Конспект подгруппового занятия Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы. По теме «Волшебники».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сюлюкова Виктория Игоревна

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка»

 

 

 

 

 

Конспект подгруппового занятия

 

 

 

Автоматизация звука  «Л»  в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы.

По теме «Волшебники».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель – логопед

Сюлюкова В.И.

 

 

 

 

 

 

  Цель: Автоматизация звука «Л»  в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

      Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, в словах, словосочетания, предложениях.

Развитие темпа речи с движениями ладоней.

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Развитие речевого выдоха.

Развитие мелкой моторики.

Развитие фонематического слуха.

Совершенствовать грамматический строй речи и связную речь.

Развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

      Материалы (оборудование)

Сумка – кот «Лорд», кубик с разноцветными гранями, набор карточек с упражнениями для артикуляционной гимнастики, тренажёры для формирования правильного речевого выдоха (вертушки), дидактическое пособие «Кнопочки» для звука «Л», дидактическая игра «Волшебный лотос», «Палатка», кукольные фигурки девочки и мальчика, фонарик, игральный кубик с цифрами, прозрачные фишки жёлтого и голубого цвета игровое поле с предметными картинками, волшебная палочка (магнитный жезл), сюрприз от кота.

      Ход занятия.

  - Доброе утро, ребята!

Организационный момент.

Хочу напомнить вам правила на занятии.

Дети произносят текст, играя друг с другом в ладоши.

Говорю всегда красиво, чётко и неторопливо.

Внимательно слушаю, другим не мешаю.

Когда меня спросят, тогда отвечаю.

        Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила необычного кота, со страны волшебников. Его зовут Лорд. У кота с собой есть игры, если выполнить все задания и играть по его правилам, он сможет обучить вас волшебству.  Хотите? Попробуем?

     Готовы?

     1 задание кота Лорда – Поиграйте с разноцветным кубиком. Каждая сторона кубика имеет свой цвет. Необходимо найти такой же цвет на карточке и выполнить упражнение артикуляционной гимнастики.

     2 задание - Поиграйте в игру «Волшебный ветерок» - Игра для отработки речевого выдоха с помощью вертушек.        

     3 задание – Включите волшебные кнопочки.

     Автоматизация звука Л в открытых слогах и пальчиковая гимнастика.

Игра «Кнопочки». 

     4 задание – Выполните музыкальную физкультминутку «Молодцы волшебники».

 

У волшебников-разминка

Будет весело сейчас.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. 

Молодцы-волшебники!

Ходьба на месте

 

Вращение головой

 

Вращение прямых рук вперёд и назад

 

Потягивания — руки вверх и в стороны

 

Повороты туловища влево и вправо

 

Наклоны вперёд

 

Поднимаем плечи, прогибаемся в спине.

 

5 задание – Поиграйте в игру «Около палатки»

       Назовите все предметы, которые находятся около палатки, за палаткой, на палатке. Дайте имена девочке и мальчику - хозяевам палаток и с помощью волшебного фонарика узнайте, что находится внутри палаток. – составление предложений «Около палатки болонка, за палаткой голубика, на палатке булавка» …

     6 задание – Поиграйте с голубыми и жёлтыми фишками. Превратите белые изображения в жёлтые и голубые. А потом, с помощью волшебной палочки - верните прежний цвет картинкам. Составление предложений «Было мыло белое, стало голубое» …

     7 задание -  Ребята, вспомните, в какие игры кота Лорда вы играли? Какие вам понравились? – Итоги занятия.

      Ребята, мы сегодня на занятии справились со всеми играми кота Лорда. Играли по его правилам. Соблюдение всех правил помогло вам встретится с волшебством и побыть настоящими волшебниками! Вам понравилось? Наш котик очень доволен, ему всё понравилось. Он приготовил для вас небольшой сюрприз! – Сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_volshebniki.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка»

Конспект подгруппового занятия

Автоматизация звука  «Л»  в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы.

По теме «Волшебники».

Подготовила учитель – логопед

Сюлюкова В.И.

  Цель: Автоматизация звука «Л»  в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

      Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, в словах, словосочетания, предложениях.

Развитие темпа речи с движениями ладоней.

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Развитие речевого выдоха.

Развитие мелкой моторики.

Развитие фонематического слуха.

Совершенствовать грамматический строй речи и связную речь.

Развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

      Материалы (оборудование)

Сумка – кот «Лорд», кубик с разноцветными гранями, набор карточек с упражнениями для артикуляционной гимнастики, тренажёры для формирования правильного речевого выдоха (вертушки), дидактическое пособие «Кнопочки» для звука «Л», дидактическая игра «Волшебный лотос», «Палатка», кукольные фигурки девочки и мальчика, фонарик, игральный кубик с цифрами, прозрачные фишки жёлтого и голубого цвета игровое поле с предметными картинками, волшебная палочка (магнитный жезл), сюрприз от кота.

      Ход занятия.

  - Доброе утро, ребята!

Организационный момент.

Хочу напомнить вам правила на занятии.

Дети произносят текст, играя друг с другом в ладоши.

Говорю всегда красиво, чётко и неторопливо.

Внимательно слушаю, другим не мешаю.

Когда меня спросят, тогда отвечаю.

        Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила необычного кота, со страны волшебников. Его зовут Лорд. У кота с собой есть игры, если выполнить все задания и играть по его правилам, он сможет обучить вас волшебству.  Хотите? Попробуем?

     Готовы?

     1 задание кота Лорда – Поиграйте с разноцветным кубиком. Каждая сторона кубика имеет свой цвет. Необходимо найти такой же цвет на карточке и выполнить упражнение артикуляционной гимнастики.

     2 задание - Поиграйте в игру «Волшебный ветерок» - Игра для отработки речевого выдоха с помощью вертушек.        

     3 задание – Включите волшебные кнопочки.

     Автоматизация звука Л в открытых слогах и пальчиковая гимнастика.

Игра «Кнопочки».  

     4 задание – Выполните музыкальную физкультминутку «Молодцы волшебники».

У волшебников-разминка

Будет весело сейчас.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. 

Молодцы-волшебники!

Ходьба на месте

Вращение головой

Вращение прямых рук вперёд и назад

Потягивания — руки вверх и в стороны

Повороты туловища влево и вправо

Наклоны вперёд

Поднимаем плечи, прогибаемся в спине.

5 задание – Поиграйте в игру «Около палатки»

       Назовите все предметы, которые находятся около палатки, за палаткой, на палатке. Дайте имена девочке и мальчику - хозяевам палаток и с помощью волшебного фонарика узнайте, что находится внутри палаток. – составление предложений «Около палатки болонка, за палаткой голубика, на палатке булавка» …

     6 задание – Поиграйте с голубыми и жёлтыми фишками. Превратите белые изображения в жёлтые и голубые. А потом, с помощью волшебной палочки - верните прежний цвет картинкам. Составление предложений «Было мыло белое, стало голубое» …

     7 задание -  Ребята, вспомните, в какие игры кота Лорда вы играли? Какие вам понравились? – Итоги занятия.

      Ребята, мы сегодня на занятии справились со всеми играми кота Лорда. Играли по его правилам. Соблюдение всех правил помогло вам встретится с волшебством и побыть настоящими волшебниками! Вам понравилось? Наш котик очень доволен, ему всё понравилось. Он приготовил для вас небольшой сюрприз! – Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

«Автоматизация звуков Р и Рь в словах, словосочетаниях и предложениях»

Презентация и конспект занятия по автоматизации звуков Р и Рь....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор...

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Булатовой Э.Ю. по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы по теме: "Звук [щ], буква Щ"

Знакомство со звуком [щ] и буквой Щ. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и языкового анализа и синтеза....

Автоматизация звука [Ж] в слогах, чистоговорках,словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, играх.

Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ Ж ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...