Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Бондаренко Светлана Алексеевна

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: солнышко, жёлтое, круглое, светит, греет.

Задачи:

- формировать у детей способы чувственного познания мира;

- формировать умение воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него тепло, на него трудно смотреть);

- показать связь природных явлений (от тепла тает снег);

- закрепить детьми знание жёлтого цвета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                   Венгеровский детский сад №4

        ННОД по речевому развитию

            Младшая  группа

    «При солнышке тепло»

 

                            Выполнила: воспитатель Бондаренко

                                                                      Светлана Алексеевна

                          2015 год

Задачи:

-формировать у детей способы чувственного познания мира;

-формировать умение  находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет)                                                    

 -воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть);

-показать связь природных явлений (от тепла тает снег);

-закрепить знание детьми жёлтого цвета.

Материал: крупный рисунок солнца,  ванночки для снега, комок снега, салфетки,  картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы)

Ход НОД:

Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

Раньше всех оно встаёт,

Всем тепло и свет даёт.

Жёлтое, большое –

Что это такое?

-Правильно, это солнышко.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко     (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку.     (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,     (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!     (хлопают в ладоши)

- А где оно живёт? (высоко на небе)

-Когда встаёт? (рано утром)

-Что оно делает? (светит, греет)

-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)

-Ребята, солнышко похоже на большой-пребольшой шар.

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой оно формы? (круглое)

Солнышко встаёт рано и многие люди и звери тоже просыпаются пораньше, чтобы сделать зарядку. Давайте и мы с вами  превратимся в хомячков и сделаем зарядку.

Проводится физкультминутка «Хомка – хомячок»

Сказка про солнышко.

Воспитатель приглашает детей к окну и говорит, что солнышко уже давно проснулось и светит нам в окно. Легко ли смотреть на него? (нет).

-Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните им свои ладошки, чувствуете, как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют их. Какие лучи? (теплые, ласковые, яркие)

Однажды лучики-малыши снова отправились на землю. Разлетелись они в разные стороны, один лучик упал в сугроб на замёрзшем озере. Пока он оттуда выбирался, сугроб и лёд на озере исчезли.

-Как вы думаете, куда подевались сугроб и лёд? (растаяли, превратились в воду) .

-Почему они растаяли? (лучики тёплые, они их согрели) .

-Давайте мы тоже превратимся в солнечных лучиков и посмотрим, что случится со льдом.

Опыт со льдом.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, даёт им кусочки льда в ладошки. Через некоторое время спрашивает:

-Что случилось со льдом? (растаял).

-Во что он превратился? (в воду)

-Почему он растаял? (лучики-руки тёплые)

-А какой лёд? (холодный)

-Весеннее солнышко очень тёплое, оно растопило весь снег и появятся цветы, травка.

-Если солнышка не будет, что произойдёт? (холодно, темно)

-Закройте глаза. Что вы видите? (ничего).

-Вот так будет, если солнышко перестанет светить.

-Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это? (мама)

-Она такая же лаковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучи.

-Назовите маму ласково.

А давайте сделаем солнышки для ваших мамочек. Проходите все за столы, посмотрите – у вас есть картинки, на которых есть и небо, и травка, и солнышко, но у солнышка чего – то не хватает.( чего?) Давайте мы с вами поможем солнышку выпустить свои лучики, чтобы они обогрели ваших мам.

Итог.

-Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (ответы детей)

-Что оно делает? (греет, светит, обогревает)

-Я хочу подарить вам по маленькому солнышку, чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были тоже ласковыми и добрыми.

Воспитатель предлагает поиграть с солнечными зайчиками.