«Автоматизация звуков Р и Рь в словах, словосочетаниях и предложениях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пивень Анастасия Владимировна

Презентация и конспект занятия по автоматизации звуков Р и Рь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.96 КБ
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_i_rv_slovah.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет

«Автоматизация звуков [Р] и [Р`] в словах, словосочетаниях и предложениях»

Лексическая тема: «Цветы»

Цель: Формирование правильного произношения звуков [Р] и [Р`] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

-закреплять умение произносить звуки [Р] и [Р`];

-укреплять мышцы языка и развивать его подвижность;

-совершенствовать артикуляционную моторику;

-формировать речевой выдох с помощью дыхательного упражнения «Подуй на цветочек»;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Предварительная работа:

•        работа по развитию просодической стороны речи;

•        артикуляционные упражнения;

•        игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

Оборудование: компьютер, компьютерная игра, бумажные цветочки, фасоль, контур цветка нарисованный на картоне.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед включает монитор. На экране появляется крот Борис (слайд 2)

Логопед: «Давай поможем кроту Борису посадить цветы в клумбы.

Но сначала нам нужно сделать гимнастику для язычка».

2.Основная часть.

-Артикуляционная гимнастика перед зеркалом:

Упражнение «Солнышко» (улыбнуться без напряжения).

Упражнение «Заборчик» (улыбнуться, показать верхние и нижние зубы).

Упражнение «Домик открывается» (широко открыть рот, как при пропевании звука А).

Упражнение «Лопатка» (положить широкий язык на нижнюю губу).

Упражнение «Качели» (поднять широкий язык на верхнюю губу и опустить за нижнюю).

Упражнение «Парус» (поставить широкий язык за верхние зубы).

Упражнение «Барабан» (широкий язычок прыгает за верхними зубками, произносим д-д-д).

Упражнение «Лошадка» (пощелкать язычком).

-Автоматизация звуков Р и Рь в словах (слайды 3,4)

На экране появляются цветы (орхидея, роза, ромашка, хризантема, нарцисс, астры).

Ребенок повторяет за логопедом названия цветов.

Логопед предлагает посадить цветы в клумбы.

«Цветы, в названии которых есть звук Р посади в оранжевую клумбу. А цветы в названии которых есть звук Рь в синюю клумбу».

С помощью компьютерной мышки ребенок сажает цветы и еще раз называет.

Логопед: «Что это?» (Ромашка). В какую клумбу мы посадим ромашку? (В оранжевую).

-Автоматизация звуков Р и Рь в словосочетаниях (слайд 5)

Ребенок повторяет за логопедом:

Красивая роза. Красная роза. Белая ромашка. Разноцветные астры.

-Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек».

-Автоматизация Р и Рь в предложениях (слайд 6).

Ребенок повторяет за логопедом:

В нашем саду растут нарциссы.

В цветочном магазине продают орхидеи.

Мы посадили хризантемы.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ребенок берет фасоль и выкладывает по контуру цветочек.

3.Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Р и Р ` в словах, словосочетаниях и предложениях. Пивень А.В. Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 134 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Крот Борис решил посадить цветы. Помоги кроту.

Слайд 3

Р ` Р

Слайд 4

Р ` Р

Слайд 5

Красивая Красная Белая Разноцветные

Слайд 6

В нашем саду растут В цветочном магазине продают Мы посадили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Автоматизация звука [Ж] в слогах, чистоговорках,словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, играх.

Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ Ж ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...

Конспект подгруппового занятия Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы. По теме «Волшебники».

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка»     Конспект подгруппо...