Конспект по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шатрова Софья Николаевна

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение».

 

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

 

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная.

 

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей к участию в сказке.

 

Программные задачи:

Образовательные: - обогащать словарный  запас детей;

                                      - прививать интерес  к театрализованной игре;    

                                      - совершенствовать интонационную выразительность

                                        речи;

                                      -умение включиться в игровую деятельность;      

Развивающие:  - развивать коммуникативные умения;

                             -  развивать творческое воображение, фантазию, память;

                             - выражать свои мысли и действия в речи;

                             -способствовать развитию общения в ходе занятий;

Воспитательные: - воспитывать интерес, любовь к русским народным                               

                                      сказкам  умение сопереживать помогать в беде;

                                 - воспитывать культуру общения;              

                                 -  создать положительную эмоциональную атмосферу;  

                                 - способствовать желанию участвовать в  игровой            

                                    театрализованной  деятельности.       

 

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

   Книга с русской народной сказкой: «Петушок и бобовое зёрнышко»,

иллюстрации к сказке, для сюрпризного момента мешочек с игрушками (петушок, курочка,  бобовые зёрнышки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Чтение художественной литературы

 в средней группе:

Русская народная сказка  

«Петушок и бобовое  зёрнышко».

                                       

                                                                                             

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение».

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная.

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей к участию в сказке.

Программные задачи:

Образовательные: - обогащать словарный  запас детей;

                                      - прививать интерес  к театрализованной игре;    

                                      - совершенствовать интонационную выразительность

                                        речи;

                                      -умение включиться в игровую деятельность;      

Развивающие:  - развивать коммуникативные умения;

                             -  развивать творческое воображение, фантазию, память;

                             - выражать свои мысли и действия в речи;

                             -способствовать развитию общения в ходе занятий;

Воспитательные: - воспитывать интерес, любовь к русским народным                              

                                      сказкам  умение сопереживать помогать в беде;

                                 - воспитывать культуру общения;              

                                 -  создать положительную эмоциональную атмосферу;  

                                 - способствовать желанию участвовать в  игровой            

                                    театрализованной  деятельности.        

 

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

   Книга с русской народной сказкой: «Петушок и бобовое зёрнышко»,

иллюстрации к сказке, для сюрпризного момента мешочек с игрушками (петушок, курочка,  бобовые зёрнышки).

ТЕМА: Чтение русской народной сказки

Ход образовательной деятельности:

  1. Работа с текстом до чтения

Цель: умение предполагать, предвосхищать содержание текста.

Ребята я сегодня хочу с вами поиграть.

Посмотрите, я пришла к вам вот с таким мешочком (сюрпризный момент).

-Как  думаете что в нём? (Ответы детей). Даю потрогать мешочек на ощупь, выслушиваю ответы детей (предугадывание).

 -А хотели  бы вы  увидеть, что в мешочке.

- Давайте  устроимся поудобнее на ковре и заглянем  в мой мешочек. Показываю игрушки: петушок,  курочка и бобовые зёрнышки.                    

 -Кажется все эти герои и эти зёрнышки из сказки (ответы детей).

-Кто мне скажет, из какой сказки они к нам пришли?

-Назовите мне сказку (проблемная ситуация).

-А вы хотите оказаться в этой сказке.

-Говорим волшебные слова раз, два, повернись в русской сказке очутись.

2.Чтение текста сказки

Цель: понимание текста, комментированное чтение.

-Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Дошкольники слушают чтение сказки. Во время чтения сразу  объясняю  новые для детей  слова (бобовое зёрнышко, сбить маслице, кузнец, коса).

Словарная работа (объяснения и уточнение значений слов) ведётся по ходу чтения.

Кузнец» - это из древних профессий, связанная с огнём и обработкой металла. Нагревают металл в жарких печах и делают изделия на заказ в сказке он делает косу которой хозяин косит траву.  

-Сбить маслице  - очень долго взбивать сливки  можно даже в банке.

Во время чтения вместе с детьми проговариваем слова, выражения с которыми обращается курочка за помощью (запоминание).   

3.Работа с текстом после чтения

  Цель – обеспечить углубление восприятия текста.

  Задаю вопросы по содержанию сказки:                                        

1.Назовит  мне сказку,  из которой пришли наши герои?

2.Что случилось с петушком?

3.Кто пришёл ему на помощь?

4.Ему помогли герои сказки?

 5.Давайте вспомним, как помогли петушку герои?

-Ответы детей.

-Молодцы, а теперь давайте попробуем рассказать сказку по картинкам и придумаем свой конец сказки.

4. Итог

-Молодцы. Назовите  мне сказку, о которой мы сегодня столько говорили, играли? (ответы).  Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).

-А можно сказать они добрые, дружные, заботливые не бросают своих друзей в беде.

Мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. На память оставляю вам игру по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...