Конспект НОД по речевому развитию по теме недели «Добрые дела»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Глухарева Ольга Сергеевна

Конспект НОД по речевому развитию по теме недели «Добрые дела»

 «Путешествие в сказочный лес» 1 младшая группа

    Задачи: Учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу. Формировать представления о добрых чувствах; воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 

    Материалы и оборудование: игрушки медведь и заяц, таз с водой, камушки, мячики пластмассовые, ракушки, 2 корзинки, овощи и фрукты, картинки разрезные, пластилин, дощечки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию по теме недели «Добрые дела»

 «Путешествие в сказочный лес» 1 младшая группа

Составила воспитатель Глухарева О.С. отделение МАДОУ ГЦРР- д/с №4 «Ёлочка»  ЦРР д/с № 1 «Аленушка»

    Задачи: Учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу. Формировать представления о добрых чувствах; воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 

    Материалы и оборудование: игрушки медведь и заяц, таз с водой, камушки, мячики пластмассовые, ракушки, 2 корзинки, овощи и фрукты, картинки разрезные, пластилин, дощечки.

                                                                Ход:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята хотите отправиться в сказочный лес? (Да)

Воспитатель: Давайте подумаем, кто же может жить в этом лесу. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

             Летом ходит без дороги между сосен и берез, 
          А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.  (Медведь)

            Зимой беленький, а летом серенький. 
           Никого не обижает, а всех сам боится.  (Заяц)

            С ветки на ветку, быстрый, как мяч, 
           Скачет по лесу рыжий циркач. 
           Вот на лету он шишку сорвал, 
           Прыгнул на ствол и в дупло убежал.  (Белка)

            Всё время по лесу он рыщет,

            Он в кустах кого-то ищет.

            Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк)

            Как зовут девочку которая пришла к медведю? (маша)

2.Основная часть

Воспитатель: Молодцы, а теперь вставайте все за мной, пойдем по дорожке, которая приведет нас в сказочный лес.

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
На то оно и утро.

     Приходим в лес к домику медведя. Появляется медведь.

Медведь: Кто это тут ходит по лесу и кричит?

Воспитатель: Здравствуй мишка, мы с ребятами к тебе в гости пришли.

Медведь: Ну проходите раз пришли. Может поможете мне? Маша в гости забегала и перемешала все овощи и фрукты, а мне все некогда их разобрать. (Дети раскладывают по корзиночкам овощи и фрукты, называют их.)

Медведь: Молодцы ребята, доброе дело делали. А хотите мои фотографии посмотреть? (Да).

Медведь: да что же это за Маша сегодня, успела уже и фотографии мои посмотреть и порвала.

Воспитатель: Давайте поможем Мишке собрать фотографии (собираем разрезные картинки)

Медведь: Ох, ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам.

Воспитатель: Мишка, а чем ты любишь заниматься в свободное время?

Медведь: Я люблю ловить рыбу.

Воспитатель: Мишка, а можно мы прогуляемся к озеру?

Медведь: Хорошо идите.

Идем к озеру.

Это озеро — вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Ивы выстроились в круг (
округленные руки сцепить над головой)
Ивы кронами шумят, (
руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (
наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (
наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (
выпрямиться, руки поднять)
Ивы льют потоки слёз. (
плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (
руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (
хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! ( 
«уронить» руки)
Он умоется дождём, (
погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (
сжать кулаки)

Возле озера встречаем зайчика, тот бросает камешки в воду.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что ты делаешь?

Заяц: Бросаю камешки в воду. Смотрите.

Эксперименты с водой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода в водоемах может отражать предметы как настоящее зеркало?

1. На дно таза положить темную ткань и налить воды. Посмотрите на свое отражение в воде.

2. Набрать в таз воды и бросать в нее мелкие предметы разной формы: камушки, кубики, мячики пластмассовые, ракушки. Обратить внимание детей на то, что из центра всегда будут расходиться концентрические круги независимо от формы упавшего предмета.

Воспитатель: Зайчик, а что ты такой грустный?

Заяц: Да я хотел морковку у Мишки попросить, а он ее уже выкопал.

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику слепим морковку?

   Проходим за столы и лепим морковку. Угощаем зайчика. Зайчик благодарит ребят. Прощаемся с зайчиком.

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, пора нам уже и домой возвращаться из сказочного леса.

По дорожке мы идем и домой мы попадем.

   Ребята, куда мы с вами ходили? (в лес) Кого встретили? (медведя) Какое доброе дело мы сделали для медведя? (разобрали фрукты и овощи, собрали фотографии). Кого еще мы встретили? (зайчика) А что мы сделали для зайчика, какое доброе дело? (слепили морковку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области  «Речевое развитие»на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»в подготовительной к школе группе...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Мир добрых сказок"

занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий: синквейн, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и другие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»

В нашем детском саду проходил благотворительный сбор в помощь бездомным животным. Данный конспект занятия проводился с детьми на ознакомительном этапе....

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...