Игры по развитию речи в семье
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему

Письменная Елена Владимировна

Уважаемые родители! 

Очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять словарь Вашего ребёнка. Но не думайте, что для этого обязательны нудные каждодневные занятия. Вовсе нет! Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, в творческих играх. Наши дети уже могут самостоятельно рассказать о событиях собственной жизни, причем делают это очень выразительно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.09 КБ

Предварительный просмотр:

"ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА" Для начала определите тему. Нужно называть по очереди, например, только «весёлые» слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.).

 "ПОДБЕРИ СЛОВО" Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый).

"КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?" Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов - действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать ).

"ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА" Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у соседнего игрока, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.

"СЛОВА-НЕПРИЯТЕЛИ" Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

 "ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ" Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д.

" ЕСЛИ ВДРУГ …" Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут: * все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т.д. Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д." Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: * живая вода; * цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."

Данную игру можно использовать  на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Моя семья")

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на формирование у детей чувства единства и сплоченности семьи....

"Игры для развития речи в кругу семьи"

quot;Игры для развития речи в кругу семьи"...

Дидактическая игра по развитию речи "СЕМЬЯ" (для детей 4-7лет)

Дидактическая игра по развитию речи "СЕМЬЯ" (для детей 4-7лет)...

Игры для развития речи детей в кругу семьи

Игры для развития речи детей в кругу семьи...