Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по сказке В.Г.Сутеева «Петух и краски»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Астанина Виталина  Валерьевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

 

 

Автор: Астанина Виталина Валерьевна    

                     

Цель: Расширить представление детей о птичьем дворе.

 

Задачи:

1.     Расширить  представления детей о домашних птицах.

2.     Развивать интерес к работе над содержанием сказки В.Г. Сутеева 

«Петух и краски».

3.     Развививать  логическое мышление  с помощью отгадывания загадок.

4.     Развивать умение сочетать речь с движениями.

5.     Закрепить основные цвета красок.

 

Оборудование: - музыкальный центр (для музыкального сопровождения);

-мультимедийная установка (всё образовательное мероприятие сопровождается показом слайдов);

-сундук;

-волшебные колпачки;

-письмо;

-портреты писателей;

-гуашь, кисточки, баночки с водой.

-разрезные картинки домашних птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

Дети с воспитателем под музыку входят в зал.

В: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

(Стук  в дверь, входит собачка)

Собачка (ребёнок): Это детский сад №8?

Д: Да.

Собачка: Мне надо передать письмо ребятам группы «Семицветик»

В: Это наша группа. (Собачка отдаёт воспитателю письмо) Спасибо тебе собачка.

(Собачка под музыку уходит)

В: Ребята, здесь написана загадка, отгадав её мы узнаем от кого это письмо.

Загадка

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку – кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух

Как зовут его? ((Петух)

 

Д: Петух.

В: Верно. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Дорогие ребята!

Меня нарисовал мальчик Вова, а раскрасить забыл. Поэтому я не могу гулять по птичьему двору, надо мной все смеются. Мне сказали, что нужно найти краски, а где их искать я не знаю. Ребята, помогите мне пожалуйста.

                                                                                  Петух.

В: Ребята, поможем петушку?

Д: Да.

В: А кто из вас знает, из какой сказки этот герой?

Д: «Петух и краски»

В: Назовите автора этой сказки.

Д: Владимир Григорьевич Сутеев.

В: Верно. А какие еще сказки Сутеева вы знаете? Ребята, посмотрите на мольберт, вам надо выбрать из трёх портретов портрет Владимира Григорьевича Сутеева

(Один ребёнок выбирает портрет)

В: Давайте проверим, тот ли портрет выбрал Слава (На мультимедийной установке появляется портрет В.Г.Сутеева)

В: Ребята, а вы знаете, кто изображен на остальных портретах.

(Ответы детей)

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её мы узнаем, куда надо отправиться, чтобы найти краски.

                                            Загадка

Это необычный двор,

Ходят птицы там кругом,

Можно встретить индюка,

Уточку и петуха.

                         (Птичий двор)

(На мультимедийной установке появляется картинка птичий двор)

В: Ребята, для того, чтобы узнать кто живёт на птичьем дворе, вам нужно из деталей собрать картинку.

(Дети под музыку выполняют задание)

 В:  Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас я вам буду загадывать загадки и если вы отгадаете правильно, то отгадка появится на экране.

Загадка:

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку,

Что за птица? Знаешь?.....(утка)

В: Поднимите руку те дети, у кого получилась на картинке утка.

В: Слушайте следующую загадку:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

В: Поднимите руку те дети, у кого получился на картинке гусь

В: Следующая загадка:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

А зовут его - …(индюк)

 В: Поднимите руку те дети, у кого получился на картинке индюк.

Молодцы, следующая загадка:

Я пеструшка, я хохлатка,

Куд -куда кричу я кратко.

Кричу и слышит улица

Снесла яичко….(курица)

В: Поднимите руку те дети, у кого получилась на картинке курица.

Слушайте последнюю загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок,

А зовут меня-…(цыплёнок)

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас давайте немножко отдохнём. Вставайте в круг.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря!

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га!

(идут по кругу вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко!

(остановились, крыльями бьют по бокам)

А индюк среди двора – бал-бал-бал, бал-бал-бал!

(трясут головой)

А как Петя – петушок

Рано-рано по утру нам споёт ку-ка-ре-ку!

(на носочках, руки назад)

В: Молодцы, ребята, вы очень весело играли, но для того, чтобы найти краски, вам надо вспомнить, где они жили в сказке В.Г.Сутеева.

Д: На полянке, в теремке.

В: Давайте же скорее все вместе туда и отправимся. Для этого встаньте в круг и произнесите слова:

На полянку мы идём,

Теремок мы там найдём,

Там живут все краски,

Для петушка раскраски.

(На мультимедийной установке появляется изображение теремка  и красок)

В: Ребята, вот мы с вами и оказались на сказочной полянке, а вот и теремок. Посмотрите, рядом с ним стоит сундук. Давайте посмотрим что в нём.

Воспитатель открывает сундук и достаёт записку, читает:

Ребята, вы нашли волшебные колпачки, надев их вы превратитесь в художников и сможете помочь петушку, раскрасив его.

(Воспитатель помогает детям одеть волшебные колпачки)

В: Вот мы с вами и превратились в художников. Давайте теперь сядем за столы и раскрасим петушка.

(Дети садятся за столы)

В: Ребята, перед вами лежит не раскрашенный петушок. Вспомните, каких цветов краски помогли петушку стать ярким.

Д: Красная, синяя, желтая, зелёная.

В: Давайте приступим к раскрашиванию (дети с родителями раскрашивают петушка и делают фон)

(Демонстрация рисунков)

В зал входит петух.

Петух: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли мне и теперь никто не будет надо мной смеяться. А в благодарность я оставляю вам угощения. До свидания.

В: Со сказкой нам пора прощаться

     И в нашу группу возвращаться,

     И пусть улыбнуться ваши глазки

     Увидев картинку «Петух и краски».

Дети под музыку с воспитателем выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vity.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по сказке В.Г.Сутеева «Петух и краски»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Автор: Астанина Виталина Валерьевна    

                     

Цель: Расширить представление детей о птичьем дворе.

Задачи:

  1. Расширить  представления детей о домашних птицах.
  2. Развивать интерес к работе над содержанием сказки В.Г. Сутеева  

«Петух и краски».

  1. Развививать  логическое мышление  с помощью отгадывания загадок.
  2. Развивать умение сочетать речь с движениями.
  3. Закрепить основные цвета красок.

Оборудование: - музыкальный центр (для музыкального сопровождения);

-мультимедийная установка (всё образовательное мероприятие сопровождается показом слайдов);

-сундук;

-волшебные колпачки;

-письмо;

-портреты писателей;

-гуашь, кисточки, баночки с водой.

-разрезные картинки домашних птиц


Ход мероприятия:

Дети с воспитателем под музыку входят в зал.

В: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

(Стук  в дверь, входит собачка)

Собачка (ребёнок): Это детский сад №8?

Д: Да.

Собачка: Мне надо передать письмо ребятам группы «Семицветик»

В: Это наша группа. (Собачка отдаёт воспитателю письмо) Спасибо тебе собачка.

(Собачка под музыку уходит)

В: Ребята, здесь написана загадка, отгадав её мы узнаем от кого это письмо.

Загадка

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку – кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух

Как зовут его? ((Петух)

Д: Петух.

В: Верно. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Дорогие ребята!

Меня нарисовал мальчик Вова, а раскрасить забыл. Поэтому я не могу гулять по птичьему двору, надо мной все смеются. Мне сказали, что нужно найти краски, а где их искать я не знаю. Ребята, помогите мне пожалуйста.

                                                                                  Петух.

В: Ребята, поможем петушку?

Д: Да.

В: А кто из вас знает, из какой сказки этот герой?

Д: «Петух и краски»

В: Назовите автора этой сказки.

Д: Владимир Григорьевич Сутеев.

В: Верно. А какие еще сказки Сутеева вы знаете? Ребята, посмотрите на мольберт, вам надо выбрать из трёх портретов портрет Владимира Григорьевича Сутеева

(Один ребёнок выбирает портрет)

В: Давайте проверим, тот ли портрет выбрал Слава (На мультимедийной установке появляется портрет В.Г.Сутеева)

В: Ребята, а вы знаете, кто изображен на остальных портретах.

(Ответы детей)

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её мы узнаем, куда надо отправиться, чтобы найти краски.

                                            Загадка

Это необычный двор,

Ходят птицы там кругом,

Можно встретить индюка,

Уточку и петуха.

                         (Птичий двор)

(На мультимедийной установке появляется картинка птичий двор)

В: Ребята, для того, чтобы узнать кто живёт на птичьем дворе, вам нужно из деталей собрать картинку.

(Дети под музыку выполняют задание)

 В:  Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас я вам буду загадывать загадки и если вы отгадаете правильно, то отгадка появится на экране.

Загадка:

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку,

Что за птица? Знаешь?.....(утка)

В: Поднимите руку те дети, у кого получилась на картинке утка.

В: Слушайте следующую загадку:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

В: Поднимите руку те дети, у кого получился на картинке гусь

В: Следующая загадка:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

А зовут его - …(индюк)

 В: Поднимите руку те дети, у кого получился на картинке индюк.

Молодцы, следующая загадка:

Я пеструшка, я хохлатка,

Куд -куда кричу я кратко.

Кричу и слышит улица

Снесла яичко….(курица)

В: Поднимите руку те дети, у кого получилась на картинке курица.

Слушайте последнюю загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок,

А зовут меня-…(цыплёнок)

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас давайте немножко отдохнём. Вставайте в круг.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря!

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га!

(идут по кругу вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко!

(остановились, крыльями бьют по бокам)

А индюк среди двора – бал-бал-бал, бал-бал-бал!

(трясут головой)

А как Петя – петушок

Рано-рано по утру нам споёт ку-ка-ре-ку!

(на носочках, руки назад)

В: Молодцы, ребята, вы очень весело играли, но для того, чтобы найти краски, вам надо вспомнить, где они жили в сказке В.Г.Сутеева.

Д: На полянке, в теремке.

В: Давайте же скорее все вместе туда и отправимся. Для этого встаньте в круг и произнесите слова:

На полянку мы идём,

Теремок мы там найдём,

Там живут все краски,

Для петушка раскраски.

(На мультимедийной установке появляется изображение теремка  и красок)

В: Ребята, вот мы с вами и оказались на сказочной полянке, а вот и теремок. Посмотрите, рядом с ним стоит сундук. Давайте посмотрим что в нём.

Воспитатель открывает сундук и достаёт записку, читает:

Ребята, вы нашли волшебные колпачки, надев их вы превратитесь в художников и сможете помочь петушку, раскрасив его.

(Воспитатель помогает детям одеть волшебные колпачки)

В: Вот мы с вами и превратились в художников. Давайте теперь сядем за столы и раскрасим петушка.

(Дети садятся за столы)

В: Ребята, перед вами лежит не раскрашенный петушок. Вспомните, каких цветов краски помогли петушку стать ярким.

Д: Красная, синяя, желтая, зелёная.

В: Давайте приступим к раскрашиванию (дети с родителями раскрашивают петушка и делают фон)

(Демонстрация рисунков)

В зал входит петух.

Петух: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли мне и теперь никто не будет надо мной смеяться. А в благодарность я оставляю вам угощения. До свидания.

В: Со сказкой нам пора прощаться

     И в нашу группу возвращаться,

     И пусть улыбнуться ваши глазки

     Увидев картинку «Петух и краски».

Дети под музыку с воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

закрепление умения  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...