Конспект познавательной деятельности. Тема. Космос. Выставка 2017
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бородкина Юлия Валерьевна

Конспект познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Юго-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051"

Примерный конспект познавательной деятельности

Тема «КОСМОС. ВЫСТОВКА - 2017»

 

                                                                 Подготовили и провели воспитатели:

 Гальцева Елена Александровна

Бородкина Юлия Валерьевна

 

Москва 2017 г.

Цель:

закреплять знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы и летающих аппаратах.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с экспонатами и экспозицией выставки;

- уточнить знания детей о космосе;

- расширить кругозор детей.

Развивающая:

- развивать любознательность.

Воспитательная:

- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать не большими группами;

- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;

- воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Виды деятельности:

  • Познавательная деятельность

Формы работы:

- беседа

- игра

- размышление

-

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарь детей (Солнечная система, планета, астроном, экскурсия, компас, музей, космонавт, атмосфера)

Предварительная работа:

Подготовка экспонатов и экспозиций к выставке посвященной космосу.

Оборудование: проектор с презентацией, дидактический материал, музыка, экспонаты и экспозиции выставки.

Ход занятия:

Воспитатель 1:

Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги. Я предлагаю вам стать юными астрономами (люди изучающие небесные объекты, например, звезды, планеты и их спутники) и совершить экскурсию по нашему музею. С давних времен люди всегда интересовались небом. Небо заменяло им и компас, и часы. Небо было нужно человеку всегда и во всем. Люди смотрели на него по долгу, смотрели, любовались и думали о возможности покорить небо.

Первым кто об этом задумался, был Константин Эдуардович Циолковский. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат.

И только через много лет другой ученый конструктор Сергей Павлович Королев смог изготовить первый космический аппарат, в котором вокруг Земли с начало летали животные.

Воспитатель 1:

- Вопрос Какие животные побывали в космосе?

Дети: (ответы)

Воспитатель 1:

А потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

- Кто знает фамилию этого человека?

Дети: (Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель 1:

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: (Смелый, умный, отважными)

Воспитатель 1:

После Юрия Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины.

- Первая в мире женщина космонавт была……. 

Дети: Валентина Владимировна Терешкова 16 июня 1963 года

Воспитатель 1:

Светлана Савицкая – первый выход в открытый космос женщины космонавта.

- Еще, каких космонавтов вы знаете? (Алексей Леонов-1965 год корабль восток-2 первый человек, который вышел в открытый космос на 10 минут)  

(Герман Титов, Григорий Михайлович Гречко-легендарный космонавт он совершил три полета в космос.)

А теперь ребята мы продолжим нашу экскурсию в другом зале.

Воспитатель 2:

Здравствуйте ребята. Мы рады что вы пришли на нашу выставку, сейчас мой помощник Арсений расскажет на чем летают люди в космос и о своей ракете будущего. Возможно он тоже станет известным космонавтом или конструктором.  

Дети: Арсений        

Воспитатель 2: А теперь внимание на экран.  Сейчас мы с вами посмотрим, как же происходит старт ракеты и что с ней происходит в космосе.

Воспитатель 2:

Известно, что в космическом пространстве, много разных планет. Слово планета происходит от греч. слова «планетес», что означает «странник». Все планеты вращаются вокруг Солнца. Это Солнечная система. Ребята, а давайте вспомним какие планеты есть в нашей солнечной системе.

          

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро она бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Дети: Это Меркурий!

Он меньше Земли, его поверхность твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.

Воспитатель 2:   В честь богини красоты

                             Названа, планета, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой всей озаряешь.

Дети:  Венера!

Здесь есть атмосфера, но нет воздуха и воды тоже нет.

Воспитатель 2: От Солнца третья по счету планета,

                             Наша … (Земля) поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

          Чистого воздуха и воды.

Чтобы представить себе поверхность Земли, и её форму, учёные изобрели модель Земли – глобус.

                                       

Воспитатель 2:

                                        Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птички, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголке.

Воспитатель 2:

На нашей планете Земля много живых существ и все они любят двигаться.

Бегать, прыгать, летать. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.

Физ.- мин.

«Птицы»

Воспитатель 2:   Вот – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Дети: Это Марс!

У него есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твердая и покрыта оранжево-красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

Воспитатель 2:   Он больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Дети: Юпитер!

На него нельзя приземлиться.

Воспитатель 2: Еще одна красивая планета

Желто-оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Дети: Сатурн!

Его кольца очень плоские и, если на них посмотреть сверху, похожи на старую музыкальную пластинку.

Воспитатель 2:   Планета лежебока есть

На небе, где планет не счесть.

И как огромный колобок

По небу катится дружок.

Дети:  Это Уран!

Эта планета всегда лежит на боку. И кольца у нее не такие как у Сатурна – горизонтальные, а вертикальные.

Воспитатель 2:   Зеленовато-голубой

Плывет в галактике родной.

Есть на планете той алмазы,

Но не добыть нам их ни разу!

Дети:    Нептун!

Он находится далеко от Солнца, поэтому там темно и прохладно. И еще там сутки равны 16 часам, а не 24 как на Земле.

Воспитатель 2:   Последняя, дальняя крошка-планета

Ей мало досталось от Солнышка света,

Но есть у планеты заветный дружок,

На небе почти не заметный кружок.

И вместе они неразлучны всегда

В царстве далеком мороза и льда!

Дети:  Это Плутон и его спутник Харон!

Как у Земли Луна, только Харон больше всего похож на огромный грязный снежок, а не на твердую Луну.

Воспитатель 2: Плутон учёные считали планетой до 2006 года, а потом в августе 2006 года Международный астрономический союз принял решение лишить Плутон статуса планеты. Таким образом, Плутон пребывал в статусе планеты 76 лет и стал первым небесным телом, которое этого статуса лишилось.

Воспитатель 2:   

                              А это что за точка у Земли?

Внимательно посмотри!

Словно жучок – паучок,

Есть у Земли маячок!

Дети: Луна!

Воспитатель 2: Она вращается вокруг Земли. Луна является спутником Земли, но об этом нам расскажет Михей.

Дети: Михей

Воспитатель 1: 

Ребята что – то мы засиделись, давайте поиграем.

Подвижная игра «Разложи по порядку» (с элементами ФЭМП).

Дети делятся на несколько команд (5-6 человек), с помощью считалочки «Звездочёт», выбирается капитан команды. Капитанам раздаются карточки с цифрами, названиями и изображениями планет Солнечной системы. По команде «Обратный отсчёт» дети выкладывают карточки в определённом порядке (звучит музыка «Музыка космоса»). По окончанию игры, воспитатель оценивает правильность выполнения задания.

Воспитатель 2: Ребята, каким объектом является солнце для нашей солнечной системы.

Дети: Звездой.

Воспитатель 2: Да, но от солнца идет отсчет всех планет, поэтому солнце на карточках обозначено цифрой «0»

Воспитатель 2:   

Мы очень рады что вы посетили нашу выставку, надеемся, что вам понравилось.

На память мы дарим вам вот такую брашурку с кроссвордом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Коммуникация. Познавательная деятельность". Тема занятия: "Космос."

В занятие говориться о первом космонавте. О модели нашей планеты. О жизни и многообразие природы на Земле....

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект познавательной деятельности Тема: «Мы разные, но мы вместе»

Цель: знакомство детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида....

Конспект познавательной деятельности Тема: «Достопримечательности моего города»

Цель: познакомить детей с историей основных достопримечательностей города Гурьевска....