План – конспект НОД: Рассматривание картины «Мы играем с куклами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картинке) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (играет – играют, одевает – одевают, накрывает - накрывают)
- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.
Материалы: ширма, телевизор и изображением картины «Мы играем с куклами», кукла Незнайка, паровоз, жеребенок, кукла Аленушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_microsoft_office_word.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
- План – конспект НОД:
Рассматривание картины «Мы играем с куклами»
Задачи:
- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картинке) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (играет – играют, одевает – одевают, накрывает - накрывают)
- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.
Материалы: ширма, телевизор и изображением картины «Мы играем с куклами», кукла Незнайка, паровоз, жеребенок, кукла Аленушка.
Раздается звук паровоза, из-за ширмы на поезде выезжает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Ты давно у нас не был, неужели, что-то случилось в твоем детском саду?
Незнайка: нет у нас все хорошо, я вам принес картину, показать как мы там играем. (на экране телевизора появляется картина «Мы играем с куклами»)
Воспитатель: давайте посмотрим, кто нарисован на картине? (дети) Как еще можно их назвать?
Дети: Девочки и мальчик.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что они делают.
Дети: играют с куклами.
Незнайка показывает на детей на картинке и называет их имена: это Аня, Арина, это Игорь, это Уля.
Воспитатель повторяет имена детей, выделяя первый звук имени.
Воспитатель: посмотрите. Что делает Арина?
Дети: одевает куклу вместе с Аней.
Воспитатель: что делает Уля?
Дети: Уля накрывает на стол.
Воспитатель: что делает Игорь?
Дети: помогает Уле.
Незнайка: а вы можете составить рассказ об этой картине, а я его расскажу в своем детском саду.
Воспитатель: Дети решили…
Дети: поиграть в кукольном уголке
Воспитатель: Аня и Арина…
Дети: одевают куклу
Воспитатель: Уля и Игорь …
Дети: накрывают на стол
Воспитатель: дети играют…
Дети: дружно, весело.
Воспитатель предлагает детям вместе с ним повторить рассказ.
Воспитатель: как еще можно играть с куклами?
Дети: можно готовить им еду, укладывать их спать, петь им песенки.
Из-за ширмы появляется кукла Аленушка с пупсом на руках и поет песенку а-а-а. а-а-а, а-а-а
Воспитатель: дети кто это к нам пришел?
Дети: это Аленушка
Воспитатель: а что за песенку она поет
Дети: повторяют песню Аленушки а-а-а, а-а-а, а-а-а.
Незнайка: Аленка тоже ходит в наш детский сад, и мы с ней скоро вместе поедем назад.
Раздается звук поезда: у-у-у
Воспитатель: что это
Дети: это поезд зовет Незнайку и Аленушку
Воспитатель: а давайте немного покатаемся на поезде.
Физкультминутка
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени дети останавливаются и произносят «у-у-у». Продолжительность – до 30 секунд.
Дети садятся на стульчики, раздается звук «И-и-и»
Незнайка: ребята это меня зовут, вы узнали кто это?
Дети: это жеребенок.
Из-за ширмы выходит жеребенок.
Воспитатель: правильно, давайте поздороваемся с жеребенком на его языке «И-и-и» (дети произносят звукоподражание).
Незнайка: Пора прощаться, До свидания дети! (садится на поезд вместе с Аленушкой, уезжает, жеребенок уходит следом.)
Дети: До свидания!
Воспитатель: ребята, давайте еще чуть-чуть поиграем, я буду петь песенки, а вы угадывать того, чей голос услышите.
Воспитатель поет песенку Аленушки, поезда и жеребенка, а дети угадывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи...
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Дети играют" вторая младшая группа
Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Цель.Формирование умения рассматривать сюжетную картинку, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи:Способствовать развитию связной речи у детей.Формировать умение рассматрив...