Письмо от Снеговика
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алена Гасюк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_konspekt.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

«Письмо от Снеговика».

Образовательные программы:

-Активизировать и систематизировать словарь детей по теме «Зима», через образование прилагательных;

-Развивать слуховое внимание, воображение,  и память.

-Развивать память и мышление.

Предварительная работа:

-Заучивание  пословиц и поговорок, загадок о зиме.

-Беседа с детьми о зиме, чтение произведений о зиме.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята посмотрите,  сколько к нам гостей сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. Как это сделаю я.

Здравствуйте, меня зовут Алена Михайловна.

Дети: - Доброе утро, меня зовут Петя.

- Доброе утро, меня зовут Маша.

-Здравствуйте, меня зовут……..

Ребята я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

 Всюду снег, как бахрома, —

 Значит, к нам пришла...  (зима)

Мои санки быстро едут:

 Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полет.

Приземлился я в  …...(сугроб).

Давайте вспомним с вами, кто  какие помнит загадки, пословицы, поговорки.

Дети рассказывают стихотворения, пословицы, поговорки, загадывают загадки.

Проходите садитесь на стульчики.

Воспитатель: Сегодня по дороге в наш детский сад я нашла письмо. Но, я не стала его открывать, а решила сначала вам показать. Ну, что читать будем?

Ответы детей.

Письмо писал снеговик, а адресовано, оно в детский сад «Ручеек» старшей группе: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам снеговик. Злая Королева украла у нас Снегурочку. И если вы ее не освободите, то она превратит ее в снежинку.  Задание  в письме. Помогите, пожалуйста, расколдовать Снегурочку. ….»

Воспитатель: Ну, что ребята поможем?

Ответы детей.

Задание 1.Ответить на вопросы:

-Зима какая? (белая, пушистая, морозная……..)

-Снег какой? ( мягкий, белый………)

- Что бывает зимой? ( метель, ветер………)

-Какие зимние забавы вы знаете? ( катание на коньках, лыжах, катание на санках……..)

-Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль).

Давайте немного отдохнем.

Физзарядка.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(присели, руки опустили на пол)

И под утро снегом

(встали, покружились на месте)

Поле забелело,

(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Точно пеленою

Всё его одело.

(присели, руки опустили на пол).

Какие Вы молодцы! Проходите на свои места.

Задание 2. Игра «доскажи словечко»:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается……………………………………………….снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…………………………………….снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………снегири!

Отлично и с этим заданием вы справились.

Задание 4. Давайте немного отдохнем.

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок (становятся в кружок).

Вьюга, вьюга, заметает (махи над головой).

И снежинок кружит стая (покружиться)

Мы на горку побежали  (имитация бега)

Сели, съехали и встали (присели, поднялись)

Мы из снега ком слепили (показываем ком)

Снеговика мы смастерили (показываем снеговика)

Чтобы не замерзли ножки (потерли колени)

Мы попрыгаем немножко (прыжки).

Умницы!

Звучит музыка из мультфильма «Кабы,  не было зимы» входит снегурочка.

Снегурочка: Спасибо, ребята освободили вы меня из холодных оков злой и вредной Королевы. За это я вас награжу подарками. (маленькие шоколадки)

Ну, а мне пора возвращаться в лес к Деду Морозу.

До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята давайте скажем: спасибо.

Снегурочка уходит.

Какие вы сегодня молодцы все! Хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, помогли  расколдовать  Снегурочку.

На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Образовательная область «Познание» ФЭМП.Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...

Конспкект совместной деятельности с детьми младшего возраста "Письмо Снеговика"

Методическая разработкаКонспектСовместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Письмо снеговика Снежинки»Разработан Двукраевой М.А., воспитателем ГБДОУ д/с №3 Петроградского района...

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликации «Письмо от снеговика»

Цель: активация познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью выполнения игровых заданий....

Сюрпризная прогулка "Письмо от Снеговика".

упражнять детей в обычной ходьбе, в медленном беге, в ходьбе с высоким подниманием бедра, переступая с ноги на ногу.упражнять в сохранении устойчивого равновесия приходьбе по канату, лежащиму на земле...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего возраста "Письмо от Снеговика"

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей среднего возраста "Письмо от Снеговика"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ЗПР 6-7 лет "Письмо от снеговика"

Цель: Обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений....