Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего возраста "Письмо от Снеговика"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей среднего возраста
"Письмо от Снеговика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего возраста "Письмо от Снеговика" Воспитатель средней группы «Одон» Борхонова И.А. |
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.
Задачи:
- развивать невербальное и вербальное общение;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать навыки самосознания;
- снятие телесного и эмоционального напряжения.
Материалы: бланки для практических заданий «Лабиринт», «Молчанка»; загадка; су-джок, компьютер, карандаши.
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
Приветствие «Волшебные рукавицы»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа).
2 этап. Мотивационный.
1.Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Снеговику на паровозике дружбы. Обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место, например: «Мальчик, который пришел в желтой футболке, пройдет в первый вагончик» и т.д.
Движение паровозика можно сопровождать стишком:
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист во всю хлопочет –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель. Вот мы и приехали, а нас уже ждет письмо от снеговика! Вот что он пишет: « Здравствуйте, друзья мои! Я очень рад вас приветствовать! Я приготовил для вас много игр. Часть игр наших будет происходить на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий вы будете делать за столами «молчания».
2. Загадка.
Отгадайте, кто со снеговиком дружит:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)
Правильно, белочка!
3 этап. Практический
1. «Лабиринт»(практическое задание на устойчивость внимания)
Каждому дается бланк с заданием.
Воспитатель. А знаете, что любит белочка? Отгадайте:
Растут на елке,
Люблю я их щелкать. (Шишки)
Правильно, шишки! А вот одну шишку никак не достать. Помогите белочке добраться. Проведите дорожку.
2. Пальчиковая гимнастика «Белка»
А теперь мы сделаем зарядку для пальчиков. (Сидя за столами)
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение – кисти рук сжаты в кулак)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево).
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец).
Синичке
(Разогнуть средний палец).
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец).
Вот так!
(Раскрыть кисть – пальцы в стороны и в исходное положение).
3.Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру на внимание. Когда воспитатель говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда педагог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда педагог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
4.Электронная гимнастика для глаз « Пчёлка»
Воспитатель. Ребята давайте сядем правильно, чтобы осанка была красивой. И прямо смотрим в телевизор.(фиксированное положение головы). Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;
Воспитатель. Давайте несколько раз крепко зажмуримся
.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем, гимнастику мы продолжаем!
(включаю электронную гимнастику)
Воспитатель. А теперь после выполнения гимнастики хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
5. «Молчанка»
Умение действовать по слуховой инструкции.
Каждому дается бланк с заданием.
Воспитатель. За хорошее внимание Снеговик вам приготовил подарок. Послушайте внимательно, в какой коробке он лежит: он не треугольный, не в квадратной и не в прямоугольной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.
6. Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок. (Выполняется на коврике.)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что у Снеговика лежит в коробочке.
Вынимаются массажные колечки Су-джок. Под музыкальное сопровождение на каждый пальчик надеваются колечки.
7.Задание «Запоминай - ка».
Диагностика слуховой памяти.
Воспитатель. Это еще одна игра от Снеговика! Обратите внимание на мои хлопки. Слушайте внимательно, и постарайтесь запомнить сколько раз я сделала хлопков, повторите.
А теперь внимательно слушаем. Буду ударять в музыкальный треугольник. Сколько раз зазвенел треугольник, столько хлопков.
.4 этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Педагог. Давайте встанем в круг и мысленно, молча и мимикой скажем снеговику спасибо. А теперь скажите, что мы делали сегодня? Чего больше всего понравилось? Теперь пришло время сказать друг другу «до свидания».
А теперь друзья нам пора отправляться обратно в группу. Все занимаем свои места.
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Использованная литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология XXI века.»
- Безруких М.М., «Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет»
- Галанов А.А. «Игры, которые лечат» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста.
Тема образовательной деятельности. «Лыжники». Направление - познавательно – ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-598910-1424960590.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-336555-1384021734.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"
Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251385-1590122791.jpg)
Сценарий занятия организованной образовательной деятельности для детей среднего возраста " Синичкин день"
Сценарий занятия в средней группе " Синичкин день"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1059793-1537373420.jpg)
«Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348184-1632206865.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-686715-1695753470.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Необычное путешествие»
Цель: Расширять знания детей о способах очистки воды. Задачи: Образовательная: - формировать понимания необходимости сохранять...