Конспект организованной деятельности с детьми 3-4 лет " Путешествие в деревню Сказкино". Речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кудрявцева Ирина Федоровна

Развитие речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_skazkam.docx18.8 КБ
Файл prezentatsiya_skazki.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 « Улыбка»

Конспект

организованной  деятельности

с детьми 3-4 лет.

Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»

Провела воспитатель:

Кудрявцева И.Ф.

Семенов 2017г.

Целеполагание

1.Развитие речевой активности детей.

2. Побуждать детей договаривать слова в предложении и отвечать на заданные вопросы.

3.Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, интонационной выразительности речи.

4.Активизация  творческой речевой деятельности. 

5.Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии.

6. Воспитание доброжелательного отношения  к героям сказок, умение работать сообща.

7.Воспитывать интерес к драматизации произведений устного  народного творчества (сказке).

Способы

Сюрпризный момент

Вопросы к детям.

Рефлексия

Д/и «Спрячь колобка»

П/и «У медведя во бору»

Средства

Мультимедийная установка, презентация со слайдами.

Шапочки для драматизации сказки «Теремок».

Раздаточный материал: карточки спрячь колобка.

Предварительная работа

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.

Интеграция

Образовательная область «Познавательное развитие»;

 Образовательная область «Речевое развитие»;

 Образовательная область  «Физическое развитие».

  

                                                  Ход занятия 
                                                 Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем большой круг.

 Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Ребята а  вы любите сказки? Я тоже очень люблю и предлагаю Вам сегодня отправиться , в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь?

(слайд1)     Поехали.
                           
(слайд 2) Приехали. Выходите. Присаживайтесь. (рассаживаются на скамеечки)

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали в деревню «Сказкино», в этой деревне живут сказки ,а какие вы должны угадать.

Нас встречает первая сказка , кто изображон на слайде? Как она называется?

Дети: мама Коза и козлята. Сказка называется « Волк и семеро козлят».

   (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Посмотрите внимательно, что здесь изображено? Как    она называется? А слова лисы помните?  
       Дети: «Заюшкина избушка». Лиса говорила - «Как выскочу, как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам»

Воспитатель: Молодцы, следующая сказка.

   (слайд 4)

           Кого вы здесь видите? Какую песенку пел колобок?

          Дети: волк,лиса,заяц,колобок. Поют песенку колобка. Кто съел колобка?

 Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть с колобком? Помогите спрятаться колобку от лисы . Подберите дверь такуюже по цвету,как сам домик.  Вика в каком по цвету домике спрятался колобок? А дверь?

 Дети:  Домик красный и дверь тоже красная.

 Воспитатель:  Молодцы спрятали колобка от лисы.

(слайд5 )

 Нас ждет новая сказка. .Соня назови героев этой сказки.Как называется сказка?

 Дети: Маша и медведь.

         Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.
        Ребята я предлагаю поиграть с медведем ,давайте и мы сходим к мишке в гости. П/и " У медведя во      бору".

Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь  угадаем следующую сказку .

(слайд 6)

Дети: « Гуси лебеди»

Воспитатель: молодцы, правильно.

(слайд 7)

             Воспитатель: героев какой сказки вы видите на экране? , как вы узнали, что это сказка «Теремок»?

        Дети: Это сказка «Теремок»

(слайд8)

       Воспитатель: Ну вот и следующая сказка 

       Дети: Это сказка «Курочка ряба».

(слайд9)

       Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Полина, как называется эта сказка?

       Дети: «Репка»

       Воспитатель:Молодцы Ребята. Мы отгадали все сказки которые живут в деревне " Сказкино".

 А я вам предлагаю превратиться в сказочных героев и показать сказку " Теремок"

       Дети: надевают шапочки героев и принимают участие в игре- драматизации.

       Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним какие сказки жили в деревне?. (дети повторяют названия сказок). А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
                            «Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.
                            Везут домой, везут домой, компанию ребят».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

деревня Сказкино . Текст надписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Путешествие в деревню Сказкино"

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ«Путешествие в деревню «Сказкино»Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам...

Конспект развлечения для детей средней группы "Путешествие в деревню Сказкино"

Задачи:Уточнить знания детей о русских народных сказках, сказках К.И.Чуковского.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамРазвивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, о...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с рассказом В.Н. Семенцевой «Лист фикуса»

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с рассказом В.Н. Семенцевой «Лист фикуса»...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поездка в деревню» по речевому развития

Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличен...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...