КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ВОЛКОВА АННА СЕРГЕЕВНА

занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ter.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

Цельразвитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающиеразвитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениямиизображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый).

Приоритеты образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие».

Оборудование и материалы.

Мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, теремок, макеты деревьев, музыкальный проигрыватель, ноутбук, проектор.

Содержание организованной деятельности.

П. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вы готовы отправиться в путь?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

А теперь по кочкам прыг – прыг – прыг.

Шли, шли, и в сказочный лес пришли.

Вот мы свами и добрались на полянку.

(Слайд 1)

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

ТеремТеремТеремок.

Такой маленький нарядный домик.

П. Ребята, вы знаете сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто первый прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 2)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

О. Мышка

(слайд 3)

В. Верно, это мышка. (Показываю детям игрушку). А давайте покажем, как прибежала мышка к теремку.

П. Прибежала мышка и спрашивает«кто-кто в теремочке живёт. Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Ребята, давайте вспомним, кто второй прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 4)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит«КВА, КВА, КВА!»

О. Лягушка

(слайд 5)

П. Ребята, лягушка принесла нам интересную игру. Давайте поиграем.

Игра «Назови ласково»

К кому лягушка в руки прыгнет, тот назовет героя сказки ласково.

Вошла лягушка- квакушка в теремок и стала в нём жить вместе с мышкой -норушкой.

П. Ребята, давайте вспомним, кто следующий прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 6)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

О. Заяц

(слайд 7)

П. Ребята, зайка очень хочет поиграть с вами.

Игра «Лиса и зайчата»

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

(прыгаем, руки как у зайчиков)

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

("роем" лапкой)

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – попрыгайки.

("зайки" должны сделать домик - крышу надо головой, если не сделали, лисичка поймает)

П. Вошел зайка в теремок и стал в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой.

Давайте вспомним, кто же еще прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 8)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её

О. Лисичка.

(слайд 9)

П. Ребята, лисичка очень хочет поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика «Лиса с кузовочком)

- С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с неговоображаемую ягодку.

- И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

- Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

- Я попробую немножко.

- Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

- Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

П. Вошла лиса в теремок и стала в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой, зайчиком – попрыгайчиком.

Давайте вспомним, кто же еще прибежал к теремку. Отгадайте загадку.

(слайд 10)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

О. Волк

(слайд 11)

П. Верно, ребята, это волк. А скажите, в нашей сказке волк добрый или злой? Конечно добрый.

Ребята, покажите как рычит добрый волк? А как рычит злой волк?

Вошел волк в теремок и стал в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой, зайчиком – попрыгайчиком и лисичкой - сестричкой.

Кто последним пришел к теремку, отгадайте загадку.

(слайд 12)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

О. Мишка.

(слайд 13)

П. Верно, это мишка косолапый.

Ребята, а кто знает стихотворение про мишку?

(чтение стихотворений по желанию)

П. Позвали звери и медведя к себе жить. Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам.

Позвали звери мишку ласково, но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…

О. Мишка добрый, ласковый, большой, сильный, коричневый, косолапый…

П. Ребята, очень понравилось Мишке, как вы его назвали.

Мишка. Ребята, мне очень понравилось, как вы меня назвали. Я вам принес угощения. Отдает детям мед в кадушке.

Вошел Мишка в теремок, и стали наши звери жить поживать и добра наживать.

Вот и подошла наша сказочка к концу. Нам пора возвращаться. (лайд 14)

Звучит музыка, дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...