Конспект познавательной деятельности. Тема. Космос. Выставка 2017
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Юго-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051"
Примерный конспект познавательной деятельности
Тема «КОСМОС. ВЫСТОВКА - 2017»
Подготовили и провели воспитатели:
Гальцева Елена Александровна
Бородкина Юлия Валерьевна
Москва 2017 г.
Цель:
закреплять знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы и летающих аппаратах.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с экспонатами и экспозицией выставки;
- уточнить знания детей о космосе;
- расширить кругозор детей.
Развивающая:
- развивать любознательность.
Воспитательная:
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать не большими группами;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
- воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Виды деятельности:
- Познавательная деятельность
Формы работы:
- беседа
- игра
- размышление
-
Словарная работа:
Активизировать и обогащать словарь детей (Солнечная система, планета, астроном, экскурсия, компас, музей, космонавт, атмосфера)
Предварительная работа:
Подготовка экспонатов и экспозиций к выставке посвященной космосу.
Оборудование: проектор с презентацией, дидактический материал, музыка, экспонаты и экспозиции выставки.
Ход занятия:
Воспитатель 1:
Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги. Я предлагаю вам стать юными астрономами (люди изучающие небесные объекты, например, звезды, планеты и их спутники) и совершить экскурсию по нашему музею. С давних времен люди всегда интересовались небом. Небо заменяло им и компас, и часы. Небо было нужно человеку всегда и во всем. Люди смотрели на него по долгу, смотрели, любовались и думали о возможности покорить небо.
Первым кто об этом задумался, был Константин Эдуардович Циолковский. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат.
И только через много лет другой ученый конструктор Сергей Павлович Королев смог изготовить первый космический аппарат, в котором вокруг Земли с начало летали животные.
Воспитатель 1:
- Вопрос Какие животные побывали в космосе?
Дети: (ответы)
Воспитатель 1:
А потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.
- Кто знает фамилию этого человека?
Дети: (Юрий Алексеевич Гагарин)
Воспитатель 1:
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: (Смелый, умный, отважными)
Воспитатель 1:
После Юрия Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины.
- Первая в мире женщина космонавт была…….
Дети: Валентина Владимировна Терешкова 16 июня 1963 года
Воспитатель 1:
Светлана Савицкая – первый выход в открытый космос женщины космонавта.
- Еще, каких космонавтов вы знаете? (Алексей Леонов-1965 год корабль восток-2 первый человек, который вышел в открытый космос на 10 минут)
(Герман Титов, Григорий Михайлович Гречко-легендарный космонавт он совершил три полета в космос.)
А теперь ребята мы продолжим нашу экскурсию в другом зале.
Воспитатель 2:
Здравствуйте ребята. Мы рады что вы пришли на нашу выставку, сейчас мой помощник Арсений расскажет на чем летают люди в космос и о своей ракете будущего. Возможно он тоже станет известным космонавтом или конструктором.
Дети: Арсений
Воспитатель 2: А теперь внимание на экран. Сейчас мы с вами посмотрим, как же происходит старт ракеты и что с ней происходит в космосе.
Воспитатель 2:
Известно, что в космическом пространстве, много разных планет. Слово планета происходит от греч. слова «планетес», что означает «странник». Все планеты вращаются вокруг Солнца. Это Солнечная система. Ребята, а давайте вспомним какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро она бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Дети: Это Меркурий!
Он меньше Земли, его поверхность твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.
Воспитатель 2: В честь богини красоты
Названа, планета, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой всей озаряешь.
Дети: Венера!
Здесь есть атмосфера, но нет воздуха и воды тоже нет.
Воспитатель 2: От Солнца третья по счету планета,
Наша … (Земля) поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Чтобы представить себе поверхность Земли, и её форму, учёные изобрели модель Земли – глобус.
Воспитатель 2:
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птички, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке.
Воспитатель 2:
На нашей планете Земля много живых существ и все они любят двигаться.
Бегать, прыгать, летать. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.
Физ.- мин.
«Птицы»
Воспитатель 2: Вот – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Дети: Это Марс!
У него есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твердая и покрыта оранжево-красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Воспитатель 2: Он больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Дети: Юпитер!
На него нельзя приземлиться.
Воспитатель 2: Еще одна красивая планета
Желто-оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Дети: Сатурн!
Его кольца очень плоские и, если на них посмотреть сверху, похожи на старую музыкальную пластинку.
Воспитатель 2: Планета лежебока есть
На небе, где планет не счесть.
И как огромный колобок
По небу катится дружок.
Дети: Это Уран!
Эта планета всегда лежит на боку. И кольца у нее не такие как у Сатурна – горизонтальные, а вертикальные.
Воспитатель 2: Зеленовато-голубой
Плывет в галактике родной.
Есть на планете той алмазы,
Но не добыть нам их ни разу!
Дети: Нептун!
Он находится далеко от Солнца, поэтому там темно и прохладно. И еще там сутки равны 16 часам, а не 24 как на Земле.
Воспитатель 2: Последняя, дальняя крошка-планета
Ей мало досталось от Солнышка света,
Но есть у планеты заветный дружок,
На небе почти не заметный кружок.
И вместе они неразлучны всегда
В царстве далеком мороза и льда!
Дети: Это Плутон и его спутник Харон!
Как у Земли Луна, только Харон больше всего похож на огромный грязный снежок, а не на твердую Луну.
Воспитатель 2: Плутон учёные считали планетой до 2006 года, а потом в августе 2006 года Международный астрономический союз принял решение лишить Плутон статуса планеты. Таким образом, Плутон пребывал в статусе планеты 76 лет и стал первым небесным телом, которое этого статуса лишилось.
Воспитатель 2:
А это что за точка у Земли?
Внимательно посмотри!
Словно жучок – паучок,
Есть у Земли маячок!
Дети: Луна!
Воспитатель 2: Она вращается вокруг Земли. Луна является спутником Земли, но об этом нам расскажет Михей.
Дети: Михей
Воспитатель 1:
Ребята что – то мы засиделись, давайте поиграем.
Подвижная игра «Разложи по порядку» (с элементами ФЭМП).
Дети делятся на несколько команд (5-6 человек), с помощью считалочки «Звездочёт», выбирается капитан команды. Капитанам раздаются карточки с цифрами, названиями и изображениями планет Солнечной системы. По команде «Обратный отсчёт» дети выкладывают карточки в определённом порядке (звучит музыка «Музыка космоса»). По окончанию игры, воспитатель оценивает правильность выполнения задания.
Воспитатель 2: Ребята, каким объектом является солнце для нашей солнечной системы.
Дети: Звездой.
Воспитатель 2: Да, но от солнца идет отсчет всех планет, поэтому солнце на карточках обозначено цифрой «0»
Воспитатель 2:
Мы очень рады что вы посетили нашу выставку, надеемся, что вам понравилось.
На память мы дарим вам вот такую брашурку с кроссвордом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Коммуникация. Познавательная деятельность". Тема занятия: "Космос."
В занятие говориться о первом космонавте. О модели нашей планеты. О жизни и многообразие природы на Земле....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Космос, космос – это интересно»
познавательно-речевое развитие подготовительная группа...
Конспект познавательной деятельности. Тема. Космос. Выставка 2017
Конспект познавательной деятельности....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект познавательной деятельности Тема: «Мы разные, но мы вместе»
Цель: знакомство детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида....
Конспект познавательной деятельности Тема: «Достопримечательности моего города»
Цель: познакомить детей с историей основных достопримечательностей города Гурьевска....