Сценарий занятия организованной образовательной деятельности для детей среднего возраста " Синичкин день"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Осипова Татьяна Александровна

Сценарий занятия в средней группе " Синичкин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx695.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                             Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                              e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий занятия организованной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Синичкин день»

Подготовила:

воспитатель Осипова Т.А.

г.о. Реутов ,2020г

Цель : обогащать знания детей о зимующих птицах        

Задачи:

-познакомить с историей праздника «Синичкин день»

-воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам

-развивать воображение, мышление, обогащать словарь детей

-формировать умения и навыки наблюдения за птицами

-вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам

Словарная работа: кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц-синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрации картинок зима, акварель, кисти, бумага для акварели

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник у одной маленькой птички, послушайте и отгадайте загадку:

Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.

Яркая, как солнышко,

С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка

А зовут ее (синичка)

Беседа: 12 ноября отмечают «Синичкин день», день встречи зимующих птиц. Давным-давно наши прабабушки встречали этот день празднично , они развешивали на деревьях любимое лакомство синичек – сало. Мастерили кормушки, читали стихи и пели песни, играли любовались зимними птичками. А вы знаете, что название «синица», произошло не от  синего оперения птиц, а получилось такое название за звонкие песни, которые напоминают звон колокольчик «зинь-зинь»

Воспитатель: Дети, а чем синичка отличается от других птичек?

Дети: У нее желтая грудка.

Я предлагаю вам нарисовать синичку

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище – овальной формы, голова – круглая, крыло – маленький овал.

Воспитатель: Какого цвета голова у птички?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Какого цвета голова у птички?

Дети: Черная и белая щечка.

Воспитатель: На голове у птички есть клюв.

Воспитатель: Какой по форме хвостик? А по цвету?

Дети: Прямоугольный хвостик и на конце «вилочка», а по цвету -синий

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и повеселиться вместе с синичкой.

Физкультурная минутка:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,( прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,(присели)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки-на плетень, ( прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири,(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Как вы думаете , почему птицы круглый год живут с нами?

Дети: Они хотят быть ближе к людям.

Воспитатель: Правильно. Люди подкармливают их, делают кормушки.

Воспитатель: А как же птички живут в лесу?

Дети: Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, съедают плоды рябинки и шиповника.

Воспитатель: Но особенно тяжело птичкам в морозы и сильные метели. Им трудно находить и птицы часто голодают и даже погибают. А мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.

Воспитатель: Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

Воспитатель: Вот и к нам прилетают разные птицы. Давайте в «Синичкин день» устроим всем праздник. Около своих домов повесьте кормушки.  

 


                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего возраста "Письмо от Снеговика"

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей среднего возраста "Письмо от Снеговика"...

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка учится считать»

Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей средного дошкольного возраста  " Чебурашка учится считать"...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Комнатные растения»

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Комнатные растения"...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали»

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: - формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укр...

Сценарий занятия организованной образовательной изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста «Синичкин календарь »

Цель :- обогащать знания детей о зимующих птицах   -продолжать знакомить детей с культурой русского народа.    ...