Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего возраста "Письмо от Снеговика"
план-конспект занятия (средняя группа)

Борхонова Ирина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей среднего возраста

 "Письмо от Снеговика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл организованная деятельность211.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей среднего возраста

 "Письмо от Снеговика"

 Воспитатель средней группы «Одон»  Борхонова И.А.

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.

Задачи:

 - развивать невербальное и вербальное общение;

 - развивать мелкую и общую моторику;

 - развивать навыки самосознания;

 - снятие телесного и эмоционального напряжения.

Материалы: бланки для практических заданий «Лабиринт», «Молчанка»; загадка; су-джок,  компьютер, карандаши.

Ход занятия:

1 этап. Организационный.

Приветствие «Волшебные рукавицы»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа).

2 этап. Мотивационный.

1.Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Снеговику на паровозике дружбы. Обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место, например: «Мальчик, который пришел в желтой футболке, пройдет в первый вагончик» и т.д.

Движение паровозика можно сопровождать стишком:

Поезд мчится и грохочет –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист во всю хлопочет –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель. Вот мы и приехали, а нас уже ждет письмо от снеговика! Вот что он пишет: « Здравствуйте, друзья мои! Я очень рад вас приветствовать! Я приготовил для вас много игр. Часть игр наших будет происходить на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий вы будете делать за столами «молчания».

2. Загадка.

Отгадайте, кто со снеговиком дружит:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)

Правильно, белочка!

3 этап. Практический

1. «Лабиринт»(практическое задание на устойчивость внимания)

Каждому дается бланк с заданием.

Воспитатель. А знаете, что любит белочка? Отгадайте:

Растут на елке,

Люблю я их щелкать. (Шишки)

Правильно, шишки! А вот одну шишку никак  не достать. Помогите белочке добраться. Проведите дорожку.

2. Пальчиковая гимнастика «Белка»

 

А теперь мы сделаем зарядку для пальчиков. (Сидя за столами)

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение – кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево).

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец).

Синичке

(Разогнуть средний палец).

Мишке толстопятому,

(Разогнуть  безымянный палец)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец).

Вот так!

(Раскрыть кисть – пальцы в стороны и в исходное положение).

3.Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру на внимание. Когда воспитатель говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда педагог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда педагог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.

4.Электронная гимнастика для глаз « Пчёлка»

Воспитатель. Ребята давайте сядем правильно, чтобы осанка была красивой. И прямо смотрим в телевизор.(фиксированное положение головы). Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;

Воспитатель. Давайте  несколько раз крепко зажмуримся

.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем, гимнастику мы продолжаем!

 (включаю электронную гимнастику)

 Воспитатель. А теперь после выполнения гимнастики хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

5. «Молчанка»

Умение действовать по слуховой инструкции.

Каждому дается бланк с заданием.

Воспитатель. За хорошее внимание Снеговик вам приготовил подарок. Послушайте внимательно, в какой коробке он лежит: он не треугольный, не в квадратной и не в прямоугольной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.

6. Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок. (Выполняется на коврике.)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что у Снеговика лежит в коробочке.

Вынимаются массажные колечки Су-джок. Под музыкальное сопровождение  на каждый пальчик надеваются колечки.

7.Задание «Запоминай - ка».

Диагностика слуховой памяти.

Воспитатель. Это еще одна игра от Снеговика!  Обратите внимание на мои хлопки. Слушайте внимательно, и постарайтесь запомнить сколько раз я сделала хлопков, повторите.

 А теперь внимательно слушаем. Буду ударять в музыкальный треугольник. Сколько раз зазвенел треугольник, столько хлопков.

 .4 этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Педагог. Давайте встанем в круг и мысленно, молча и мимикой скажем снеговику спасибо. А теперь скажите, что мы делали сегодня? Чего больше всего понравилось? Теперь пришло время сказать  друг другу «до свидания».

А теперь друзья нам пора отправляться обратно в группу. Все занимаем свои места.

Поезд мчится и грохочет –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Использованная литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
  2. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология XXI века.»
  3. Безруких М.М., «Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет»
  4. Галанов А.А. «Игры, которые лечат» и др.

C:\Users\Sony\Desktop\Борхонова И.А. фото\20180321_101146.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста.

Тема образовательной деятельности. «Лыжники». Направление - познавательно – ре...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

«Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Необычное путешествие»

     Цель: Расширять знания детей о способах очистки воды.        Задачи: Образовательная: - формировать понимания необходимости сохранять...