«Автоматизация звуков Р и Рь в словах, словосочетаниях и предложениях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Презентация и конспект занятия по автоматизации звуков Р и Рь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.96 КБ |
avtomatizatsiya_zvuka_r_i_rv_slovah.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет
«Автоматизация звуков [Р] и [Р`] в словах, словосочетаниях и предложениях»
Лексическая тема: «Цветы»
Цель: Формирование правильного произношения звуков [Р] и [Р`] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
-закреплять умение произносить звуки [Р] и [Р`];
-укреплять мышцы языка и развивать его подвижность;
-совершенствовать артикуляционную моторику;
-формировать речевой выдох с помощью дыхательного упражнения «Подуй на цветочек»;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Предварительная работа:
• работа по развитию просодической стороны речи;
• артикуляционные упражнения;
• игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
Оборудование: компьютер, компьютерная игра, бумажные цветочки, фасоль, контур цветка нарисованный на картоне.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед включает монитор. На экране появляется крот Борис (слайд 2)
Логопед: «Давай поможем кроту Борису посадить цветы в клумбы.
Но сначала нам нужно сделать гимнастику для язычка».
2.Основная часть.
-Артикуляционная гимнастика перед зеркалом:
Упражнение «Солнышко» (улыбнуться без напряжения).
Упражнение «Заборчик» (улыбнуться, показать верхние и нижние зубы).
Упражнение «Домик открывается» (широко открыть рот, как при пропевании звука А).
Упражнение «Лопатка» (положить широкий язык на нижнюю губу).
Упражнение «Качели» (поднять широкий язык на верхнюю губу и опустить за нижнюю).
Упражнение «Парус» (поставить широкий язык за верхние зубы).
Упражнение «Барабан» (широкий язычок прыгает за верхними зубками, произносим д-д-д).
Упражнение «Лошадка» (пощелкать язычком).
-Автоматизация звуков Р и Рь в словах (слайды 3,4)
На экране появляются цветы (орхидея, роза, ромашка, хризантема, нарцисс, астры).
Ребенок повторяет за логопедом названия цветов.
Логопед предлагает посадить цветы в клумбы.
«Цветы, в названии которых есть звук Р посади в оранжевую клумбу. А цветы в названии которых есть звук Рь в синюю клумбу».
С помощью компьютерной мышки ребенок сажает цветы и еще раз называет.
Логопед: «Что это?» (Ромашка). В какую клумбу мы посадим ромашку? (В оранжевую).
-Автоматизация звуков Р и Рь в словосочетаниях (слайд 5)
Ребенок повторяет за логопедом:
Красивая роза. Красная роза. Белая ромашка. Разноцветные астры.
-Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек».
-Автоматизация Р и Рь в предложениях (слайд 6).
Ребенок повторяет за логопедом:
В нашем саду растут нарциссы.
В цветочном магазине продают орхидеи.
Мы посадили хризантемы.
-Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ребенок берет фасоль и выкладывает по контуру цветочек.
3.Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крот Борис решил посадить цветы. Помоги кроту.
Р ` Р
Р ` Р
Красивая Красная Белая Разноцветные
В нашем саду растут В цветочном магазине продают Мы посадили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] в словах, словосочетаниях и предложениях по лексической теме «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Данный материал содержит формы и приемы коррекционной работы по автоматизации шипящих звуков....
Автоматизация звука [Ж] в слогах, чистоговорках,словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, играх.
Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука [ Ж ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков). В чи...
Конспект подгруппового занятия Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы. По теме «Волшебники».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка» Конспект подгруппо...
Конспект открытого логопедического занятия с применением развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»
Автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.Цель...