НОД по развитию речи в средней группе «Составление загадок по схеме-опоре № 1»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Составление загадок в развитии речи детей-дошкольников играет немаловажную роль. В ходе такой творческой работы дети обогащают свой словарный запас, происходит развитие умения подбора образных характеристик слова или объекта. Ребята учатся сравнивать, анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять сложные предложения. И это все для них интересно, так как загадка является неотъемлемой частью детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zagadkam.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе «Составление загадок по схеме-опоре № 1»
Цель: формирование умения у детей составлять загадки.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять загадки с опорой на модель № 1(по А.А.Нестеренко);
- развивать умение подбирать образные характеристики рассматриваемых объектов;
- обогащать и активизировать словарь детей образными выражениями;
- формировать умение составлять сложные предложения;
- формировать умение сравнивать различные объекты по признакам;
- развивать ассоциативное мышление,
- воспитывать чувства взаимопомощи, сострадания.
- Ребята, сегодня наша заведующая Татьяна Анатольевна среди почты, которая пришла на наш садик, обнаружила вот это письмо. Посмотрите, оно адресовано нам. Здесь написано: «ребятам средней группы».
(Дети рассматривают конверт)
- Интересно, кто это письмо нам прислал? На конверте на строках с обратным адресом написано: «от продавца продуктового магазина».
- Давайте распечатаем письмо и прочитаем его.
« Здравствуйте, уважаемые ребята средней группы детского сада «Аленка»! Пишет вам тетя Маша – продавец лесного продуктового магазина. Очень прошу вас помочь! Злой колдун Загадун забрал овощи и фрукты из моего магазина. И сказал, что вернет их только в обмен на загадки о них. Но я сочинять загадки не умею. Слышала я, что вы – мастера в этом деле. Помогите, пожалуйста! Присылаю фотографии пропавших овощей и фруктов».
(Воспитатель заглядывает в конверт и находит картинки с изображением лимона, моркови, помидора и огурца)
- Ребята, что будем делать?
- Поможем продавцу тете Маше? Как поможем? Что нам необходимо для составления загадок? (карточки)
- Посмотрите на фотографии. Что здесь лишнее? (Лимон) Почему? (Он не овощ)
- Давайте с него и начнем. Составим про лимон загадку.
Коллективная работа над составлением загадки по схеме-опоре № 1(По А.А.Нестеренко)
Какой? | Что (кто) бывает таким же? |
но не | |
желтый | весенний одуванчик |
овальный | куриное яйцо |
кислый | зеленый щавель |
Алгоритм работы над загадкой:
1. Подбираем значение признака объекта с помощью «волшебников» (органов чувств).
2. Определяем новый объект, похожий по данному значению названного признака (сравнение объектов).
3. Если необходимо, даем характерное определение нового объекта.
4. Соединяем левую и правую части схемы-опоры с помощью слов «не не» или «как».
5. Выразительно читаем загадку.
Пример получившейся загадки:
«Желтый, но не весенний одуванчик;
Овальный, но не куриное яйцо;
Кислый, но не зеленый щавель»
Далее загадки про морковь, помидор и огурец дети составляют самостоятельно в подгруппах с помощью подходящих картинок и схемы-опоры №1.
Примеры составленных загадок:
Оранжевая, но не лиса;
Вытянутая, но не указка;
Сладкая, но не конфета.
(морковь)
Красный, как сердечко;
Круглый, как арбуз;
Сочный, как яблоко.
(помидор)
Зеленый, но не лист;
Хрустящий, но не снег;
Колючий, но не кактус.
(огурец)
У воспитателя звонит телефон.
-Алло! Да-Да! Здравствуйте, тетя Маша! Да? Пожалуйста! Мы очень рады! Я сейчас ребятам обязательно все передам. До свидания!
- Ребята, это звонила продавец лесного продуктового магазина тетя Маша. Как вы уже поняли, нашими составленными загадками мы вернули в магазин украденные колдуном Загадуном овощи и фрукты. Тетя Маша очень вам благодарна и говорит, что вы - молодцы!
- А теперь загадайте составленные вами сегодня загадки нашей нянечке Екатерине Юрьевне. Интересно, отгадает она их? Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .
Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "составление сложных предложений" .
Составлять предложения по картинкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление загадок по моделям".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Составление загадок по моделям"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Придумывание загадок»...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"...
НОД по развитию речи детей средней группы " Придумывание загадок-описаний об игрушках."
Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.Задачи:• связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задава...