Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие любезности, познавательных интересов,формирование первичных представлений о животном мире. Знакомим с понятием "Семья", воспитание заботливого отношения к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pautinka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  Санкт-Петербурга

                                      Системная паутинка

                                     Группа Росинка

Тема проекта: «Мы пришли в детский сад»

Название форма итогового мероприятия:  Выставка работ

Обраазоваательная область

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира.

«Вот какие у нас игрушки»

Учить различать и называть игрушки и их основные качества.

Конструирование

«Домик для игрушек»

Учить выполнять постройку из кубиков и призмы. Закрепить знание понятия много.

Побуждать обыгрывать постройку.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Ввести в словарь понятие много.

«Кукла хочет спать»

Е.Благинина «Аленушка» (отрывок, чтение)

Учить четкому произношению звука А в словах и коротких словосочетаниях.

А,Барто «Игрушки» (чтение)

Побуждать договаривать отдельные слова.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

 Рисование: «Кукла принесла карандаши»

Лепка: «Конфетки для игрушек»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

П/И « Пускание мыльных пузырей»

П/И « Поручения»

М,П/И « В нашей группе»

М,П/И « Доброе утро»

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых.

Д/И «Покормим птенчиков»

Д/И « Узнай по голосу»

Д/И «Магазин»

Д/У « Оближем губы»

Д/У « Подуем на шарик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  Санкт-Петербурга

                                      Системная паутинка

                                     Группа Росинка

Тема проекта: «Игрушки»

Название форма итогового мероприятия:  Выставка работ

Обраазоваательная область

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира.

«Что могут делать игрушки?»

Побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.

 Конструирование

« Башня для игрушек»

Закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету  постройки. Закреплять знание зеленого цвета.

Образовательная область

«Речевое развитие»

«Рассматривание картинок»

Учить рассматривать картинку, называть изображение на ней. Закреплять знание цветов и употребление их в речи. Развивать слуховое внимание.

А, Барто «Лошадка» (заучивание)

Закрепить знание понятия один.

 

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

 Рисование: «Травка для лошадки»

Лепка: «Заборчик для лошадки»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

П/И « Пускание мыльных пузырей»

П/И « Поручения»

М,П/И « В нашей группе»

М,П/И « Доброе утро»

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие

Детский сад для ребят: имена и отчества .воспитателей и няни, ориентировка  в помещении группы.

Д/И «Покормим птенчиков»

Д/И « Узнай по голосу»

Д/И «Магазин»

Д/У « Оближем губы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  Санкт-Петербурга

                                      Системная паутинка

                                     Группа Росинка

Тема проекта: «»

Название форма итогового мероприятия:  Выставка работ

Обраазоваательная область

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира.

«

Образовательная область

«Речевое развитие»

«

 

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

 Рисование: «Травка для лошадки»

Лепка: «

Образовательная область

«Физическое развитие»

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие

Детский сад для ребят: имена и отчества .воспитателей и няни, ориентировка  в помещении группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  Санкт-Петербурга

   

                                  Системная паутинка

                                     Группа Росинка

Тема проекта: Овощи

Название форма итогового мероприятия:  Выставка работ

Обраазоваательная область

«Познавательное развитие»

Тема: Рассматривание овощей, что растет на грядке.  Цели: Уточнить представление  об овощах (морковь, огурец).Обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, зеленый длинный, вкусный.

Конструирование.

Тема: «грядки для овощей», «Дорожка в сад и скамеечка».

Образовательная область

«Речевое развитие»

Тема :  «вот какие овощи», « На огород прилетели птички»  Цели: Закреплять отчетливое произношение изолированного звука И. Упражнять в отчетливом произнесении звука в словах. Формировать умение делать длительный, непрерывный выдох. Упражнять в произношении звуков И-А.

Русская народная сказка «Репка» (рассказывание) Цели: Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

 Лепка. «Огурчики и морковки»

«Яблочки»

 

Рисование. «Поливаем огород»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Ходьба по тропе здоровья.

Дать представление о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья.                                                   

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»  

Учить проявлять интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.Д/У «кошка и котята», С.Р.И- «Магазин»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  Санкт-Петербурга

                                      Системная паутинка

                                     Группа Росинка

Тема проекта: Фрукты

Название форма итогового мероприятия:  Выставка работ

Обраазоваательная область

«Познавательное развитие»

Конструирование :

Тема: «Воротики  в сад для больших и маленьких игрушек»

Называть предметы ближайшего окружения, упражнять в различении и правильном названии цветов: зеленый, красный, желтый.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Учим сопровождать речью игровые и бытовые действия. Упражнять в произнесении звука «О», «И-А»  изолированно и словах.

Драматизация русской народной сказки « Репка»

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

 Лепка

Тема: «Яблочки»

 

Рисование

Тема: «На яблоне выросли яблочки»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Согласно плану руководителя.                                                   

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»  

Учить играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Д/Игры: «какие фрукты» «Найди такой же» «Закружились листики» «Воробушки и автомобиль»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  Санкт-Петербурга

                                      Системная паутинка

                                     Группа Росинка

Тема проекта: «Одежда»

Название форма итогового мероприятия:  Выставка работ

Обраазоваательная область

«Познавательное развитие»

« Как одета кукла Маша?»

Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания, различать и называть синий цвет.

Конструирование

Познакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением. Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя при этом двумя руками одновременно. Закрепить умение различать верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки. Закреплять умение подбирать две половинки предмета по величине.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Закреплять знание названий одежды, упражнять в использовании названий цветов. Упражнять в отчетливом произношении звука «О» в словах.

Русская народная потешка «Наша Маша маленькая» (заучивание) Побуждать повторить потешку, передовая интонации восхищения. Вызывать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

 Рисование

«Платье и рубашка»

Лепка

«Красивая шубка у Маши»

Образовательная область

«Физическое развитие»

М.П/И « Мышки и домики» « У кого мяч?»

П/И  « Прятки» « Гуси- лебеди»

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»  

Учить здороваться и прощаться, благодарить после еды .П/И « Покатаем игрушку» Д/У «Как надо здороваться» «Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  Санкт-Петербурга

       

                            Системная паутинка

                                     Группа Росинка

Тема проекта: Осень

Название форма итогового мероприятия:  Выставка работ

Обраазоваательная область

«Познавательное развитие»

Тема: «Вот какая осень»

Закреплять представление о признаках осени падают листья, холодно, дует ветер. Конструирование

Тема: «Домик для матрешки» Учить Умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Тема : «Осень». Развивать навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас. Н.Саксонская «Где мой пальчик?». Повторение русской народной потешки «Наша Маша маленькая». Инсценирование потешки «Кошкин дом».

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

 Лепка - «Осенние дерево»

«Дождик-дождик, кап-кап-кап»

Рисование – «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Сухое обтирание,

Ходьба по тропе  здоровья, учить принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использовать ложку, чашку, салфетку.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»  

Учить следить за действиями героев кукольного театра. Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

Д/И- «Листочки, ко мне!»

«Ветерок» Р.П.И «Листопад»

Р.П.И «Шагаем по листьям»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  Санкт-Петербург

                                      Системная паутинка

                                     Группа Росинка

Тема проекта: «Посуда»

Название форма итогового мероприятия:  Выставка работ

Обраазоваательная область

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать названия ее предметов в активной речи ,называть цвет, форму, величину.  Познакомить с обобщающим понятием «Посуда»  Упражнять в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковое название.

Конструирование

« Маша обедает»

Учить выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С .Капутикян «Маша обедает»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Кто пришел на обед?

Русская народная потешка « Сорока, сорока» ( чтение)

Учить произносить звук Э в звукоподражаниях БЭ, МЭ. Развивать звуковое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки.

С. Капутикян « Маша обедает» (чтение)

Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки. Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

 Рисование

Что лежит на тарелочке?

Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их.

Лепка

Угощение для Маши

Закреплять знания названий предметов посуды.

 Образовательная область

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Сухое обтирание.

П/И « Принеси предмет» «Мой веселый звонкий мяч»

М,П/И « Позвони в колокольчик» «Прокати мяч»

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»  

Д/И « Кто пришел на обед?»

Д/И «Козлики и барашки»

Игра-занятие «Расставь посуду»

Это угловой дом. Расположен он по адресу Большой пр. ВО, дом 15 / 4линия В.О., дом 5. Чтобы попасть во двор, нужно зайти в первую арку по 4-й линии со стороны Большого проспекта, дойти до самой дальней парадной с левой стороны. Парадная - в данном случае громко сказано. Там под козырьком расположена дверь с домофоном, ведущая в полуподвальное помещение. И за этой дверью находится проходная парадная - переход в вожделенный Двор Духов. По сути, это не двор, а световой колодец между корпусами здания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект Непосредственно организованной деятельности во I младшей группе «Дружная семейка».

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе,  «Дружная семейка»Цель: Речевое развитиеЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательны...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"

ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...