Конспект НОД по речевому развитию на тему"«При солнце тепло, при матери добро»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шавкина Оксана Владимировна

Данное занятие было приурочено ко Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_word.docx427.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД в средней группе по речевому развитию

(интеграция образовательных областей: речевое развитие, музыка, художественное творчество).

Тема:  «При солнце тепло, при матери добро»

Задачи:

Образовательные: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательных  и глаголов;учить образовывать слова при помощи суффикса;

формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;

Развивающие: развивать внимание, память;

формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;

Воспитательные: воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме.

Материалы и оборудование:  фотографии мам для коллажа, портреты мам, нарисованные детьми; схема для составления описательного рассказа о маме;сундучок, магнитофон.

Ход.

1.. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?....

Чаю в чашку кто налил?...

Кто косички мне заплел?...

Дома все убрал, подмел?....

Кто ребячий любит смех?...

Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

- О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.

Основная часть.

- Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

C:\Users\Оксана\Desktop\фото звездочки(4)\IMG_20160520_090839.jpg

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

- А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму Людмила Андреевна. Она работает  заведующей в библиотеке.Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

2. Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа.

- Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение. (Включается известная песенка).

- Кто поет песню?(ответы детей)

- О ком она?

- Почему мамонтенку грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

Игра “Найди пару”.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

- Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

C:\Users\Оксана\Desktop\фото звездочки(4)\IMG_20160929_091346.jpg

Ходить

Прыгать

Умываться

Причесываться

Ложкой есть

Топать ножками

Хлопать ручками

- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.

Предложить детям оформить коллаж из фотографий мам и ласковых слов в виде цветка.

E:\DCIM\Camera\IMG_20161123_165945.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию по теме недели «Добрые дела»

Конспект НОД по речевому развитию по теме недели «Добрые дела» «Путешествие в сказочный лес» 1 младшая группа    Задачи: Учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу. Ф...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»

Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показыв...

Конспект ОД художественно-эстетическое развитие по теме: «Ласковое солнце в маму превратилось»

знакомить с портретной живописью, через восприятие портрета, понимать состояние и настроение человека, использовать полученные знания в собственном творчестве...

ООД на тему: «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»

Для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...