд 3)

    Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Посмотрите внимательно, что здесь изображено? Как    она называется? А слова лисы помните?  
           Дети: «Заюшкина избушка». Лиса говорила - «Как выскочу, как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам»

    Воспитатель: Молодцы, следующая сказка.

       (слайд 4)

               Кого вы здесь видите? Какую песенку пел колобок?

              Дети: волк,лиса,заяц,колобок. Поют песенку колобка. Кто съел колобка?

     Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть с колобком? Помогите спрятаться колобку от лисы . Подберите дверь такуюже по цвету,как сам домик.  Вика в каком по цвету домике спрятался колобок? А дверь?

     Дети:  Домик красный и дверь тоже красная.

     Воспитатель:  Молодцы спрятали колобка от лисы.

    (слайд5 )

     Нас ждет новая сказка. .Соня назови героев этой сказки.Как называется сказка?

     Дети: Маша и медведь.

             Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.
            Ребята я предлагаю поиграть с медведем ,давайте и мы сходим к мишке в гости. П/и " У медведя во      бору".

    Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь  угадаем следующую сказку .

    (слайд 6)

    Дети: « Гуси лебеди»

    Воспитатель: молодцы, правильно.

    (слайд 7)

                 Воспитатель: героев какой сказки вы видите на экране? , как вы узнали, что это сказка «Теремок»?

            Дети: Это сказка «Теремок»

    (слайд8)

           Воспитатель: Ну вот и следующая сказка 

           Дети: Это сказка «Курочка ряба».

    (слайд9)

           Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Полина, как называется эта сказка?

           Дети: «Репка»

           Воспитатель:Молодцы Ребята. Мы отгадали все сказки которые живут в деревне " Сказкино".

     А я вам предлагаю превратиться в сказочных героев и показать сказку " Теремок"

           Дети: надевают шапочки героев и принимают участие в игре- драматизации.

           Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним какие сказки жили в деревне?. (дети повторяют названия сказок). А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
                                «Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.
                                Везут домой, везут домой, компанию ребят».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    деревня Сказкино . Текст надписи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми 2-3 лет "В деревню",

    Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «В деревне». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.Цель:...

    Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""

    Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

    Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

    Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

    Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

    конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

    Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

    Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Путешествие в деревню Сказкино"

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ«Путешествие в деревню «Сказкино»Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам...

    Конспект развлечения для детей средней группы "Путешествие в деревню Сказкино"

    Задачи:Уточнить знания детей о русских народных сказках, сказках К.И.Чуковского.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамРазвивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, о...